Спектакли
МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление
и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники | Школа злословия
| Ю
Татуированная роза
Автор |
Теннеси Уильямс |
Постановка |
Роман Виктюк |
Режиссёр |
Ирина Мирошниченко |
Художник |
Сергей Бархин |
Художник по костюмам |
Л. Козакова |
Художник по свету |
Дамир Исмагилов |
Композитор |
Эмиль Олах |
Помощники режиссёра |
Наталия Кольцова, Ольга Рослякова |
Продолжительность |
2 часа 25 минут с 1 антрактом |
Серым цветом
выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле
Серафина Делла Роза |
Ирина Мирошниченко |
Альваро |
Борис Коростелёв |
Роза Делла Роза |
Алёна Хованская |
Джек Хантер |
Игорь Верник |
Ассунта |
Кира Головко |
Эстелла Хогенгартен |
Римма Коростелёва, |
Стрэга |
Раиса Максимова |
Отец Де Лео |
Вячеслав Жолобов, |
Флора |
|
Бесси |
Ирина Гришина, Нина Килимник |
Коммивояжёр |
Андрей Давыдов, Вячеслав Жолобов |
Джузефина |
Вера Десницкая (Актриса Театра Розовского), |
Пеппина |
Елена Лемешко, |
Виолетта |
Юлия Жигалина, Юлия Шарикова, Екатерина Королёва |
Тереза |
Елена Михальчук, Наталья Попова |
Дети |
Артём Гришин, Кристина Горбачёва |
Оценка: 6
Отзыв: Спектакль был бы замечательным, если бы не
Мирошниченко. Остальные - Рогожкина, Верник, Коростелёв - играют очень хорошо,
и поставлен спектакль Виктюком очень тонко, изящно и вдумчиво. Хотя, конечно,
за 20 лет он "поизносился"…
О спектакле: Согревающая искра сближает портниху
Серафину и шофёра Альваро в пьесе "Татуированная роза" (1950). Их
обоих обошла и жестоко обидела жизнь, и единственное, что могут дать друг другу
эти два одиноких отверженных существа, - взаимная привязанность, тепло
собственного тела. Тем и унимаются боль и обиды, лечатся раны, нанесённые равнодушием,
эгоизмом, высокомерием, грубой силой.
"Особая поэтическая сфера Уильямса - страдания тех, кто
слишком мягок и чувствителен, чтобы выжить в нашем грубом и бесчувственном
обществе", - так очертила американская критика круг интересов и героев
драматурга.
Своё понимание трагического Теннеси Уильямс наиболее полно
изложил в предисловии к "Татуированной розе". Драматург исходил из
мнения, что современного человека, запертого "в клетке деловой
активности", неотвязно преследует чувство непостоянности и незначительности.
Безразличный поток времени притупляет наше восприятие вещей, важные события,
снижает до уровня случайных происшествий. Трагедийности можно достигнуть, лишь
уловив в быстро текущем времени элемент непреходящего, вечного.