Спектакли Театра
Табакова: Аркадия | Бег | Воскресение. Супер
| Долгий
рождественский обед | Дядя Ваня
| Идиот
| Когда я
умирала | Круговерть
| Лицедей
| На дне
| Песочный
человек | Последние
| Потомок
| СМЕРТЕЛЬНЫЙ
НОМЕР | Солдатики
Бег
Автор |
Михаил Булгаков |
Режиссёр |
Елена Невежина |
Художники |
Анастасия Глебова, |
Художник по костюмам |
Светлана Калинина |
Художник по свету |
Сергей Скорнецкий |
Композитор |
Алеся Маньковская |
Ассистент режиссёра |
Людмила Уланова |
Продолжительность |
3 часа с 1 антрактом |
Серафима Владимировна Корзухина молодая петербургская дама |
(Актриса МХТ) |
Сергей Павлович Голубков сын профессора-идеалиста из Петербурга |
|
Африкан, архиепископ
Симферопольский и Карасу-Базарский, архипастырь именитого воинства, он же - химик
Махров |
Павел Ильин |
Паисий, монах |
Денис Никифоров |
Баев, командир
полка армии Буденного |
Дмитрий Петрунь |
Будёновец |
Алексей Усольцев |
Григорий
Лукьянович Чарнота, запорожец
по происхождению, кавалерист, генерал-майор
в армии белых |
Александр Мохов |
Барабанчикова, дама, существующая исключительно в воображении генерала Чарноты |
|
Люська, походная жена генерала Чарноты |
(Актриса МХТ), Луиза Хуснутдинова |
Крапилин,
вестовой Чарноты, человек,
погибший из-за своего красноречия |
Алексей Усольцев |
Де Бризар,
командир гусарского полка у белых |
Игорь Петров |
Роман
Валерьянович Хлудов |
|
Голован, есаул,
адъютант Хлудова |
Денис Никифоров |
Комендант
станции |
Алексей Гришин |
Антуан
Грищенко, лакей Корзухина |
Денис Никифоров |
Начальник
станции |
Александр Воробьёв |
Николаевна,
его жена |
Юлия Полынская |
Олька, их
дочь |
Даша Воробьёва |
Парамон
Ильич Корзухин, муж Серафимы |
|
Тихий, начальник
контрразведки |
Сергей Угрюмов |
Скунский,
служащий в разведке |
Дмитрий Петрунь |
Белый
Главнокомандующий |
Михаил Хомяков |
Личико в
кассе |
Юлия Полынская |
Артур
Артурович, тараканий царь |
Алексей Гришин |
Турчанка,
любящая мать |
Юлия Полынская |
Грек-донжуан |
Игорь Петров |
Оценка: 10
Отзыв: Это спектакль
о тяготах, и не сколько эмиграции, столько жизни в тот период времени. Вообще,
в первом действии была очень хорошо показана мрачная, безысходная, угнетающая
обстановка... Хотя некоторые зрители почти засыпают на этом спектакле, мне
показалось, что он сделан очень динамично и действие развивается очень быстро,
по крайней мере в первом акте.
Мохов играл Чарноту, возможно, слишком большим весельчаком, слишком несерьёзно,
хотя в некоторых моментах просвечивало нечто более серьёзное.
Панова играла очень хорошо, и позор Хлудова, и болезнь для меня стали одними из
самых запоминающихся моментов спектакля.
Бродецкий мне опять-таки очень понравился, построил роль очень интересно.
Вообще, в Беге мне очень понравились абсолютно ВСЕ Актёры. Редкий случай...
О спектакле
Из новостей НТВ: Расчувствоваться самого Табакова
заставила режиссер Елена Невежина. Она обладает дефицитным навыком – умеет
ставить классику. Именно ей доверено поставить «Преступление и наказание» во
МХАТе и спектакль «Сто йен за услугу» в «Табакерке». К драме «Белая эмиграция»
Невежина, выпускница исторического факультета, отнеслась как профессиональный
хроникер. Ведь именно историческую хронику писал несостоявшийся эмигрант
Булгаков. Как и его герой, будучи в 1920-ом году в Крыму, он стоял перед выбором:
садиться на пароход «Святой Иоанн», плывущий в Константинополь, или остаться.
Крым – Константинополь – Париж – путь эмигрантов первой волны прошла и вторая
жена Булгакова, княжна Белосельцева-Белозерская. Ее личная история – это
лирическая часть пьесы «Бег». Лучшим комплиментов для создателей, по их словам,
стали слова одно учительницы, присутствовавшей на «прогоне». Она сказала:
господи, какое счастье, что на этот спектакль можно и нужно водить школьников.
Нет правых и виноватых. Ясно, как преподавать историю. Школьники могут быть
уверены: всё, что описано – в действительности было. Иначе спектакль «Бег» не
сняли бы в 1929-ом году из репертуара МХАТа по личному приказу Сталина. С этого
момента и начались гонения на Булгакова… После 1920-го года возможность выбора
ему больше не предоставлялась.