Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

Спектакли Театра Табакова: Аркадия | Бег | Воскресение. Супер | Долгий рождественский обед | Дядя Ваня | Идиот | Когда я умирала | Круговерть | Лицедей | На дне | Песочный человек | Последние | Потомок | СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР | Солдатики

Воскресение. Супер

Авторы

Братья Пресняковы

по Л. Н. Толстому

Режиссёр

Юрий Бутусов

Сценограф

Николай Симонов

Художник по костюмам

Ольга Резниченко

Режиссёр по пластике

Николай Реутов

Помощник режиссёра

Светлана Петрова

Продолжительность

2 часа без антракта

 

Нехлюдов

Виталий Егоров

Маслова

Ангелина Миримская

Княгиня Софья Васильевна

Старик

Михаил Хомяков

Начальник тюрьмы

Доктор

Смотритель в тюрьме

Арестант Меньшов

Дмитрий Куличков

Барон

Игорь Петров

Сенька на коне

Симонсон

Князь Корчагин

Сергей Беляев

Мисси Корчагина

Мария Зорина

Директор Департамента

Роман Гречишкин

Адвокат Фанарин

Алексей Усольцев

Жена Фанарина

Светлана Петрова

(Помощник режиссёра)

Миссионер Кизивитер

Иван Жидков

Купец-золотопромышленник

Дмитрий Бродецкий

Камер-юнкер Селенин

Аркадий Киселёв

(Студент Школы-студии МХТ)

Merriette

Марианна Шульц

Аграфена Петровна

Елена Лемешко

(Актриса МХТ)

Филипп

Александр Скотников

(Выпускник школы-студии МХТ)

Крестьяне, арестанты и другие

Иван Жидков,

Дмитрий Куличков;

Актёры МХТ

Артём Панчик,

Владимир Панчик,

Роман Хардиков,

Роман Гречишкин;

Выпускники школы-студии МХТ

Артём Григорьев,

Олеся Иванцова,
Владислав Котлярский,

Наталья Мартынова,
Александр Скотников,
Александр Стефанцов;
Студенты школы-студии МХТ

Фёдор Борисенко,
Иван Букчин,

Аркадий Киселёв,
Алексей Рахманов

 

Оценка: 9

Отзыв: Начало спектакля (так и оставшееся во многом непонятным, как и слово "Супер" в названии) вызвало недоумение, подумалось "причём тут Толстой?". Но затем всё встало на свои места.

Основной символ спектакля - крест. Герои-арестанты и крестьяне ходят по кругу, и каждый из них несёт свой крест, и у каждого он особенный: у кого-то это крест классический, у кого крест "на привязи", у кого-то лопата, а у кого-то просто палка. У каждого из них своё мировоззрение, своя причина жить, свои стремления, свои проблемы. Живут они совершенно мирно и спокойно, бесконфликтно сосуществуя друг с другом; они страдают, но не жалуются, и готовы жить, как живут, пока у них есть, ради чего жить. Преступления их нелепы, и все они происходили либо совершенно случайно, либо из-за внезапного, кратковременного отчаяния, попытки бунта, изменения своей судьбы, которую они изменить не могут, да и, на самом деле, не хотят. Они просто живут, живут как могут и остальное для них не важно, поэтому они прогоняют миссионера и не хотят его слушать, хотя за исключением совершённых ими ошибок и случайностей, в которых они раскаиваются, они живут совершенно по-крестьянски. Нехлюдов крест не несёт, он приходит к этому лишь в конце, приходит в прямом смысле, опираясь на стоячий крест, что наводит на ассоциации с Иисусом. К концу он действительно выглядит почти блаженным, почти святым.Начинается путь его "воскресения" с возвращения с суда, когда он приходит на обед к Корчагиным опьянённый; он появляется из-под стола, и сшибает собой стекло, до этого отделявшее середину сцены от зала - для него начинается настоящая жизнь; для него теряют значения все выдуманные светские правила, и он начинает говорить всем окружающим грубую правду, порывая со своей жизнью и не заботясь об их реакции и последствиях своего поведения. Окружают же его люди совершенно глупые, бездушные, напускные, неискренние и пустые, о них даже нельзя ничего сказать по существу. Сцена обеда у Корчагиных сменяется сценой обеда заключенных, контраст очень сильный. Ещё одна сильная сцена - соприкосновение двух миров, проводником между которыми стал Нехлюдов, на станции.

Маслова в спектакле уходит на второй план, она совершенно ни чем не выделяется и является лишь причиной изменения Нехлюдова.

