Театр Табакова: Аркадия | Бег | Воскресение.СУПЕР | Долгий рождественский обед | Дядя Ваня | Идеальный муж | Идиот | Когда я умирала| Лицедей | На дне | Песочный человек | Последние | СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР | Солдатики

Солдатики

Оценка: 8

Отзыв: Спектакль был впервые показан на "Декаде Новой Драмы" во МХАТе под названием "Подсобное хозяйство" и так понравился Табакову, что он решил включить его в репертуар Табакерки. Думаю, что теперешнее название подходит спектаклю гораздо больше. Оно очень хорошо отражает суть спектакля, его героев и их поведение. Они именно СОЛДАТИКИ, а не СОЛДАТЫ. Они, за исключением Алтынова и Ани, юны, глупы, неопытны и наивны, только каждый по-своему. Самый непосредственный из них - безусловно, Новиков. Он вообще не понимает, что такое "армия". Он пришёл совершенно из другой среды, и в новом положении ему приходится очень туго. Перед ним стоит выбор - либо наперекор обстоятельствам и окружающим его людям оставаться таким, каким он был всю свою жизнь, либо предать все свои принципы, идеалы, клятвы. Он старается держаться, но в результате делает выбор в пользу последнего. Что, впрочем, оказывается гораздо более мужественно и неблагоразумно, чем "стоять напролом" - ведь в конце спектакля он сам подписывает себе смертный приговор. Хруст, которого совершенно блестяще играет Алексей Гришин, - с первого взгляда кажется полной противоположностью Новикова. Обо всём, что окружало на  гражданке нового "солдатика" - библиотеки, институт, Петербург, он знает лишь понаслышке, и кажется обычным глупым деревенским мальчишкой, одичавшим и ожесточившимся в армии. Но на самом деле это не так. Когда при появлении Новикова он начинает вести себя, как "дед", он делает это просто так, из забавы, желая почувствовать, что он тоже имеет определённую власть, что он ничем не хуже остальных, своих сослуживцев - того же Беса, перед которым он сам "тише воды, ниже травы". И общение с Новиковым влияет на него в лучшую сторону. Он, как это не банально звучит, учится думать не только о себе, в нём появляется что-то духовное. И он находит в себе силы пойти против Беса, которого боится больше всего на свете, не выполняя его приказ и спасая Новикова с сестрой. Затем Бес его запугивает, он не хочет "заменить девчонку", и выдаёт себя и Новикова. Но в этом нет ничего плохого, хотя он и чувствует себя предателем, поскольку подсознательно он понимает, что стройбатовцам всё равно не догнать Новикова. Герои учат друг друга определённым вещам, и каждый из них становится лучше. Есть в этом спектакле что-то от притчи, несмотря на по-шекспировски трагический финал.

О спектакле: Пьеса молодого драматурга из Стерлитамака Владимира Жеребцова впервые была поставлена в 2003 г. в рамках фестиваля «Новая драма» и явилась первой режиссерской работой актера Дмитрия Петруня. Этот опыт вызвал большой зрительский интерес, и театр дал возможность Дмитрию поставить профессиональный спектакль. 80-е годы. Байконур. Гул турбин. Рёв ракет. В небо устремляются гигантские космические корабли. Человек покоряет небеса. А на земле, посреди высушенной степи, в ржавом вертолете несут службу сержант Хрустяшин и рядовой Новиков: выращивают свиней в подсобном хозяйстве. На таком фоне и в таких условиях разворачивается история дружбы и любви. История о простом человеческом подвиге. Юноша-скрипач из Ленинграда попадает в чуждые для него армейские условия. Разворачивающееся посреди раскаленной степи столкновение двух миров, двух взглядов на жизнь оказывается нешуточным испытанием и проверкой на прочность для солдатиков. Об авторе: Владимир Жеребцов родился в Стерлитамаке, служил в армии на Байконуре. Закончил Ленинградский электротехнический институт и вот уже более 10 лет работает журналистом в родном городе.

 

Действующие лица и исполнители:

* - серым цветом выделены имена актёров, больше в спектакле не участвующих

Алтынов

Павел Ильин

Хруст

Алексей Гришин

Новиков

Артём Семакин

(киноактёр)

Катя, его сестра

Ольга Красько

Бес

Алексей Панин

(киноактёр)

Анна

Юлия Полынская,

Янина Колесниченко

(актриса МХАТа)

 

Автор - Владимир Жеребцов

Режиссёр - Дмитрий Петрунь

Художник - Александр Боровский

Автор музыкального оформления - Борис Смирнов

Помощник режиссёра - Надежда Лебедева

 

Продолжительность спектакля - 1 час 50 минут без антракта

Сайт создан в системе uCoz