Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Спектакли

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю

Последняя жертва

Автор

А. Н. Островский

Режиссёр

Юрий Ерёмин

Художник

Валерий Фомин

Художник по костюмам

Светлана Калинина

Художник по свету

Владислав Власов

Композитор

Дмитрий Скрипченко

Фотограф

Олег Черноус

Помощник режиссёра

Татьяна Межина

Продолжительность

2 часа 50 минут с 1 антрактом

 

Юлия Павловна Тугина, молодая вдова

Марина Зудина

(Актриса Театра Табакова)

Флор Федулыч Прибытков, очень богатый купец

Олег Табаков

Вадим Григорьевич Дульчин, молодой человек

Виталий Егоров,

Сергей Колесников,

Максим Матвеев

(Студент 3 курса школы-студии МХТ)

Глафира Фирсовна, тётка Юлии

Ольга Барнет

Лавр Мироныч Прибытков,

племянник Флора Федулыча

Валерий Хлевинский

Ирина Лавровна, его дочь

Дарья Юрская

Лука Герасимыч Дергачёв, приятель Дульчина

Роман Кириллов,
Авангард Леонтьев

Михевна, старая ключница Юлии

Наталья Журавлёва

(Актриса Театра Табакова)

Салай Салтаныч

Игорь Золотовицкий

Василий, человек Флора Федулыча

Олег Мазуров,

Игорь Петров

(Актёр Театра Табакова)

Иногородный, купец средней руки

Вячеслав Невинный-мл.,

Роман Кузнеченко

Пивокурова, богатая вдова

Наталья Бочкарёва

Швейцар в купеческом клубе

Андрей Давыдов

Гардеробщик

Виктор Кулюхин

Сергей, клубный официант

Григорий Рыжиков

Сакердон, клубный официант

Николай Исаков,

Кирилл Трубецкой

(Студент РАТИ)

 

Оценка: 6

Отзыв: Средний спектакль. Первое действие выглядит завязкой, вступлением. Намечаются все основные линии, показывается характер всех героев, нагнетается обстановка. Декорации-стенки, обозначающие комнаты, в которых происходит действие, опускаются по очереди, от самой близкой к залу до самой дальней, а затем все поднимаются, оставляя сцену пустой. Всё это наводит на мысль, что во втором действии будет яркая драматичная кульминация и развязка. Однако этого, увы, не происходит. У этой развязки есть лишь внешнее проявления - стенки, опускающиеся в обратном направлении, а затем, как и в первом действии, исчезающие. В интервью "Новостям культуры" Табаков говорил, что в этом спектакле для него главное, что простить можно всё, что угодно, кроме предательства. Но этой мысли я в спектакле не увидел. В нём вообще нет никакой внятной, определённой и обоснованной мысли и линии, есть только предпосылки для них. Очень интересно, что в первом действии в каждой сцене висят часы, что, как мне показалось, наряду с музыкой, должно подчёркивать течение времени и тщетность всего происходящего. Также очень странно решено сценическое пространство спектакля - актёры почти всё время находятся в одном углу сцены и практически из него не выходят. Тем не менее, нельзя не отметить очень красивые и элегантные декорации и костюмы, оригинальное решение с проекциями и постоянно идущим снегом, героями, уходящими с улицы в снегу и отряхивающимися и согревающимися при входе. Атмосфера спектакля тоже зимняя - спокойная, красивая, убаюкивающая и холодная. Несмотря на хорошую актёрскую игру, от него веет холодом и никакого следа в душе по окончании спектакля не остаётся, почти не возникает прямой контакт, взаимодействие с актёрами.

По поводу актёров. Это первый спектакль, где мне не очень понравилась и показалась невнятной и местами "перегибающий палку" Зудина. Табаков, на мой взгляд, тоже сыграл слабовато. Очень понравились Барнет, не перестающая с каждым спектаклем меня восхищать и изумлять, Хлевинский, которому, тем не менее, наверно, не стоило уходить из Современника, Юрскую, создавшую хороший комедийный образ, Матвеева (это третий виденный мною спектакль с его участием, и здесь он выглядит гораздо лучше и убедительней, чем в других ролях), Кириллова, Золотовицкого, а также Мазурова, Бочкарёву, Невинного-младшего, Андрея Давыдова и Кулюхина, хорошо и ярко сыгравших эпизодические роли.

Тем не менее, уверен, что спектакль будет иметь большой успех у широкой публики, неискушенных зрителей.

О спектакле: Действие спектакля перенесено в начало XX столетия с его изысканным стилем модерн, «новыми» деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением — кинематографом. Здесь жизнь предстает во всем ее великолепном и пьянящем разнообразии. Неизменным же в любое время остается главное — тугой узел человеческих судеб, которым стянуты любовь и предательство, страсть и корысть, холодный расчет и безупречная верность.