Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

МХТ

Амадей

Антигона

Белая гвардия

Белое на чёрном

Вечность и ещё один день

Вишнёвый сад

Возвращение

Гамлет

Господа Головлёвы

Гримёрная

Изображая жертву

Исповедь горячего сердца

Кабала святош

Количество

Копенгаген

Король Лир

Кошки-мышки

Лес

Лесная песня

Лёгкий привкус измены

Лунное чудовище

Мещане

МХАТовские вечера

Нули

Обломов

Осада

Последний день лета

Последняя жертва

Преступление и наказание

Пролётный гусь

Пьемонтский зверь

Пышка

С любимыми не расставайтесь

Свадьба Кречинского

Священный огонь

Синяя птица

Сияющий город

Скрипка и немножко нервно

Солнце сияло

Сонечка

Старосветские помещики

Тартюф

Татуированная роза

Терроризм

Тот, кто получает пощёчины

Ундина

Утиная охота

Учитель словесности

Художники

Школа злословия

Ю

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Студия театрального искусства

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Complicite"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр Около дома Станиславского

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Фестиваль "Новая драма"

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

Утиная охота

Автор

Александр Вампилов

Режиссёр

Александр Марин

Художник-постановщик

Валентина Комолова

Художник по свету

Олег Уразбахтин

Хореограф

Рамуне Ходоркайте

Музыкальное оформление

Василий Немирович-Данченко

Помощник режиссёра

Любовь Заболонская

Продолжительность

3 часа 30 минут с 1 антрактом

 

Зилов

Константин Хабенский

Галина

Елена Панова,

Марина Зудина

(Актриса Театра Табакова)

Ирина

Ольга Литвинова,

Ольга Красько

(Актриса Театра Табакова)

Саяпин

Александр Семчев

Кузаков

Валерий Трошин

Кушак

Вячеслав Жолобов

Вера

Екатерина Семёнова

Валерия

Александра Скачкова

Официант

Михаил Пореченков

 

Отзыв 1: Наверно, это всё-таки лучший спектакль МХТ - по крайней мере, среди спектаклей "малой формы". Смотрел "Утиную охоту" 3 раза, и обязательно пойду ещё. При каждом просмотре - ничего, кроме восхищения, восторга, экстаза, настоящей веры в происходящее (создаётся полный "эффект присутствия"), каждый раз я полностью "падал" в Спектакль, и приходил в себя только по его окончании. "Утиная охота" - Спектакль, который воспринимаешь исключительно сердцем, душой, для восприятия умом времени не остаётся; я глубоко чувствую, ощущаю Актёров, Спектакль, его героев, их мысли, но не могу перевести в слова, "разобрать", "рассудить" эти ощущения, твёрдо запечатляющиеся в моей душе. Думаю, что на самом деле так и должно быть с настоящим Искусством.
Всё в этом спектакле удивительно - музыка, оформление, постановка, Актёрская игра - все Актёры, как мне кажется, полностью перевоплощаются, живут на сцене (кстати, именно здесь я впервые "заметил" Ольгу ЛитвиновуJ); категорически не согласен со мнением, что сегодня возможна только игра и "жить на сцене" могут только сумасшедшие, Утиная охота это утверждение опровергает.

Отзыв 2: Перенос на основную сцену нисколько не повредил спектаклю, хотя были большие опасения. Но осталось ощущение "камерности", единство с залом, энергетическая напряжённость (хотя, может быть, это всё потому, что я сидел в середине первого ряда?-:)))
Оформление. Перед началом мебель в квартире Зилова в чехлах. Пусто, заброшено, неуютно. Кажется - здесь больше никто не живёт. Сценический круг чем-то напоминает покинутую подводную лодку. По трём сторонам сцены - стены многоквартирного дома, сцена оказывается его двором - именно там живёт Зилов, а вместе с ним и все остальные герои. Зилов действительно одинок, он всеми покинут, есть только два человека, способных его понять и по-настоящему его любящих - Дима, который в результате его и спасает, и Ирина, которая на некоторое время становится для него всем, но не может его выдержать и в результате его покидает. Но с каким ужасом она наблюдает падение Зилова, как до последнего старается ему помочь, с какой обречённостью, потерянностью, она говорит свои реплики в его "видениях", ясно - в её жизни на данный момент всё кончено, Виктор останется для неё незаживающей раной. Или она ещё найдёт своё счастье?... То, что происходит с Зиловым - не просто кризис, это бунт, протест, попытка вырваться из среды пустого, искусственного, невыносимого, заезжего бытия, убежать ото всех этих никчёмных людей, уверенно считающих себя его друзьями, и желающих ему добра в соответствии со своими о нём представлении, но в действительности заботящихся только о своём благополучии и о ненарушимости этого самого ложного существования. Выделить из них можно только Кузакова в исполнении Валерия Трошина, отличается он настоящей любовью к Вере - влюбляется он в неё в буквальном смысле с первого взгляда, преображается от первых услышанных им звуках его голоса, а потом старательно опекает её от всех окружающих. Сцена в "Незабудке" - это не пьяный бред, это настоящее и по большей части заслуженное обличение Зиловым всех его окружающих, правда среди фальши, но в этом обличении он заходит слишком далеко, и обращает его совсем не на тех, кто того заслуживает.
Перемены в спектакле. Во-первых, Зилов стал другим, особенно это проявляется в первой сцене, где на него "после вчерашнего" теперь почти невозможно смотреть, это не человек, это не Зилов, это животное, или же человек, опустившийся до самой нижней точки.
Панова в роли Галины неожиданно понравилась больше, чем Зудина. В начале её Галина - совершенная "замарашка", женщина, полностью ушедшая в обыденную домашнюю жизнь, быт, больше для неё ничего существует. И ребёнок для неё должен стать завершающем элементом этой обыденности; сразу понятна усталость Зилова от Галины. Но затем, по ходу спектакля, она преображается, возрождается к новой жизни. Сцена разговора Галины с Зиловым в конце первого действия, раньше бывшая крайней степенью их отчуждённости, утомлённости друг от друга, теперь стала ярчайшим воспоминанием о минувшей любви, по-настоящему большой, светлой и горячей. Галина ненадолго вдруг становится счастливой, страстно любящей. Возможно, у Пановой пока не совсем получается сцена прощания с Зиловым, хотя некоторые её детали сыграны очень сильно и тонко. Но уверен, со временем всё утрясётся. Про Галину Зудиной было ясно - впереди её уже ничего не ждёт, а у Галины Пановой есть надежда на лучшее.
И поразил финал, ставший чуть более определённым, но по-прежнему оставляющий больше вопросов, чем ответов. По-прежнему с бешеной скоростью кружится круг, по-прежнему громко играет музыка, по-прежнему она прерывается выстрелом. Но после этого на сцене вновь оказывается одетый для охоты Зилов, довольно долго стоит на сцене и задумчиво, не то весело, не то удовлетворённо, не то потрясённо смотрит в зал. Что это? Он застрелился и глядит на нас с того света? Или ему удалось наконец попасть в утку? Если да, то что теперь? Как сложится дальше его жизнь? Он вернётся к прежнему существованию? Или всё переменит? К нему вернётся Галина? Он вернёт Ирину и убедит её себя простить? Встретит новую, "самую сильную" любовь? Ответа нет... Однако раньше финал спектакля заставлял думать прежде всего о плохом, теперь он выглядит скорее оптимистично.
Об "Утиной охоте"
Олег Ефремов:
Неловко вспоминать, как я предлагал Саше Вампилову для быстрого прохождения "утиной охоты" провести её по разряду "пьес национальных авторов" (отец А. Вампилова был бурятом).  Он немедленно отказался и, наверное, был уязвлён. Он считал себя русским писателем, был кровно связан с русской литературой, и любая снисходительность ему была не нужна. <…> Нужно не отталкивание от Зилова, а максимальное приближение к ужасу безверия, который в душе его царит. Его самоказнь страшна, его страдания огромны. Валентин Распутин: Если поместить Зилова в сегодняшний мир, переполненный масштабными негодяями, рядом  с ними он в самом деле сойдёт за приличную личность. Потому Зилов и не представим в нынешнем шнырянии одних за куском хлеба, других за куском золота. У него есть гордость. Но у него не осталось в сердце ни любви, ни святыни… Нерядовая личность, спустившая себя по мелочи, по пустякам… Александр Вампилов: В душе пусто, как в графине алкоголика. Всё израсходовано глупо, запоем, раскидано, растеряно. Я слышу как в груди, будто в печной трубе, воет ветер. Ничего нет страшнее духовного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-нибудь задрипанная идея, цель, мираж - всё, начиная от намерения собрать лучший альбом марок и кончая грёзами о бессмертии, - он ещё человек и его существование имеет смысл… А вот так… когда совсем пусто, совсем темно… <…> Нет, я Зилова не убью. Пусть живёт. Это ещё страшнее.