Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

Спектакли Театра Табакова: Аркадия | Бег | Воскресение. Супер | Долгий рождественский обед | Дядя Ваня | Идиот | Когда я умирала | Круговерть | Лицедей | На дне | Песочный человек | Последние | Потомок | СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР | Солдатики

Когда я умирала

Автор

Миндаугас Карбаускис

по Уильяму Фолкнеру

Режиссёр

Миндаугас Карбаускис

Художник-постановщик

Мария Митрофанова

Художник по костюмам

Светлана Калинина

Художник по свету

Сергей Скорнецкий

Музыкальное оформление

Борис Смирнов

Помощник режиссёра

Светлана Петрова

Продолжительность

2 часа 30 минут с 1 антрактом

 

Адди Бандрен, хозяйка

Евдокия Германова

Анс Бандрен, её муж

Сергей Беляев

Дарл

Андрей Савостьянов

Джул

Алексей Гришин

Кеш

Алексей Усольцев

Вардаман

Александр Яценко

Дюи Дэлл

Ангелина Миримская

Кора Талл

Полина Медведева

(Актриса МХТ)

Вернон Талл

Михаил Хомяков

Юла

Яна Есипович

Кэт

Юлия Полынская

Пибоди

Павел Ильин

Армстид

Александр Воробьёв

Уитфильд

Роман Кузнеченко

Мозли

Алексей Золотницкий

Дама с граммофоном

Елена Цапко

Другие

Яна Есипович,

Роман Кузнеченко,
Юлия Полынская,
Елена Цапко

 

Оценка: 8

Отзыв: Спектакль очень странный. Очень сложно определить его жанр, его смысл. Почти все герои - типичные деревенские дурачки, со своей практически непроходимой тупостью и железной, но очень неожиданной и абсурдной логикой. Каждый из них искренно и прямодушно рассказывает зрителям, что происходило с ним и с остальными, и каждый видит это по-своему, и восприятие каждого из них по-своему нелепо. В них нет даже обычно присущей подобным людям житейской мудрости. Выделяется из них только умершая, которая говорит очень мало, но тем не менее становится понятно, что она-то как раз неглупая, по-настоящему любящая и по-настоящему умеющая обо всех заботится, даже после смерти, так, как заботится не может больше ни один член семьи. С самого начала она выглядит призраком. Она то лежит, то ходит по сцене, и всё это время внимательно наблюдает за своими родственниками. Они же уже на неё практически не обращают внимания, и когда она встаёт, Дюи Дэлл продолжает махать у её подушки веером. Затем, когда она в самом деле умрёт, это всерьёз почувствуют и проявят свои чувства лишь четверо детей - Кеш, Дюи Дэлл, Джул и Вардаман. Остальные на это долгожданное событие вообще почти не реагируют, в её муже нет и следа и печали, только тупое упорство в намерении выполнить своё обещание. В начале спектакля она выключает работающий патефон (звук выключения потом несколько раз повторяется), после чего ложится умирать. Музыка её жизни прекращается, а затем в конце приходит новая хозяйка, и заводит свою музыку, берёт все заботы на себя, начинает свою жизнь в этом доме, которая тоже когда-нибудь закончится.

"Когда я умирала" чем-то напоминает один из спектаклей учителя Карбаускиса П. Н. Фоменко - "Одну абсолютно счастливую деревню". Здесь тоже ярко показывается деревенская жизнь, деревенские жители (правда, американские, а не русские, но разница между ними не такая большая), тоже умирает глава семейства, и также на смену ему совершенно спокойно и незаметно, почти без сожаления, приходит новый человек.

Об Актёрах. Блестяще сыграли Беляев, Германова, Медведева, Хомяков, Гришин. Кроме того, открыл для себя два новых имени - Александра Яценко и Алексея Савостьянова. Очень сильное впечатление произвела Миримская, сыгравшая в совсем не своём стиле и ярче всех в спектакле показавшая "простую деревенскую дурочку".

О спектакле (из журнала "Ваш досуг"): Огромная семья фермеров-южан хоронит маму. У хронических неудачников печальный обряд превращается в бесконечный аттракцион испытаний: дальняя дорога, наводнение, пожар, бедность. Но никто не ропщет и никто не убивается, в культуре Фолкнера напрочь отсутствует интеллигентская тоска. Тут все хотят жить, просто ощущая течение времени, – словно собаки, сладострастно внюхивающиеся в самое обычное движение воздуха. Жить хотят даже мертвые – усопшая Адди (Евдокия Германова) ходит вокруг семьи в кружевной пижаме малютки-девочки, приглядываясь к родне неземным взглядом и улыбаясь им нереальной улыбкой сфинкса.