Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

Спектакли Театра Табакова: Аркадия | Бег | Воскресение. Супер | Долгий рождественский обед | Дядя Ваня | Идиот | Когда я умирала | Круговерть | Лицедей | На дне | Песочный человек | Последние | Потомок | СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР | Солдатики

На дне

Автор

Максим Горький

Режиссёр

Адольф Шапиро

Художник

Александр Боровский

Художник по костюмам

Алла Дюкова

Художник по свету

Сергей Скорнецкий

Помощник режиссёра

Надежда Лебедева

Продолжительность

3 часа 30 минут с 1 антрактом

Серым цветом выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле

Михаил Иванович Костылёв,

содержатель ночлежки

Алексей Золотницкий

Василиса Карповна, его жена

Наталья Бочкарёва

(Актриса МХТ)

Кристина Бабушкина

(Актриса МХТ)

Наташа, её сестра

Ольга Красько

Мария Салова

(Актриса Театра "Модерн")

Медведев, их дядя, полицейский

Сергей Беляев

Васька Пепел

Ярослав Бойко,

Никита Зверев

Клещ Андрей Митрич, слесарь

Александр Мохов

Анна, его жена

Марина Салакова

Настя, девица

Евдокия Германова

Квашня, торговка пельменями

Галина Чурилова

Бубнов, картузник

Михаил Хомяков

Барон

Виталий Егоров

Сатин

Александр Филиппенко

Актёр

Андрей Смоляков

Лука, странник

Олег Табаков

Алёшка, сапожник

Денис Никифоров,

Сергей Безруков

Кривой Зоб, крючник

Дмитрий Петрунь

Татарин, крючник

Сергей Угрюмов

Оценка: 9

Отзыв: Спектакль очень интересно начинается - герои разговаривают, шутят, спорят, но каждый занимается своими делами, не замечая, что делают другие. Они живут, как братья, но при этом друг другом не очень интересуются, даже смерть одного из них не способна расшевелить почти всех остальных; окружающие для почти каждого "обитателя дна" являются всего лишь неотъемлемыми предметами обстановки, мебелью. У каждого из них есть прошлое, но очень далёкое, кажущееся вымыслом, чужой жизнью, и нет никакого будущего. Они завязли в одном месте, в одном положении раз и навсегда без всякой надежды на возрождение. Уйти оттуда можно только туда, откуда уже не вернёшься, что с некоторыми и происходит.

Первое действие выглядит завязкой, экспозицией - намечаются основные линии, конфликты, раскрываются, но не полностью, характеры, личности и судьбы героев, которые становятся по-настоящему ясными только во втором, до которого один из персонажей, Анна, не доживает. Впрочем, она-то как раз в первом действии раскрывается полностью. Её муж с полным безразличием относится к ней и к её болезни, понимая, что всё равно ничего нельзя изменить и всё равно это на самом деле к лучшему. Затем, после её смерти, во втором действии, он на некоторое время впадает в депрессию, долго лежит на её месте, а затем выпивает и становится прежним.

Из персонажей спектакля, пропащих, безнадёжных, ни на что неспособных и ко всему безразличных, выделяются трое - Лука, Актёр и Наташа. Лука - блаженный философ, он спокоен, рассудителен, единственный ни на кого ругается и ни над кем не надсмехается. Он всех жалеет, пытается их понять, помочь им, научить их жить, внушить им, что не всё так безнадёжно. Но он не может понять, что для них-то как раз всё безнадёжно. Повлиять он сумел только на Актёра, который тем не менее не сумел воспользоваться его советом и предпочёл погибнуть, что в этом случае может считаться счастливым избавлением, и на Сатина, который по пьянке стал не щеголять красивыми, умными и непонятными словами, а высказывать умные философские мысли, впрочем, не очень понимая смысл того, что он говорит и уж никак не относя все эти "слова, слова, слова" на свой счёт. Наташа же - добрая и наивная, но не лишённая ума и достоинства девушка, считающая, что у неё всё впереди. Только она, Актёр и Лука подавлены смертью Анны. Однако когда Наташа разочаровывается в Ваське, а затем фактически теряет ноги, становится понятно, что и для неё единственный выход - смерть.

Об Актёрах. Табаков, на мой взгляд, сыграл здесь одну из лучших своих ролей и почти не выглядел в ней Табаковым.  Это первый спектакль, в котором мне понравилась Красько, наконец сыгравшая молодость и наивность без перегиба и с некоторой глубиной. Наталья Бочкарёва -  браво! С каждым спектаклем с её участием, который я вижу, она мне нравится всё больше и больше; в каждом спектакле она играет и выглядит совершенно по-разному. Остальные актёры тоже очень понравились.

О спектакле: