Спектакли МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя
жертва | Преступление и
наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники
| Школа злословия
| Ю
Последняя жертва
Автор |
А. Н. Островский |
Режиссёр |
Юрий Ерёмин |
Художник |
Валерий Фомин |
Художник по костюмам |
Светлана Калинина |
Художник по свету |
Владислав Власов |
Композитор |
Дмитрий Скрипченко |
Фотограф |
Олег Черноус |
Помощник режиссёра |
Татьяна Межина |
Продолжительность |
2 часа 50 минут с 1 антрактом |
Юлия Павловна Тугина, молодая
вдова |
(Актриса Театра Табакова) |
Флор Федулыч Прибытков, очень богатый купец |
|
Вадим Григорьевич Дульчин, молодой человек |
Максим Матвеев (Студент 3 курса школы-студии МХТ) |
Глафира Фирсовна, тётка
Юлии |
|
Лавр
Мироныч Прибытков, племянник
Флора Федулыча |
Валерий Хлевинский |
Ирина
Лавровна, его дочь |
Дарья Юрская |
Лука
Герасимыч Дергачёв, приятель Дульчина |
Роман
Кириллов, |
Михевна, старая ключница Юлии |
Наталья Журавлёва (Актриса Театра Табакова) |
Салай Салтаныч |
Игорь Золотовицкий |
Василий, человек
Флора Федулыча |
Игорь Петров (Актёр Театра Табакова) |
Иногородный,
купец средней руки |
Вячеслав Невинный-мл., Роман Кузнеченко |
Пивокурова,
богатая вдова |
|
Швейцар в
купеческом клубе |
Андрей Давыдов |
Гардеробщик |
Виктор Кулюхин |
Сергей, клубный
официант |
Григорий Рыжиков |
Сакердон,
клубный официант |
Николай Исаков, Кирилл Трубецкой (Студент РАТИ) |
Оценка: 6
Отзыв: Средний спектакль. Первое действие выглядит завязкой,
вступлением. Намечаются все основные линии, показывается характер всех героев, нагнетается
обстановка. Декорации-стенки, обозначающие комнаты, в которых происходит
действие, опускаются по очереди, от самой близкой к залу до самой дальней, а
затем все поднимаются, оставляя сцену пустой. Всё это наводит на мысль, что во
втором действии будет яркая драматичная кульминация и развязка. Однако этого,
увы, не происходит. У этой развязки есть лишь внешнее проявления - стенки,
опускающиеся в обратном направлении, а затем, как и в первом действии,
исчезающие. В интервью "Новостям культуры" Табаков говорил, что в
этом спектакле для него главное, что простить можно всё, что угодно, кроме
предательства. Но этой мысли я в спектакле не увидел. В нём вообще нет никакой
внятной, определённой и обоснованной мысли и линии, есть только предпосылки для
них. Очень интересно, что в первом действии в каждой сцене висят часы, что, как
мне показалось, наряду с музыкой, должно подчёркивать течение времени и
тщетность всего происходящего. Также очень странно решено сценическое
пространство спектакля - актёры почти всё время находятся в одном углу сцены и
практически из него не выходят. Тем не менее, нельзя не отметить очень красивые
и элегантные декорации и костюмы, оригинальное решение с проекциями и постоянно
идущим снегом, героями, уходящими с улицы в снегу и отряхивающимися и
согревающимися при входе. Атмосфера спектакля тоже зимняя - спокойная,
красивая, убаюкивающая и холодная. Несмотря на хорошую актёрскую игру, от него
веет холодом и никакого следа в душе по окончании спектакля не остаётся, почти
не возникает прямой контакт, взаимодействие с актёрами.
По поводу актёров. Это первый спектакль, где мне не очень
понравилась и показалась невнятной и местами "перегибающий палку"
Зудина. Табаков, на мой взгляд, тоже сыграл слабовато. Очень понравились
Барнет, не перестающая с каждым спектаклем меня восхищать и изумлять,
Хлевинский, которому, тем не менее, наверно, не стоило уходить из Современника,
Юрскую, создавшую хороший комедийный образ, Матвеева (это третий виденный мною
спектакль с его участием, и здесь он выглядит гораздо лучше и убедительней, чем
в других ролях), Кириллова, Золотовицкого, а также Мазурова, Бочкарёву,
Невинного-младшего, Андрея Давыдова и Кулюхина, хорошо и ярко сыгравших
эпизодические роли.
Тем не менее, уверен, что спектакль будет иметь большой успех
у широкой публики, неискушенных зрителей.
О спектакле: Действие спектакля перенесено
в начало XX столетия с его изысканным стилем модерн, «новыми»
деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением —
кинематографом. Здесь жизнь предстает во всем ее великолепном
и пьянящем разнообразии. Неизменным же в любое время остается
главное — тугой узел человеческих судеб, которым стянуты любовь
и предательство, страсть и корысть, холодный расчет
и безупречная верность.