Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Спектакли

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю

Копенгаген

Автор

Майкл Кейн

Режиссёр

Миндаугас Карбаускис

Художник

Александр Боровский

Художник по костюмам

Светлана Калинина

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Научный консультант

доктор физико-математических наук, зав. лабораторией Курчатовского института

Юрий Гапонов

Помощник режиссёра

Татьяна Межина

Продолжительность

2 часа 50 минут без антракта

 

Нильс Бор

Олег Табаков

Маргрет Бор

Ольга Барнет

Вернер Гейзенберг

Борис Плотников

 

Оценка: 10

Отзыв: Спектакль был для меня сильнейшим потрясением, произвёл очень сильное впечатление, которое сложно передать словами. Одно могу сказать - по моему мнению, это шедевр, и спектакль надо посмотреть обязательно, хотя многим он кажется скучным. Кроме того, Копенгаген сильно возвысил в моих глазах Карбаускиса как режиссёра. Он "не потерялся" в сложнейшем драматургическом материале и среди трёх маститых пожилых Актёров.

О спектакле: Майкл Фрейн преуспел сразу в трех областях: журналистике, литературе и драматургии. В России он известен также как превосходный переводчик и тонкий интерпретатор русской классики, прежде всего Чехова. Остроумные пьесы Майкла Фрейна с неизменным успехом идут в театрах разных стран мира. В России такой успех сопровождал постановку пьесы «Шум за сценой». Стиль Майкла Фрейна — сплав интеллектуального напряжения, занимательности и острого юмора. Один из соотечественников драматурга заметил, что «благодаря произведениям Майкла Фрейна, английский театр стал мудрее, честнее, смелее, оригинальнее».

Основное событие пьесы «Копенгаген» — тайная встреча выдающихся ученых-физиков Нильса Бора и Вернера Гейзенберга, случившаяся в разгар Второй мировой войны и оказавшая влияние не только на развитие науки, но и на расстановку враждующих политических сил мира, а, возможно, и на судьбу нашего мира. Сами участники встречи даже после своей «физической смерти» пытаются постигнуть смысл свидания, случившегося в далеком прошлом. Фрейн написал драматическую дуэль, исполненную характерным для него философским юмором.