Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

МХТ

Амадей

Антигона

Белая гвардия

Белое на чёрном

Вечность и ещё один день

Вишнёвый сад

Возвращение

Гамлет

Господа Головлёвы

Гримёрная

Изображая жертву

Исповедь горячего сердца

Кабала святош

Количество

Копенгаген

Король Лир

Кошки-мышки

Лес

Лесная песня

Лёгкий привкус измены

Лунное чудовище

Мещане

МХАТовские вечера

Нули

Обломов

Осада

Последний день лета

Последняя жертва

Преступление и наказание

Пролётный гусь

Пьемонтский зверь

Пышка

С любимыми не расставайтесь

Священный огонь

Скрипка и немножко нервно

Солнце сияло

Сонечка

Старосветские помещики

Тартюф

Татуированная роза

Терроризм

Тот, кто получает пощёчины

Ундина

Утиная охота

Учитель словесности

Художники

Школа злословия

Ю

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

Форум

Солнце сияло

Автор

Анатолий Курчаткин

Режиссёр

Мария Брусникина

Художник

Екатерина Кузнецова

Художник по костюмам

Светлана Калинина

Художник по свету

Мария Белозерцева

Балетмейстер

Андрей Сергиевский

Музыкальное оформление

Алёна Хованская

Аранжировка

Вячеслав Щербаков

Видеопроекция

Олег Черноус,

Алексей Маричев

Помощник режиссера

Ольга Рослякова

Продолжительность спектакля

3 часа с 1 антрактом

Серым цветом выделены имена актёров, "выбывших" из спектакля

Ведущая ток-шоу

Алёна Хованская

Саша

Павел Ващилин

Стас

Олег Мазуров,

Пётр Кислов

(4 курс Школы-студии МХТ)

Ульян и Терентьев

Алексей Агапов

Конев

Игорь Золотовицкий,

Дмитрий Куличков,

Максим Виторган

Николай

Евгений Савинков

"Фамусов" и Ряженый

Олег Тополянский

Федя и Баран

Дмитрий Куличков

Арнольд и Директор Барана

Олег Соловьёв

Юра Садок и Лёня Финько

Максим Матвеев

(4 курс Школы-студии МХТ)

Бугай и Ловец

Денис Бобышев

Вадик

Кирилл Трубецкой

Ирина

Юлия Чебакова,

Елена Панова

Лариса

Янина Колесниченко,

Кристина Бабушкина

Врач, Муздама, Долли-Наташа

Ольга Литвинова,

Ксения Лаврова-Глинка

Нина, Секретарша, Муздама, Изольда Оттовна

Елена Лемешко

Оценка: 10

Отзыв: С этим Спектаклем на сцену наконец - впервые на моей памяти - по-настоящему проникло то (те ситуации, те персонажи), что мы каждый день видим по телевизору и вокруг нас и что в обычной жизни воспринимается либо равнодушно и привычно, либо с отвращением. Но в Театре от этого становится то страшно, то смешно; в Спектакле, в отличие от телевидения, всё это изображено очень серьёзно, искренно, правдиво и реально, так, что обращает на себя внимание и заставляет о себе задуматься, что-то предпринять, иногда даже потрясает.

Очень большое значение имеет название - "Солнце сияЛО", сияние относится к прошлому (к прошлому в результате возвращается и главный герой Саша; даже с родителями он говорит только о родословной), теперь солнце заходит, а минутные проблески его сияния остаются почти никем незамечены. Спектакль совершенно безнадёжен, современная жизнь в нём изображается пустой, несчастливой, бессмысленной, искусственной, очень жестокой и совсем безвыходной, в ней нет места чувствам. Остаются дружба, принципиальность и верность идеалам (хотя лишь у некоторых - Саши, Ульяна, Николая, Ловца), стремление реализовать себя и отчаянная борьба за существование (это есть у всех, но у большинства перерастает в нездоровую жестокую хватку, расчёт и готовность на всём пути действительно всё смести и не останавливаться ни перед чем, не обращать ни на кого внимания и ни о ком не думать, при том, что цели этого не оправдывают), но о самом главном - Любви - здесь ни говорится ни слова, её просто нет (интересно, что в романе Саша свою любовь всё-таки встречает, однако в спектакле об этом не говорится). Саше удаётся хоть как-то сохранить себя, почти ничем не поступиться, но в результате он себя закрывает, "консервирует" и остаётся один в этом мире. И несмотря на то, что он сохраняет в себе какой-то внутренний свет, существование его почти ничем не отличается от неприятного ему существования прочих. Причём все прочие, приложив большие усилия, всё-таки добились того, чего хотели, о чём мечтали ("она хотела стать звездой, и она ею стала"), а Саша, как мне кажется, так и не сумел найти своё место, свою нишу в жизни, своё предназначение, и не получает никакого удовольствия от того, чем занимается, не заинтересован в этом. Но, однако, чувствует себя счастливым и благополучным, как и остальные. Но всё-таки надежда и вера в то, что солнце будет сиять, есть, и она для него воплощается в сыне. Не случайно Спектакль завершается именно словами Саши о нём.

В Спектакле есть фразы (многие из них акцентируются - высвечиваются на экране), которые должны стать лозунгами и разойдись на цитаты, такие как "Звёзды ножками не ходят", "Не можешь укусить - не оскаливайся" и "В армии учат - Родину любить!". Что-то из этого - "слоганы нового времени", а что-то - простые истины. Таким образом, "Солнце сияло" учит, как надо жить.

Саша - на мой взгляд, самая сильная, серьёзная, интересная, масштабная и лучшая на данный момент роль Павла Ващилина. В очередной раз удивил Куличков - каждая его новая роль не имеет ничего общего с предыдущей, но исполнена совершенно по-новому, блестяще и с полным перевоплощением. Очень понравились впервые увиденные мною в больших ролях Трубецкой, Соловьёв и Савинков; впервые сильное впечатление произвёл Бобышев. Замечательно сыграли Агапов, Лемешко и Тополянский. И, конечно, как всегда, восхитила Ольга Литвинова; по-моему, Долли-Наташа не похожа на всё, что она делала раньше, но ей удалось создать один из самых ярких и сильных образов в Спектакле. При этом, в отличие от некоторых других персонажей, её Долли-Наташа не выглядит чисто карикатурной, она вызывает определённое понимание и сочувствие.