Окончил Уральский государственный университет, затем (в
1970 году) Свердловское театральное училище (курс Ю. Жигульского).
Работал в Свердловском ТЮЗе, где играл в спектаклях "Коварство
и любовь" (Фердинанд), "Вечно живые" (Володя)
и "Три мушкетера" (Арамис, Герцог Бэкингемский). С 1978
года в московском Театре Сатиры. Был занят в спектаклях "Ремонт"
(Паша-интеллигент), "Вишневый сад" (Петя Трофимов), "Тени"
(Бобырев), "Бешеные деньги" (Глумов). В 1988 году
перешёл в Театр Советской Армии, где сыграл в спектаклях "Павел
I" (Александр I), "Идиот" (Князь Мышкин), "Игрок"
(Алексей Иванович), "Маскарад" (Неизвестный), "На дне"
(Барон), "Отелло" (Яго), "Много шума
из ничего" (Принц) и до сих пор играет Гарпагона в
"Скупом" Бориса Морозова. В Театре Табакова играл в
спектаклях "Камера обскура" (Бруно Кречмар) Валерия Фокина и
"Прощайте… и рукоплещите!" (Карло Гольдони) Олега Табакова.
С января 2002 года — в труппе МХТ. Играет Маркиза Де
Шаррона в "Кабале
святош" Адольфа Шапиро, Дорна в "Чайке" Николая
Скорика, Нильса Бора в "Копенгагене"
Миндаугаса Карбаускиса, Солтера в "Количестве"
Михаила Угарова и репетирует Мартелло (старого) в "Художнике,
спускающимся по лестнице" Елене Невежиной, в Театре Табакова играет Войницкого
в "Дяде
Ване" Миндаугаса Карбаускиса. Снимался в фильмах "Восхождение"
Л. Шепитько, "Дикая охота короля Стаха"
В. Рубинчика, "Дульсинея Тобосская"
Светланы Дружининой, "Лес" Владимира Мотыля, "Первая
встреча, последняя встреча" В. Мельникова, "Собачье
сердце" Виктора Бортко, "Машенька" и "Грибоедовский
вальс" Тамары Павлюченко, "Холодное лето пятьдесят
третьего" А. Прошкина, "Петр Великий"
Л. Шиллера и М. Чомски.
Думаю, Бориса Плотникова можно назвать гениальным
актёром. Ему подвластны любые характеры - тихий, добрый, интеллигентный и запутавшийся в себе Бор;
с виду совершенно спокойный и невозмутимый, никогда не повышающий голоса, но
вместе с тем твёрдый, жёсткий, жестокий, внушающий всем страх и ужас и заставляющий
всех себе повиноваться с первого слова Шаррон; отчаявшийся, взнервлённый,
совершенно потерявшийся и одновременно неглупый и почти такой же тихий и
спокойный, как Нильс Бор, Дядя Ваня. В каждой его работе чувствуется огромная
глубина, очень сильное проникновение в характер, до самого его основания;
настоящее существование, настоящая жизнь в образе. В каждой роли он пытается
докопаться до всей её сути; возможно, поэтому он не очень удачно сыграл в
"Количестве", где эту суть найти очень сложно и не очень понятно,
есть ли она вообще.
|
"Дядя
Ваня", Театр Табакова
Войницкий
- Борис Плотников,
Елена Андреевна - Марина Зудина,
Войницкая
- Ольга Барнет
|