>>Сергей Юрский |
Сергей Юрский |
|
Учился на юридическом факультете, но ушёл оттуда со второго
курса и поступил на курс Л. Макарьева в ЛГИТМиК. Затем работал в БДТ с
Товстоноговым. Играл в спектаклях "Горе от ума"
(Чацкий), "Три
сестры" (Тузенбах), "Генрих VI" (Генрих VI),
"Мольер" (Мольер), "Цена" (Виктор Франк),
"Фантазии Фарятьева" (Фарятьев), "Божественная
комедия" (Адам) и других. Поставил спектакли "Мольер"
и "Фантазии Фарятьева". В 1978 году ушёл из БДТ, и с 1979
года в труппе театра Моссовета, где сыграл в спектаклях "Тема
с вариациями" (Игорь Михайлович, Дмитрий Николаевич), "Правда — хорошо,
а счастье лучше" (Грознов), "Похороны
в Калифорнии" (Путник), "Геда Габлер" (Тесман),
"Последний посетитель" (Посетитель), "Орнифль,
или Сквозной ветерок" (Орнифль). Поставил спектакли
"Тема с вариациями",
"Правда — хорошо, а счастье лучше",
"Похороны в Калифорнии", "Орнифль, или
сквозной ветерок", "Не было ни гроша,
да вдруг алтын". В
данный момент занят лишь в одном спектакле в своей же постановке, в заглавной
роли - "Фома Опискин". В 1992 организовал антрепризу
"АРТель АРТистов Сергея Юрского", где поставил шедший на сцене
МХАТа спектакль "Игроки XXI", в котором сыграл главную роль. Во
МХАТе играл в спектаклях "Обвал" и "После репетиции", играет Жевакина в "Женитьбе"
Романа Козака и Ярду в "Нулях"
Яна Буриана. В "Школе современной пьесы" поставил спектакли
"Стулья" и "Провокация" со своим участием.
Работал в театрах Франции, Японии и Бельгии. Снимался в кино-
и телефильмах: "Человек ниоткуда" Эльдара Рязанова,
"Золотой теленок" и "Маленькие трагедии" Михаила Швейцера,
"Место встречи изменить нельзя" Станислава Говорухина,
"Любовь и голуби" Владимира Меньшова, "Крепостная
актриса",
"Время — вперед!", "Республика ШКИД",
"Выбор цели", "Охотник за черепами", сериале
"Королева Марго". Написал книги "Кто держит
паузу", "В безвременье", "Узнавание",
"Сюр", "Жест", "Содержимое ящика", "Театр
Игоря Вацетиса", "Эжен Ионеско в переводах Сергея
Юрского", "Игра в жизнь". На мой взгляд, Юрский - один из тех, кого можно назвать человеком-эпохой. Он сочетает в себе уникальное актёрское дарование, блистательный ум и настоящую интеллигентность. Он очень интересный, умный человек, его всегда очень интересно и полезно слушать, он имеет чёткую и взвешенную позицию по любому вопросу; он поистине неисчерпаем. К сожалению, я видел его только в одном спектакле - "Нулях". Там он играет совершенно потрясающе, в его игре и в его герое чувствуются все перечисленные мною качества Юрского - Человека. Но при этом он в отличие от многих маститых и не очень актёров выглядит не Юрским, а Ярдой. Первая часть "Нулей" - почти что моноспектакль, и в этом моноспектакле Юрский безраздельно владеет залом, держит его и не отпускает. |
|
|