Спектакли Театра
Табакова: Аркадия | Бег | Воскресение.
Супер | Долгий
рождественский обед | Дядя Ваня | Идиот
| Когда я
умирала | Круговерть
| Лицедей | На дне
| Песочный человек | Последние
| Потомок
| СМЕРТЕЛЬНЫЙ
НОМЕР | Солдатики
Песочный человек
Автор |
по мотивам Э. Т. А. Гофмана |
Режиссёр |
|
Художник |
Валентина Комолова |
Художник по свету |
Сергей Скорнецкий |
Хореограф |
Рамуне Ходоркайте |
Музыкальное оформление |
Андрей Опарин |
Помощник режиссёра |
Надежда Лебедева |
Продолжительность |
1 час 35 минут без антракта |
Серым цветом
отмечены имена актёров, больше в спектакле не занятых
Натан, художник |
|
Альфред Спаланцани, профессор изящных
искусств |
Павел Ильин |
Коппелиус, продавец кукол |
|
Клара, невеста Натана |
(Актриса МХТ) |
Коппелия, кукла |
|
Валентин, брат Натана |
Игорь Петров, (Актёр МХТ) |
Оценка: 9
Отзыв: Очень сложно определить смысл этого спектакля, причём
именно спектакля, а не произведения, поскольку литературная основа изменена
Мариным очень сильно. Тут очень много всего заложено - и тема об истинном, подлинном
искусстве, которое неотличимо от реальности и в то же время гораздо совершенней
её; об истинном художнике, и о том, кто страстно желал бы им стать, но вовсе им
не является; о страстной любви, и в то же время о том, что такая любовь может
не быть подлинной, и что можно полюбить неживого человека, вовсе о том не
подозревая; о том, как легко человек может обезуметь и его могут свести с ума;
и о какой-то далёкой, странной, непонятной, недостижимой абсолютной, главной
истине о мире, путь к познанию которой невозможно выдержать. Сюжет, все сцены
очень запутанны и непонятны, уследить за сюжетом невозможно, нельзя даже
отличить, то, что происходит в спектакле реально от того, что кажется
герою; временами даже возникает мысль,
что всё происходящее - плод его воображения. Остаётся очень много вопросов, на
которые невозможно найти ответы. Совсем непонятно и чем всё закончилось.
Спектакль мастерски поставлен и сыгран. Очень красивы и
тщательно сделаны пластические сцены; действие очень ярко, красочно и захватывающе,
в то же время полностью верится во всё происходящее на сцене.
Актёры очень понравились все, особенно хочется отметить Павла
Ильина (его я видел в третий раз и здесь он произвёл на меня самое сильное
впечатление) и Дмитрия Бродецкого, чья роль здесь совершенно не похожа на
остальные его работы. Егорова опять было очень сложно узнать. Дарью Мороз я не
видел на сцене почти 2 года, она меня не разочаровала, сыграла очень тонко и
прочувствованно.
О спектакле: «Песочный человек» одно из самых
загадочных произведений Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. Его
сюжет — в основе балета Л. Делиба «Коппелия» и оперы
Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана». На драматической сцене «Песочный
человек» был впервые поставлен на французском языке 17 мая
1998 года театральной компанией “Theatre Deuxieme Realite” в Монреале
(Канада).
На русском языке пьеса поставлена впервые в театре Олега Табакова.