Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Complicite"

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

Форум

Театр "Около Дома Станиславского"

Малая Сцена

Сцены из деревенской жизни

(Дядя Ваня)

Снова весна

Приходит новая глупость

Старой на смену

 

Кобаяси Исса

Режиссёр-постановщик

Юрий Погреничко

Сценография и костюмы

Надежда Бахвалова

Музыка

Валерий Мягких

Постановка танцев

Ольга Каплунова

Художник по свету

М. Шимберг

Ассистент режиссёра

Т. Токарева

Продолжительность

2 часа с 1 антрактом

 

Серебряков

отставной профессор

Алексей Левинский

Елена Андреевна

 его жена

Елена Кобзарь,

Татьяна Лосева

Софья Александровна (Соня)

его дочь от первого брака

Лика Добрянская

Мария Васильевна Войницкая

Лилия Загорская

Иван Петрович Войницкий

её сын

Юрий Павлов

Астров Михаил Львович

врач

Сергей Каплунов,

Михаил Палатник

Телегин Илья Ильич

обедневший помещик

Алексей Мишаков

Работник Ефим

Сергей Каплунов,

Антон Парамонов

Музыкант

Александр Кулаков

 

Оценка: 8

Отзыв: По бокам сцены - скамейки и грязные, потёртые ковры на стенах. В центре - циновка, на ней низкие японские табуретки, стол, стулья. Пусто, заброшенно. И под звуки японской музыки в этот мир входят трое - то ли странники, то ли бродяги, бомжи, неизвестно откуда появившиеся, в дорожных плащах с капюшонами - Войницкий, Астров и Телегин. Спектакль начинается.
Погребничко нашёл замечательный, очень правильный подход к Чехову. Актёры говорят все свои реплики холодно, спокойно, скучно, тоскливо, как-то по-осеннему, без малейшего интереса к чему бы то ни было, однотонно, без выражения и без чувств. Единственное, что может ненадолго оживить героев - выпивка. Вот такое воплощение чеховской тоски, очень яркое, тонкое, и тоска при этом совсем не распространяется на зрителей. Соня произносит свой знаменитый монолог (один из немногих несокращённых монологов в спектакле) в такой же манере, но эта скука у неё вдруг наполняется огромной светлой и в то же время безнадёжной печалью. И именно в финале становится понятен смысл спектакля - полная безысходность, бездейственность, ужас, мрак без всякого света в конце тоннеля. Очевидно, что ничего из сониных слов никогда не сбудется. Мораль спектакля озвучивается героями несколько раз по ходу действия и завершает его: С тем же успехом нас могло бы здесь не быть.
Выделяются среди всех персонажей только Серебряков (Алексей Левинский) и Войницкая (Лилия Загорская). Серебряков похож на всеобщего учителя, непризнанного гуру. В его словах, действиях, движениях, взглядах - мудрость, уверенность, умиротворённость; он постоянно цитирует Гамлета, чем всем и надоедает. Войницкая в спектакле совершенно сдвинутая, чем и интересна. Конечно, сдвинуты, как всегда у Погребничко, все; но она - совсем в другую сторону
J