Адольф Шапиро

Окончил Харьковский театральный институт в 1962 г. и продолжил обучение в творческой лаборатории М. Кнебель.
С 1962 по 1992 г. возглавлял Рижский ТЮЗ, где среди его работ  "Иванов" Чехова, "Город на заре" Арбузова, "Лес" Островского, "Золотой конь" Райниса, "Пер Гюнт" Ибсена, "Принц Гомбургский" Клейста, "Страх и отчаяние Третьей империи" Брехта, "Демократия" по Бродскому и другие спектакли. Ставил в Санкт-Петербурге ("Вишнёвый сад" в БДТ), Таллинне ("Вишневый сад", "Три сестры", "Живой труп"), в Венесуэле ("Ревизор"), в Никарагуа ("Вишневый сад"), в США ("Три сестры" ). В Москве во МХАТе имени Чехова поставил "Кабалу святош" (2 раза, в 1988 году с Олегом Ефремовым и в 2001-ом с Олегом Табаковым) и "Вишнёвый сад", в Театре Табакова - "Последних", "На дне" и "Любовные письма", в Театре Вахтангова - "Кабанчика" Виктора Розова (спектакль больше не играется) и "Милого лжеца" Дж. Килти. В Риме на европейском фестивале "Театр на экране" получил Гран-при и Золотую медаль за фильм "Изобретение вальса" по В. Набокову. Является автором книг "Антр-Акт" и "Как закрывался занавес" (премия журнала "Дружба народов").

 

По моему мнению, Адольф Шапиро - один из крупнейших и интереснейших сегодняшних режиссёров Русского Психологического Театра. В большинстве своих спектаклей он работает точно по системе Станиславского, в его спектаклях всегда возникает ощущение "четвёртой стены" (которая не является помехой настоящему и полному взаимодействию актёров с залом). Все персонажи, все сюжетные линии в его спектаклях выстроены и разобраны очень ясно, чётко и продумано (хотя для зрителя кое-что и может остаться непонятным) в мельчайших деталях, у каждого образа, даже у эпизодических ролей, есть своя история, свой характер, своя драма. Режиссёр относится с определённой жалостью и пониманием к каждому герою каждого своего спектакля. Вместе с тем в его спектаклях присутствует настоящая, сильная режиссёрская концепция, идея, вдумчивое прочтение произведения, где всё тоже продумано в мельчайших деталях; очень большое значение в его спектаклях имеет и сценография, и музыкальные темы, которые у него всегда неразрывно связаны с общим замыслом спектакля, а часто являются и одним из основных (но всё же не основным) его элементов. Он - один из немногих режиссёров, которые всегда делают настоящий Театр.

Ссылка:

Адольф Шапиро на сайте МХАТа

 

Сайт создан в системе uCoz