|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спектакли МХТ:
Амадей
| Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном
| Вечность и
ещё один день | Вишнёвый сад
| Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король
Лир | Кошки-мышки
| Кысь
| Лес
| Лесная
песня | Лёгкий
привкус измены | Лунное
чудовище | Мещане
| МХАТовские
вечера | Нули |
Обломов
| Осада
| Последний день лета | Последняя
жертва | Преступление и
наказание | Пролётный гусь
| Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Солнце сияло
| Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф
| Татуированная
роза | Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина
| Утиная
охота | Учитель
словесности | Художники
| Школа
злословия | Ю | Я пришёл Последний день лета /Культурный
слой/
Оценка: 7 Отзыв: Все герои сначала кажутся совершенно пропавшими, глупыми,
поверхностными, не чувствующими, "странными" людьми, у которых нет
ничего в душе, нет ничего впереди. Но затем они раскрываются, и становится
понятно, что на самом деле они лучше и гораздо глубже. Дед, поначалу
выглядящий надоедливым выжившим из ума стариком, пустым, ничего не понимающим
человеком, оказывается неглупым, обладающим твёрдой народной житейской
мудростью, очень заботливым, добрым, душевным. Похожие метаморфозы происходят
и с Сашей, и с соседом Софроновым, поначалу выглядевшим настоящим психопатом.
Все они одиноки, в общем-то, никчёмны и очень нуждаются друг в друге, всецело
друг от друга зависят, каждому из них необходим кто-то другой для общения,
для того, чтобы излить душу и чтобы совсем не свихнуться. Но жизнь их
остаётся пустой, ненужной, неуклюжей. Гена и Маша сначала кажутся чёрствыми, грубыми,
равнодушными, ни на что неспособными, их чувства - простым увлечением, но
затем становится понятно, что и это - лишь иллюзия. Они - прекрасные,
счастливые, отзывчивые люди, и у них есть будущее, и будущее это светло -
несмотря на то, что звёзд не видно за городским смогом. Спектакль состоит из трёх части, и в каждой из них один из
персонажей является "учителем", знающим что-то особое, считающим
это непреложной истиной и старающимся передать это другим. В первой части это
Дед, во второй - Константин, в третьей - Софронов. Вторая часть - беседа
Юрика и Константина - определённо выпадает из спектакля, нарушает и разрушает
его ход, выбивается из него и по стилю, и по смыслу; зачем она здесь - непонятно
совершенно. Без неё спектакль был бы значительно лучше. Сосновский (хочется поскорее увидеть его в по-настоящему
значительной роли) и Краснов играют очень сильно, глубоко, виртуозно, их игра
отточена до мельчайших подробностей, они - лучшие в спектакле (можно это
назвать победой старшего поколения над младшим, победой Саратова над Москвой-J).
Замечательны Скорик и Панфилов. Петров сыграл довольно слабо. Невинному и
Тимофееву, как мне показалось, здесь просто нечего играть. О спектакле Братья Дурненковы - молодые драматурги, названные критиками
"тольяттинским феноменом". Привычная курговерть буден в их
произведениях словно взрывается изнутри, и тогда узнаваеимость нашей жизни
окрашивается в тона и неожиданные, и весёлые. Жанр пьесы "Последний день
лета" не поддаётся знакомым определениям, как, впрочем и сегодняшнюю
действительность нельзя вписать в определённые жанровые рамки. |