Спектакли
МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество | Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление
и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники | Школа злословия
| Ю
Количество
Автор |
Кэрил Черчилл |
Режиссёр |
Михаил Угаров |
Художник |
Андрей Климов |
Композитор |
Владимир Панков |
Музыка |
Группа "Пан-квартет" |
Художник по свету |
Мария Белозерцева |
Помощник режиссёра |
Ирэна Архангельская |
Продолжительность |
1 час 40 минут без антракта |
Солтер, мужчина 60
лет |
|
Майкл Блэк, его сын, 35
лет |
Максим Виторган |
Бернард, клон его
сына, 35 лет |
|
Бернард, клон его сына,
40 лет |
Оценка: 4
Отзыв: На мой взгляд, это один из худших спектаклей МХТ. Он
скучный, сухой, однотонный, натянутый и неестественный; живых и хоть немного
трогающих сцен всего несколько. Возможно, в этом виноваты пьеса, как мне показалось,
совершенно бездарная (практически на всём её протяжении герои говорят об одном
и том же в разных вариациях, при этом ни герои, ни их чувства, ни сама тема не
раскрываются как следует) и сетка, отделяющая зал от сцены (сама идея неплохая,
она показывает иллюзорность мира, в котором живут герои, а иногда становится
стеной, разделяющей их, но вместе с тем актёрам сложно за ней играть; контакта
актёров с залом и зала с актёрами не возникает. Доказательство тому - сцены,
происходящие перед сеткой определённо лучше остальных). Плотников и Виторган
искренне очень стараются проникнуться проблемами своих персонажей, жить ими, а
не изображать их, но это у них почти не получаются.
О спектакле: Одна из самых известных
драматургов современной Англии Кэрил Черчилл написала для театра
полуфантастическую историю, герой которой — обычный человек вместо одного
«настоящего» сына обнаружил двадцать клонированных. Напряженные взаимоотношения
между отцом и его «сыновьями», загадка их появления на свет,
давние семейные перипетии выстраиваются в захватывающий сюжет, заставляют
искать разгадку тайных причин происходящего с персонажами. Как отличать
подлинное от копии? Что является верным признаком оригинальности?
Нужно ли вообще ее искать, стремится к ней? Или достаточно
уюта и комфорта обыденной жизни? Острота и актуальность этих вопросов
несомненна и в реальном мире, где живет каждый из нас. Режиссер
спектакля Михаил Угаров и актеры — Борис Плотников и Максим
Виторган делают попытку выразить сложную внутреннюю жизнь человека средствами
сегодняшнего драматургического и театрального языка - на мой взгляд,
неудачную. Михаил Угаров: По-моему, документальность - самое интересное,
что может быть в театре. И в этом Кэрил Черчилл мне союзница. Пьеса
"Количество" 66-летней писательницы - пьеса XXI-го века. Кэрил Черчилл понимает, что наше время более
иррационально, чем Средневековье. И античный рок в XXI-ом веке действует куда сильнее и решительнее, чем во времена
Древней Греции.