Для Егорова роль Нехлюдова - шаг вперёд, она совершенно не похожа на все предыдущие его работы, и при этом сделана очень тонко и сильно.  Миримская замечательно сыграла 4 совершенно разных образа, три из которых являются элементами одного: простенькую, наивную, игривую деревенскую девочку; обрюзгшую, потерявшую веру во всё проститутку; умиротворённую, одухотворённую счастливую женщину; капризную, глупую, избалованную, почти безумную барыню. Беляев после "маленьких людей" Лебедева, Телегина и Бандрена вдруг по-новому раскрылся, сыграв могучего, богатого, успешного, властного светского барина. Блестяще сыграли Хомяков, Зорина, Куличков, Шульц, Петров, Гречишкин, Жидков.

О спектакле

Из интервью Виталия Егорова журналу "Досуг и развлечения" (№20)

- Пьесу написали братья Пресняковы. А от Толстого что-то осталось?

- Меня очень раздражает, когда бесцеремонно переписывают классику. Зачем брать Чехова, оставлять название, а смысл переворачивать? Не проще ли написать собственное произведение и сказать в нём всё, что желаешь? Отрадно, что в "Воскресении. Супер" никаких кардинальных изменений сюжет не претерпел. Возможно, смещены некоторые акценты, но это то, что называют своим прочтением.

- Братья Пресняковы в своих пьесах всегда касаются животрепещущих тем. Привнесены ли в "Воскресение. Супер" современные реалии?

- Пресняковы пишут только оригинальные истории. Думаю, они взяли роман "Воскресение" именно потому, что там много вещей, которые по-прежнему волнуют людей. Этот материал и сегодня интересен.

- Роман Толстого держится на христианских мотивах. Присутствуют ли они в пьесе?

- Да, это очень важный момент романа, и он отражён в пьесе. Думаю, у каждого зрителя будет своё прочтение этой темы.

- Пресняковы присутствуют на репетициях?

- Да, они приходят, тихонько сидят на репетициях. Потом с Юрием Николаевичем Бутусовым всё обговаривают. Хорошо работать с живыми авторами, их всегда можно попросить что-то дописать или переписать.

- Вы можете сказать им, что, например, то или иное место в пьесе вам не нравится?

- Мы можем обсудить это с режиссёром, а он потом обратит внимание авторов.

- Как складывается ваша работа с режиссёром?

- Я счастлив, что мне довелось работать с таким режиссёром. Бутусов точно знает, что он хочет и знает, что он делает. Сегодня такие люди - редкость. Он очень энергичный человек. Молодым режиссёрам следовало бы ходить на его репетиции и смотреть, как он работает. Иногда, конечно, бывают ужасные, мучительные моменты, когда тебе кажется, что ты ничего не можешь. И вдруг он вытаскивает из тебя что-то такое, о чём ты даже не подозревал. Бутусов - режиссёр суровый. И это замечательно. В последнее время доводилось работать с более мягкими режиссёрами. Актёры имеют склонность становиться толстыми, ленивыми и скучными, но у него это не проходит. Он заставляет тебя вспомнить о таких вещах, которые казались давно забытыми. Он сам замечательный артист, и когда он что-то показывает, понимаешь, что ты так никогда не повторишь. Много и подробно объясняет, а также приветствует наши предложения.

- Каким вы видите своего героя?

- Пока образ не сложился окончательно, он ещё разбит на составные части. Пытаюсь вникнуть в логику его поступков, иногда кажется: вот, нашёл, а через некоторое время понимаю: нет, не то. И начинаю всё сначала. Мне иногда кажется, что таких людей, которые, как сказано у Толстого, хотят почистить душу, много среди нас. А иногда думаю наоборот: таких людей не существует. Всё это зависит от того, что доставать на поверхность.

- Какая черта в Нехлюдове является для вас определяющей?

- В нём много всего намешано: он эгоист. Недаром он сам о себе говорит, что болен сумасшествием эгоизма, но при этом он и страдает, и любить умеет. С другой стороны, думаешь: а любовь ли это была? Одно могу сказать точно: во всех ситуациях, во всех чувствах он ищет крайностей.

- Он из той породы страдальцев, что и князь Мышкин?

- Да, но он по другому поводу страдает. Князей Мышкиных всё же нет в природе, а такие, как Нехлюдов, встречаются.

- Что значит слово "Супер" в названии спектакля?

- Это можно будет узнать, посмотрев спектакль. Накануне премьеры мне всегда сложно говорить о спектакле и своём персонаже. Чем ближе к премьере, тем больший ужас охватывает, кажется, что ничего не понимаю и страшно плаваю в материале. Чем сложнее материал, чем серьёзнее роль, тем больше сомнений мучает. Моментами чувствую себя абсолютным школяром. Но есть хорошая пьеса, есть замечательный режиссёр и это вселяет надежду, что у нас всё получится.