>>Андрей Смоляков |
Андрей Смоляков |
|
Родился в 1958 году. Окончил курс Табакова в ГИТИСе в 1980 году.
Является одним из немногих актёров, работающих в Табакерке со дня основания.
Играл во многих легендарных спектаклях Театра Табакова, в том числе в
спектакле, с которого начался театр - "Прощай, Маугли", а
также в спектаклях "Матросская Тишина" (Одинцов) Олега
Табакова; "Последние" (Александр) Адольфа Шапиро; "Ещё
Ван Гог…" (Доктор), "Анекдоты" (Могильщик) и "Камера
обскура" (Горн) Валерия Фокина; "А в Конго есть тигры?"
(Писатель Б) Райи-Синики Ранталы; "Ревизор" Сергея
Газарова; "Отец" (Ротмистр) Артака Григоряна и многих
других. В данный момент играет Поручика в "Страстях по
Бумбарашу" и Чёрного в "Смертельном
номере" Владимира Машкова, Актёра в "На
дне" Адольфа Шапиро, Брюскона в "Лицедее"
и несколько ролей в "Синхроне" Миндаугаса Карбаускиса, Хлудова
в "Беге"
Елены Невежиной. Во МХАТе играл Солёного в "Трёх сёстрах"
Олега Ефремова и Д'Орсиньи в "Кабале святош" Адольфа Шапиро,
играет Второго воина в "Осаде"
Евгения Гришковца и Лопахина в "Вишнёвом
саде" Адольфа Шапиро. Участвует в спектакле "Свадебное
путешествие" Эдуарда Боякова и Илзе Рудзите, который можно увидеть на
сценах Центра Мейерхольда и ТЦ "На Страстном". Снимался в фильмах "Отец
Сергий", "Государственная граница", "Русский
регтайм" Сергея Урсуляка, "Благородный разбойник Владимир
Дубровский", "Привет, дуралеи!" Григория Данелии, "Тихие
омуты" Эльдара Рязанова, "Папа!" ("Матросская
тишина") Владимира Машкова; сериалах "День рождения
Буржуя" и "День рождения буржуя-2" Анатолия
Матешко, "Ледниковый период" А. Буравского, "Следствие
ведут знатоки-2", "Дети Арбата" Андрея Эшпая. Снимается
в фильмах "Штрафбат" Николая Досталя и "В поисках
тридесятого царства" Валерия Ткачёва. Долгое время об Андрее Смолякове знали лишь немногие, но за
последние годы он стал очень широко известен и о нём стали очень много
говорить, по крайней мере, в театральных и околотеатральных кругах, а после
"Отца", "Лицедея" и "Бега" только ленивый и не
уважающий себя критик не назвал его последним или великим русским трагиком. Возможно, это и
преувеличение, но актёр он, безусловно, выдающийся и неординарный. Своим
присутствием он может спасти и усилить впечатление от довольно среднего и
невнятного спектакля (как, на мой субъективный взгляд, в "Осаде" и
"Лицедее"). Он может совершенно потрясающе сыграть, выглядеть
персонажем, а не актёром (а он именно так играет все свои роли!), даже когда
роль ему не очень интересна, он не хочет её играть и не понимает режиссёра,
не согласен с ним (как в "Беге", куда его назначили чуть ли не в
принудительном порядке после того, как из МХАТа и Табакерки выбыл Семак).
Несмотря на возникающее в последнее время амплуа трагика, он очень силён и в
комических ролях, о чём очень ярко заявила "Осада". А лучшая его
роль - пожалуй, Лопахин. В некоторых сценах "Вишнёвого сада" он
играет, не побоюсь этого слова, гениально, на высшем уровне, полностью перевоплощается
в роль, ему невозможно не поверить, его Лопахина безумно жаль, в определённые
моменты возникает полное единение Актёра и его персонажа с залом. Его игра в
сцене после покупки сада относится к моим сильнейшим впечатлениям от
актёрской игры. Он мне кажется одним из тех, про кого говорят "Актёр от
Бога". Думаю, что при слове "Актёр" многие представляют себе
именно такого человека, как Смоляков. |
"Лицедей", Театр Табакова |
|