Спектакли
МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление
и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники | Школа злословия
| Ю
Копенгаген
Автор |
Майкл Кейн |
Режиссёр |
|
Художник |
Александр Боровский |
Художник по костюмам |
Светлана Калинина |
Художник по свету |
Дамир Исмагилов |
Научный консультант |
доктор
физико-математических наук, зав. лабораторией Курчатовского института Юрий Гапонов |
Помощник режиссёра |
Татьяна Межина |
Продолжительность |
2 часа 50 минут без антракта |
Нильс Бор |
|
Маргрет Бор |
|
Вернер Гейзенберг |
Оценка:
10
Отзыв: Спектакль был для меня сильнейшим потрясением,
произвёл очень сильное впечатление, которое сложно передать словами. Одно могу
сказать - по моему мнению, это шедевр, и спектакль надо посмотреть обязательно,
хотя многим он кажется скучным. Кроме того, Копенгаген сильно возвысил в моих
глазах Карбаускиса как режиссёра. Он "не потерялся" в сложнейшем
драматургическом материале и среди трёх маститых пожилых Актёров.
О спектакле: Майкл Фрейн преуспел сразу
в трех областях: журналистике, литературе
и драматургии. В России он известен также как превосходный
переводчик и тонкий интерпретатор русской классики, прежде всего Чехова.
Остроумные пьесы Майкла Фрейна с неизменным успехом идут в театрах
разных стран мира. В России такой успех сопровождал постановку пьесы «Шум
за сценой». Стиль Майкла Фрейна — сплав интеллектуального напряжения,
занимательности и острого юмора. Один из соотечественников драматурга
заметил, что «благодаря произведениям Майкла Фрейна, английский театр стал
мудрее, честнее, смелее, оригинальнее».
Основное событие пьесы «Копенгаген» — тайная встреча
выдающихся ученых-физиков Нильса Бора и Вернера Гейзенберга, случившаяся
в разгар Второй мировой войны и оказавшая влияние не только
на развитие науки, но и на расстановку враждующих
политических сил мира, а, возможно, и на судьбу нашего мира. Сами участники
встречи даже после своей «физической смерти» пытаются постигнуть смысл
свидания, случившегося в далеком прошлом. Фрейн написал драматическую
дуэль, исполненную характерным для него философским юмором.