Спектакли МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление
и наказание | Пролётный
гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка и
немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники
| Школа злословия
| Ю
Священный огонь
Автор |
Сомерсет Моэм |
Режиссёр |
Светлана Врагова |
Художник Художник по костюмам |
Валерий Левенталь |
Художник по свету |
Дамир Исмагилов |
Хореограф |
Татьяна Борисова |
Музыкальное оформление |
Николай Артамонов |
Помощник режиссёра |
Ольга Рослякова |
Продолжительность |
2 часа 30 минут с 1 антрактом |
Серым цветом
выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле
Морис Тэбрет |
Сергей Шнырёв, (Актёр Театра Табакова) |
Доктор
Харвестер |
|
Миссис Тэбрет |
|
Сиделка
Уэйленд |
Галина Чурилова |
Алиса |
Галина Киндинова |
Майор
Ликонда |
Дмитрий Брусникин, Станислав Любшин |
Стелла Тэбрет |
Екатерина Семёнова |
Колин Тэбрет |
Максим Матвеев (Студент 3 курса Школы-студии
МХТ) |
Слуга |
Денис Бобышев, Григорий Рыжиков |
Оценка: 8
Отзыв: Это, как мне кажется, ни на что не претендующий
спектакль, но очень качественный, хороший, интересный детектив с элементами
мелодрамы и замечательной игрой Брусникина, Бероева, Барнет, Рогожкиной и
Семёновой.
О спектакле: Место действия этой
драмы-детектива — дом, принадлежащий благополучной английской семье.
Внезапно умирает сын хозяйки, бывший авиатор, ставший в результате
катастрофы инвалидом; сиделка, влюбленная в него, убеждает окружающих, что
смерть была насильственной и требует расследования. Разгадка этого
свершившегося преступления приходит, как всегда в этом жанре, неожиданно.
Спектакль «Священный огонь» — стильный, гармоничный, здесь в полной
мере ощущаешь прелесть ансамбля мхатовских актеров.
Виталий Вульф: "Священный огонь" был
написан в 1929 году. Эта пьеса никогда раньше не ставилась на русской сцене и
не переводилась. За драматической ситуацией, афористичностью и отточенностью
диалогов и монологов Моэм раскрывает трагедию потерянного поколения. Жестокость
и бессмысленность войны превратили его героя Мориса в человека, которому не
хочется жить. Моэм ограничивает действие пределами одной семьи. Измены, расчёт,
глубокие чувства, ответственность перед детьми, неспособность быть счастливой и
дать счастье другому - вот что поведал Моэм не как скептичный наблюдатель, а
как неравнодушный судья, раскрывающий драму и последствия потерянного
поколения. <…> "Священный огонь" отличается от привычного Моэма
- в нём мало иронии и много интеллектуальной игры. Автор сосредотачивается на
разрушении иллюзий и обнажении скрытых от глаз побудительных мотивов,
направляющих действия его персонажей. Наблюдая много гримас случая и насмешек
судьбы, он никогда не выдумывает сюжеты - он подсматривает их у жизни. Сила
великого англичанина в понимании сложностей человека и непредсказуемости его
поступков, в глубине постижения диалектики души. Это демонстрирует его пьеса
"Священный огонь", с годами не утратившая смысла и актуальности.