Спектакли Театра
Табакова: Аркадия | Бег | Воскресение.
Супер | Долгий
рождественский обед | Дядя Ваня |
Идиот
| Когда я
умирала | Круговерть
| Лицедей
| На дне
| Песочный
человек | Последние
| Потомок
| СМЕРТЕЛЬНЫЙ
НОМЕР | Солдатики
Когда я умирала
Автор |
по Уильяму Фолкнеру |
Режиссёр |
|
Художник-постановщик |
Мария Митрофанова |
Художник по костюмам |
Светлана Калинина |
Художник по свету |
Сергей Скорнецкий |
Музыкальное оформление |
Борис Смирнов |
Помощник режиссёра |
Светлана Петрова |
Продолжительность |
2 часа 30 минут с 1 антрактом |
Адди Бандрен, хозяйка |
|
Анс Бандрен, её муж |
|
Дарл |
Андрей Савостьянов |
Джул |
Алексей Гришин |
Кеш |
Алексей Усольцев |
Вардаман |
Александр Яценко |
Дюи Дэлл |
|
Кора Талл |
Полина Медведева (Актриса МХТ) |
Вернон Талл |
Михаил Хомяков |
Юла |
Яна Есипович |
Кэт |
Юлия Полынская |
Пибоди |
Павел Ильин |
Армстид |
Александр Воробьёв |
Уитфильд |
Роман Кузнеченко |
Мозли |
Алексей Золотницкий |
Дама с граммофоном |
Елена Цапко |
Другие |
Яна Есипович, Роман Кузнеченко, |
Оценка: 8
Отзыв: Спектакль очень странный. Очень сложно определить его
жанр, его смысл. Почти все герои - типичные деревенские дурачки, со своей
практически непроходимой тупостью и железной, но очень неожиданной и абсурдной
логикой. Каждый из них искренно и прямодушно рассказывает зрителям, что
происходило с ним и с остальными, и каждый видит это по-своему, и восприятие
каждого из них по-своему нелепо. В них нет даже обычно присущей подобным людям
житейской мудрости. Выделяется из них только умершая, которая говорит очень
мало, но тем не менее становится понятно, что она-то как раз неглупая,
по-настоящему любящая и по-настоящему умеющая обо всех заботится, даже после
смерти, так, как заботится не может больше ни один член семьи. С самого начала
она выглядит призраком. Она то лежит, то ходит по сцене, и всё это время
внимательно наблюдает за своими родственниками. Они же уже на неё практически
не обращают внимания, и когда она встаёт, Дюи Дэлл продолжает махать у её
подушки веером. Затем, когда она в самом деле умрёт, это всерьёз почувствуют и
проявят свои чувства лишь четверо детей - Кеш, Дюи Дэлл, Джул и Вардаман.
Остальные на это долгожданное событие вообще почти не реагируют, в её муже нет
и следа и печали, только тупое упорство в намерении выполнить своё обещание. В
начале спектакля она выключает работающий патефон (звук выключения потом
несколько раз повторяется), после чего ложится умирать. Музыка её жизни
прекращается, а затем в конце приходит новая хозяйка, и заводит свою музыку,
берёт все заботы на себя, начинает свою жизнь в этом доме, которая тоже
когда-нибудь закончится.
"Когда я умирала" чем-то напоминает один из
спектаклей учителя Карбаускиса П. Н. Фоменко - "Одну абсолютно счастливую
деревню". Здесь тоже ярко показывается деревенская жизнь, деревенские
жители (правда, американские, а не русские, но разница между ними не такая
большая), тоже умирает глава семейства, и также на смену ему совершенно
спокойно и незаметно, почти без сожаления, приходит новый человек.
Об Актёрах. Блестяще сыграли Беляев, Германова, Медведева,
Хомяков, Гришин. Кроме того, открыл для себя два новых имени - Александра
Яценко и Алексея Савостьянова. Очень сильное впечатление произвела Миримская,
сыгравшая в совсем не своём стиле и ярче всех в спектакле показавшая
"простую деревенскую дурочку".
О спектакле (из журнала "Ваш досуг"): Огромная
семья фермеров-южан хоронит маму. У хронических неудачников печальный обряд
превращается в бесконечный аттракцион испытаний: дальняя дорога, наводнение,
пожар, бедность. Но никто не ропщет и никто не убивается, в культуре Фолкнера
напрочь отсутствует интеллигентская тоска. Тут все хотят жить, просто ощущая
течение времени, – словно собаки, сладострастно внюхивающиеся в самое обычное
движение воздуха. Жить хотят даже мертвые – усопшая Адди (Евдокия Германова)
ходит вокруг семьи в кружевной пижаме малютки-девочки, приглядываясь к родне
неземным взглядом и улыбаясь им нереальной улыбкой сфинкса.