|
Театр "Около Дома Станиславского"
Малая Сцена
Сцены из деревенской жизни
(Дядя Ваня)
Снова
весна
Приходит
новая глупость
Старой
на смену
Кобаяси Исса
Режиссёр-постановщик
|
Юрий Погреничко
|
Сценография и костюмы
|
Надежда Бахвалова
|
Музыка
|
Валерий Мягких
|
Постановка танцев
|
Ольга Каплунова
|
Художник по свету
|
М. Шимберг
|
Ассистент режиссёра
|
Т. Токарева
|
Продолжительность
|
2 часа с 1 антрактом
|
Серебряков
отставной профессор
|
Алексей Левинский
|
Елена Андреевна
его
жена
|
Елена Кобзарь,
Татьяна Лосева
|
Софья Александровна (Соня)
его дочь от первого брака
|
Лика Добрянская
|
Мария Васильевна Войницкая
|
Лилия Загорская
|
Иван Петрович Войницкий
её сын
|
Юрий Павлов
|
Астров Михаил Львович
врач
|
Сергей Каплунов,
Михаил Палатник
|
Телегин Илья Ильич
обедневший помещик
|
Алексей Мишаков
|
Работник Ефим
|
Сергей Каплунов,
Антон Парамонов
|
Музыкант
|
Александр Кулаков
|
Оценка: 8
Отзыв: По бокам сцены - скамейки и грязные, потёртые ковры на
стенах. В центре - циновка, на ней низкие японские табуретки, стол, стулья.
Пусто, заброшенно. И под звуки японской музыки в этот мир входят трое - то ли
странники, то ли бродяги, бомжи, неизвестно откуда появившиеся, в дорожных
плащах с капюшонами - Войницкий, Астров и Телегин. Спектакль начинается.
Погребничко нашёл замечательный, очень правильный подход к Чехову. Актёры
говорят все свои реплики холодно, спокойно, скучно, тоскливо, как-то
по-осеннему, без малейшего интереса к чему бы то ни было, однотонно, без
выражения и без чувств. Единственное, что может ненадолго оживить героев -
выпивка. Вот такое воплощение чеховской тоски, очень яркое, тонкое, и тоска
при этом совсем не распространяется на зрителей. Соня произносит свой
знаменитый монолог (один из немногих несокращённых монологов в спектакле) в
такой же манере, но эта скука у неё вдруг наполняется огромной светлой и в то
же время безнадёжной печалью. И именно в финале становится понятен смысл
спектакля - полная безысходность, бездейственность, ужас, мрак без всякого
света в конце тоннеля. Очевидно, что ничего из сониных слов никогда не
сбудется. Мораль спектакля озвучивается героями несколько раз по ходу
действия и завершает его: С тем же успехом нас могло бы здесь не быть.
Выделяются среди всех персонажей только Серебряков (Алексей Левинский) и
Войницкая (Лилия Загорская). Серебряков похож на всеобщего учителя, непризнанного
гуру. В его словах, действиях, движениях, взглядах - мудрость, уверенность,
умиротворённость; он постоянно цитирует Гамлета, чем всем и надоедает.
Войницкая в спектакле совершенно сдвинутая, чем и интересна. Конечно,
сдвинуты, как всегда у Погребничко, все; но она - совсем в другую сторонуJ
|