Творческое объединение "Дуэт"

Апостол Павел

/спектакль играется в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя/

Оценка: 5

Отзыв: Все персонажи спектакля, кроме Апостола - совершенно пустые, глупые и никчёмные не на что неспособные люди; они выглядят почти пародией на людей. Единственная их особенность - они живые, они по-настоящему живут, наслаждаясь жизнью и не задумываются хорошо это, или плохо, какие будут последствия. В Павле же сразу чувствуется мудрость, спокойствие, величавость. В нём нет доброты или  любви к людям в привычном понимании, в нём есть лишь любовь как забота; он пытается всем объяснить их ошибки, объяснить, как их исправить, объяснить им, как жить, объяснить, что есть правда. Стараясь это до них донести, иногда он повышает голос, становится жесток к ним. Его сначала не хотят слушать, не доверяют ему, потом он по отдельности беседует с каждым и вроде бы всех убеждает, объединяет, учит своей христианской любви. Они повинуются ему, пока им нечем заняться, но после того, как случается то, чего они ждали, они от него отрекаются, уничтожают его и становятся такими, как прежде.

Гвоздицкий, конечно, играет очень хорошо, но всё же не так сильно, как мог бы, тем более в этой роли. Вообще, в целом спектакль не получился, не смотрится, не затягивает и не затрагивает. Причины мне видятся в следующем:

- Несостоятельность и посредственность всех актёров, кроме Гвоздицкого. Гвоздицкому необходим партнёр, если не равноценный ему, то хотя бы способный на это равенство претендовать; здесь он такого партнёра не получил. Из прочих можно выделить Любимцева, но до необходимого уровня он всё же не дотягивает. Отсюда вытекает и невозможность слаженного ансамбля.

- Почти полное отсутствие режиссуры, которая в этом спектакле необходима. Там же, где режиссура чувствуется, она очень слаба. Отсюда и плоская картина спектакля. Понятно, что "религиозный" спектакль не должен быть слишком сложен - но не до такой степени. 3 часа действие, по существу, крутится вокруг одного и того же.

- Спектакль должен выглядеть мистерией (жанр, заявленный в билете - "христианская эпопея"), но ни до мистерии, ни тем более до эпопеи он не дотягивает. Одна из причин - для мистерии нужен большой зал, нужны глобальные декорации; условных же декораций недостаточно.

- Идея играть спектакль почти в храме интересна и хороша, но Зал Церковных Соборов для театра совсем не приспособлен.

О спектакле

Из журнала "Ваш досуг": Еще одно свершение столичной антрепризы: актеров пустили в храм. С дозволения патриарха. Не в алтарь, конечно, как это бывало в Средневековье, но на задворки храма Христа Спасителя, где теперь часты концерты духовной музыки.

С сайта ТО "Дуэт": Жанр пьесы Ион Друце определяет как христианская эпопея. Действие происходит в середине первого века нашей эры в Македонии. Сюжетом же служит один из дней жизни Апостола Павла, проведенный им на тайной разбойничьей стоянке, где торговцы со всех сторон света разложили свои товары в ожидании пиратских кораблей: Дак, торгующий хлебом; Скиф, торгующий оружием; Женщина, торгующая любовью; Варвар, торгующий вином; Эллин, торгующий идеями; Финикиец, торгующий печалью. Блистательные диалоги, напряженный сюжет, потрясающая глубина и простота, мистичность и юмор сплелись в этой пьесе, отразив в ней, как в зеркале, день сегодняшний. Погоня за наживой любой ценой, гордость, зависть, сластолюбие - все извечные грехи и пороки - заглушают в человеке голос совести, охлаждают душевный пыл, затмевают духовный свет. Исполненный Божественной благодати Апостол совмещает несовместимое, примиряет непримиримое и собирает всех за одним столом на общую трапезу, на общую молитву, но... на горизонте корабли, все в пурпуре и золоте - богатейшая клиентура! Апостол и всё, что с ним связано, мешает торговать, мешает жить привычно. Апостол становится ненавистен, все поднимают камни... При всём трагизме ситуации финал пьесы остается открытым, и, как у всякой настоящей притчи, обращается в самую глубь души каждого человека. Это спектакль-исповедь, спектакль-проповедь, и, безусловно, это спектакль-акция, спектакль-приношение православных деятелей российского театра.

 

Действующие лица и исполнители:

 

Павел, апостол

Виктор Гвоздицкий

Эллин, философ, торгующий идеями

Павел Любимцев,

Юрий Авшаров

Женщина, торгующая любовью

Светлана Чуйкина,
Оксана Лагутина

Скиф, воин, торгующий оружием

Александр Ильин

Дак, пахарь, торгующий хлебом

Николай Пастухов,

Дмитрий Супонин,
Роман Мадянов

Варвар, торгующий вином

Константин Милованов

Финикиец, его раб, торгующий печалью

Виктор Карпеко

 

Автор - Ион Друцэ

Режиссёр - Аркадий Левин

Художник - Алексей Порай-Кошиц

Художник по свету - Андрей Шепелев

Хореограф - Сергей Грицай

 

Продолжительность спектакля - 3 часа 10 минут с одним антрактом

Сайт создан в системе uCoz