Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>МХТ имени Чехова

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр На Юго-Западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Солнце сияло | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю | Я пришёл

Последний день лета

/Культурный слой/

Режиссёр

Николай Скорик

Художник

Николай Симонов

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Художник по костюмам

Ольга Резниченко

Сцендвижение

Владимир Сажин

Педагог по сцен. бою

Вячеслав Рыбаков

Помощник режиссёра

Наталия Кольцова

Продолжительность

2 часа 10 минут без антракта

 

Дед

Владимир Краснов,

Владимир Кашпур,
Станислав Любшин

Саша

Игорь Петров

(Актёр Театра Табакова)

Софронов

Сергей Сосновский

Константин

Вячеслав Невинный-мл.

Юрик

Владимир Тимофеев

Маша

Анастасия Скорик

Гена

Никита Панфилов

(3 курс Школы-студии МХТ),

Максим Виторган,
Валерий Трошин

 

Оценка: 7

Отзыв: Все герои сначала кажутся совершенно пропавшими, глупыми, поверхностными, не чувствующими, "странными" людьми, у которых нет ничего в душе, нет ничего впереди. Но затем они раскрываются, и становится понятно, что на самом деле они лучше и гораздо глубже. Дед, поначалу выглядящий надоедливым выжившим из ума стариком, пустым, ничего не понимающим человеком, оказывается неглупым, обладающим твёрдой народной житейской мудростью, очень заботливым, добрым, душевным. Похожие метаморфозы происходят и с Сашей, и с соседом Софроновым, поначалу выглядевшим настоящим психопатом. Все они одиноки, в общем-то, никчёмны и очень нуждаются друг в друге, всецело друг от друга зависят, каждому из них необходим кто-то другой для общения, для того, чтобы излить душу и чтобы совсем не свихнуться. Но жизнь их остаётся пустой, ненужной, неуклюжей.

Гена и Маша сначала кажутся чёрствыми, грубыми, равнодушными, ни на что неспособными, их чувства - простым увлечением, но затем становится понятно, что и это - лишь иллюзия. Они - прекрасные, счастливые, отзывчивые люди, и у них есть будущее, и будущее это светло - несмотря на то, что звёзд не видно за городским смогом.

Спектакль состоит из трёх части, и в каждой из них один из персонажей является "учителем", знающим что-то особое, считающим это непреложной истиной и старающимся передать это другим. В первой части это Дед, во второй - Константин, в третьей - Софронов. Вторая часть - беседа Юрика и Константина - определённо выпадает из спектакля, нарушает и разрушает его ход, выбивается из него и по стилю, и по смыслу; зачем она здесь - непонятно совершенно. Без неё спектакль был бы значительно лучше.

Сосновский (хочется поскорее увидеть его в по-настоящему значительной роли) и Краснов играют очень сильно, глубоко, виртуозно, их игра отточена до мельчайших подробностей, они - лучшие в спектакле (можно это назвать победой старшего поколения над младшим, победой Саратова над Москвой-J). Замечательны Скорик и Панфилов. Петров сыграл довольно слабо. Невинному и Тимофееву, как мне показалось, здесь просто нечего играть.

О спектакле

Братья Дурненковы - молодые драматурги, названные критиками "тольяттинским феноменом". Привычная курговерть буден в их произведениях словно взрывается изнутри, и тогда узнаваеимость нашей жизни окрашивается в тона и неожиданные, и весёлые. Жанр пьесы "Последний день лета" не поддаётся знакомым определениям, как, впрочем и сегодняшнюю действительность нельзя вписать в определённые жанровые рамки.