Спектакли
МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия
| Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление
и наказание | Пролётный
гусь | Пьемонтский зверь
| Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники | Школа злословия
| Ю
Антигона
Автор |
Жан Ануй |
Режиссер |
Темур Чхеидзе |
Художник |
Георгий Алекси-Месхишвили |
Художник по свету |
Дамир Исмагилов |
Помощник режиссера |
Александра Кулыбина |
Продолжительность |
2 часа 15 минут без антракта |
Серым цветом
выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле
Антигона |
(Актриса
Театра Табакова) |
Креон,
царь |
Отар
Мегвинетухуцеси (Актёр
Театра Марджанишвили, Тбилиси) |
Гемон,
возлюбленный Антигоны |
(Актёр
Театра Табакова) |
Исмена,
сестра Антигоны |
Екатерина
Семёнова Вера Сотникова |
Эвридика,
жена Креона |
Галина
Киндинова |
Кормилица
Антигоны |
Наталья
Егорова |
Стражник Жона |
Максим
Виторган |
Стражник Будусс |
Вячеслав
Невинный-мл., Григорий
Рыжиков |
Стражник
Дюран |
Роман
Кузнеченко, Денис
Бобышев |
Вестник |
|
Хор |
Оценка: 8
Отзыв: Замечательный спектакль! Очень интересная постановка, герои-мужчины
в пиджаках и современной одежде, Антигона в свитере, а зрители сидят на сцене,
на которой выстроен амфитеатр. Несмотря на то, что сюжет очень древний, со
множеством обстоятельств, которые сейчас считаются штампами, смотрится с
большим интересом и чувствуется, как много Шекспир, Чехов и другие писатели
взяли у античных авторов. Гениально, совершенно потрясающе, играет Отар
Мегвинетухуцеси, замечательны Зудина, Егоров и Семчев.
Жан Ануй об "Антигоне": Трагедия -
дело чистое, верное, она успокаивает… В драме - с предателями, с закоренелыми
злодеями, с преследуемой невинностью, с мстителями, нюфаундлендскими собаками,
с проблесками надежды - умирать ужасно, смерть похожа на несчастный случай.
Возможно, ещё удалось бы спастись… В трагедии чувствуешь себя спокойно. Прежде
всего, тут все свои. В сущности, ведь никто не виноват! Не важно, что один
убивает, а другой убит. Кому что выпадет. Трагедия успокаивает прежде всего
потому, что знаешь: нет никакой надежды, даже самой паршивенькой; ты пойман,
пойман, как крыса в ловушку, небо обрушивается на тебя, и остаётся только
кричать - не стонать, не сетовать, а вопить во всю глотку то, что хотел
сказать, что прежде не было сказано, и о чём, может быть, ещё даже не знаешь..
А зачем? Чтобы сказать об этом самому себе, узнать об этом самому. В драме
борются, потому что есть надежда выпутаться из беды. Это неблагодарно, чересчур
утилитарно. В трагедии борьба ведётся бескорыстно. Это для царей.