Виктор Гвоздицкий
|
|||
Родился в 1952 году, окончил
Ярославское театральное училище в 1971 году. Играл в Рижском ТЮЗе
(дебютировал в роли Принца в "Зелёной птичке"; уже там он работал с
режиссёрами Адольфом Шапиро и Николаем Шейко), петербургских Театре комедии и
БДТ. Среди его ролей в этих театрах -
Тень ("Тень"), Альцест ("Мизантроп"),
Буланов ("Лес"), Том ("Стеклянный зверинец").
В 1979 году сыграл моноспектакль "Пушкин
и Натали" в композиции и постановке Камы Гинкаса.
Затем - 11 лет в "Эрмитаже", где играл в спектаклях Михаила
Левитина "Соломенная шляпка" (Фадинар), "Нищий, или Смерть Занда"
(Шлиппенбах), "Вечер в сумасшедшем доме" (Автор), "Сонечка
и Казанова" (Казанова), "Полёт Ди Грассо".
Также играл в спектаклях Гинкаса "Играем преступление" (Парадоксалист)
и "Записки из подполья" (Порфирий Петрович) в ТЮЗе, в "Ревизоре"
(Хлестаков) и "Эрике XIV" (Эрик)
Юрия Ерёмина в Театре Пушкина. Во МХАТе - с 1995 года. Играл Основу в "Сне
в летнюю ночь" и Графа Ансельмо в "Венецианском
антикваре" Николая Шейко, Людовика в старой версии "Кабалы
святош" Адольфа Шапиро, Доктора Фреголи в "Самом
главном" Романа Козака, Тузенбаха в "Трёх сёстрах", Арбенина в "Маскараде" и
Сирано в "Сирано Де Бержераке" Олега Ефремова, Тота в "Том,
кто получает пощёчины" Райи Ранталы. Сегодня играет Подколесина в "Женитьбе"
Романа Козака; Шаррона в "Кабале
святош" Адольфа Шапиро; Доктора Харвестера в "Священном
огне" Светланы Враговой; Макадасу аль Сафера, Отца Элеазара и
Продавца в "Вечности
и ещё одном дне" Владимира Петрова и Передонова в "Учителе
словесности" Николая Шейко. В Центре Мейерхольда играет
Антоннена Арто в спектакле Валерия Фокина "Арто и его двойник",
в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя играет заглавную роль в
спектакле ТО "Дуэт" "Апостол
Павел" (режиссёр - Аркадий Левин). С нового сезона переходит в
труппу "Александринки", сыграет главную роль в "Двойнике"
Валерия Фокина. Однако он продолжит работать в МХТ, и, надеюсь, ещё туда
вернётся. Сыграл главные роли в фильмах "Закат",
"Москва", "Летние люди". Виктор Гвоздицкий -
уникальный актёр. Возможно, на данный момент он является одним из лучших,
самых интересных и интеллигентных актёров России. В каждой его работе
чувствуется, как тщательно подготовлена роль, чувствуется огромная внутренняя
сила. В каждого своего персонажа он перевоплощается целиком и полностью, он
живёт на сцене, и грань между актёром и героем, между реальностью и вымыслом
стирается, причём происходит это даже в "Вечности и ещё одном дне",
где все персонажи очень странные, непростые и далёкие от сегодняшнего мира. В
"Учителе словесности" от его Передонова исходит настоящая мерзость,
подлость, грязь, он вызывает сильное отвращение, и всё же в конце зрителям
становится по-настоящему жалко его. Образ совсем другого плана он создал в
"Апостоле Павле", но в этой роли ему, как мне показалось, не было
возможности "развернуться". |
|
Ссылка: