Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Спектакли

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю

Священный огонь

Автор

Сомерсет Моэм

Режиссёр

Светлана Врагова

Художник

Художник по костюмам

Валерий Левенталь

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Хореограф

Татьяна Борисова

Музыкальное оформление

Николай Артамонов

Помощник режиссёра

Ольга Рослякова

Продолжительность

2 часа 30 минут с 1 антрактом

Серым цветом выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле

Морис Тэбрет

Сергей Шнырёв,

Сергей Безруков

(Актёр Театра Табакова)

Доктор Харвестер

Виктор Гвоздицкий,

Андрей Ильин

Миссис Тэбрет

Ольга Барнет

Сиделка Уэйленд

Наталья Рогожкина,

Евгения Добровольская,

Галина Чурилова

Алиса

Галина Киндинова

Майор Ликонда

Дмитрий Брусникин,

Станислав Любшин

Стелла Тэбрет

Екатерина Семёнова

Колин Тэбрет

Егор Бероев,

Максим Матвеев

(Студент 3 курса Школы-студии МХТ)

Слуга

Денис Бобышев,

Григорий Рыжиков

 

Оценка: 8

Отзыв: Это, как мне кажется, ни на что не претендующий спектакль, но очень качественный, хороший, интересный детектив с элементами мелодрамы и замечательной игрой Брусникина, Бероева, Барнет, Рогожкиной и Семёновой.

О спектакле: Место действия этой драмы-детектива — дом, принадлежащий благополучной английской семье. Внезапно умирает сын хозяйки, бывший авиатор, ставший в результате катастрофы инвалидом; сиделка, влюбленная в него, убеждает окружающих, что смерть была насильственной и требует расследования. Разгадка этого свершившегося преступления приходит, как всегда в этом жанре, неожиданно. Спектакль «Священный огонь» — стильный, гармоничный, здесь в полной мере ощущаешь прелесть ансамбля мхатовских актеров.

Виталий Вульф: "Священный огонь" был написан в 1929 году. Эта пьеса никогда раньше не ставилась на русской сцене и не переводилась. За драматической ситуацией, афористичностью и отточенностью диалогов и монологов Моэм раскрывает трагедию потерянного поколения. Жестокость и бессмысленность войны превратили его героя Мориса в человека, которому не хочется жить. Моэм ограничивает действие пределами одной семьи. Измены, расчёт, глубокие чувства, ответственность перед детьми, неспособность быть счастливой и дать счастье другому - вот что поведал Моэм не как скептичный наблюдатель, а как неравнодушный судья, раскрывающий драму и последствия потерянного поколения. <…> "Священный огонь" отличается от привычного Моэма - в нём мало иронии и много интеллектуальной игры. Автор сосредотачивается на разрушении иллюзий и обнажении скрытых от глаз побудительных мотивов, направляющих действия его персонажей. Наблюдая много гримас случая и насмешек судьбы, он никогда не выдумывает сюжеты - он подсматривает их у жизни. Сила великого англичанина в понимании сложностей человека и непредсказуемости его поступков, в глубине постижения диалектики души. Это демонстрирует его пьеса "Священный огонь", с годами не утратившая смысла и актуальности.