Миндаугас Карбаускис

Окончил режиссерский факультет РАТИ (последний курс Фоменко) в 2001 году. За время учебы поставил "Русалку" Пушкина и "Гедду Габлер" Ибсена, сыграл Барина с усами в "Горячем сердце" (режиссёр спектакля - Сергей Женовач). Был приглашен режиссером-постановщиком в Театр Табакова, где поставил "Долгий рождественский обед" Торнтона Уайлдера, "Лицедея" Томаса Бернхарда, "Синхрон" Томаса Хюрлимана, "Когда я умирала" по Фолкнеру и "Дядю Ваню". В МХТ поставил "Старосветских помещиков" и "Копенгаген" Майкла Фрейна. В дальнейший его планах поставить спектакль у своего учителя, по пьесе, к которой он уже обращался - "Гедда Габлер". Преподает в мастерской Женовача в РАТИ.

 

Миндаугас Карбаускис - возможно,  самый интересный, самобытный, независимый и непубличный из режиссёров "новой волны". Доказательством последнего определения служит то, что на www.smotr.ru примерно 10 интервью Серебренникова и 5 Чусовой, а Карбаускиса - только одно, причём очень странное. Также он единственный из молодых режиссёров, ни разу пока не поставивший спектакль по "новой драме" - то есть в общепринятом понимании этого термина. При том, что он, опять же в отличие от остальных, работает только в двух театрах - МХТ и Театре Табакова - чувствуется его независимость от внешних условий, он ставит только то, что хочет, то, что ему интересно.

Я видел все его не студенческие работы, кроме "Синхрона". Мне кажется, что спектакли в МХТ у него получаются лучше, чем в Театре Табакова. "Старосветские помещики" и "Копенгаген" произвели на меня очень сильное впечатление, спектакли в "Табакерке", за исключением "Дяди Вани", не оставили почти никакого "послевкусия". Тем не менее, в каждом его спектакле чувствуется тщательная продуманность каждой детали, чёткая выстроенность, определённая режиссёрская мысль, филигранная техника, замечательная и очень сильная работа с актёрами - будь то недавние студенты, или Олег Табаков, Ольга Барнет, Борис Плотников и Дмитрий Назаров. Его стиль - очень красивый, вдумчивый,  тончайший, очень глубокий и искусный, что чувствуется в каждом его спектакле. Многие его спектакли не оставляют сильного эмоционального впечатления во время спектакля, но после заставляют возвращаться к ним снова и снова; в художественном, эстетическом, актёрском отношении они почти совершенны. Всё это тоже является отличием от большинства других агрессивных, экспрессивных, стремительных молодых режиссёров; по стилю своих спектаклей он скорее напоминает режиссёров умудрённых опытом, "старейшин" Театра. Кроме того, из молодых режиссёров, у него лучше всего получаются спектакли "большого стиля" и большой мысли. И спектакли большинства из них часто получаются немного разрозненными и беспорядочными, у Карбаускиса же каждый спектакль - единое целое, не распадающееся на фрагменты. Также в каждом его спектакле чувствуется настоящая слаженность актёрской игры, актёрского коллектива. Поражает то, как замечательно он сумел сработать с Табаковым, Барнет и Плотниковым, которые вовсе не подавили его, а наоборот, во-первых, оказали на него положительное влияние, во-вторых, он сумел сделать так, чтобы они вышли за рамки своих традиционных образов и приёмов игры.

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz