Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

МХТ

Амадей

Антигона

Белая гвардия

Белое на чёрном

Вечность и ещё один день

Вишнёвый сад

Возвращение

Гамлет

Господа Головлёвы

Гримёрная

Изображая жертву

Исповедь горячего сердца

Кабала святош

Количество

Копенгаген

Король Лир

Кошки-мышки

Лес

Лесная песня

Лёгкий привкус измены

Лунное чудовище

Мещане

МХАТовские вечера

Нули

Обломов

Осада

Последний день лета

Последняя жертва

Преступление и наказание

Пролётный гусь

Пьемонтский зверь

Пышка

С любимыми не расставайтесь

Священный огонь

Скрипка и немножко нервно

Солнце сияло

Сонечка

Старосветские помещики

Тартюф

Татуированная роза

Терроризм

Тот, кто получает пощёчины

Ундина

Утиная охота

Учитель словесности

Художники

Школа злословия

Ю

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

Форум

Старосветские помещики

Автор

Н. В. Гоголь

Режиссёр

Миндаугас Карбаускис

Художник

Владимир Максимов

Художник по костюмам

Светлана Калинина

Помощник режиссёра

Наталия Кольцова

Продолжительность

1 час 10 минут без антракта

 

Афанасий Иванович

Александр Семчев

Пульхерия Ивановна

Полина Медведева

Явдоха

Юлия Полынская

(Актриса Театра Табакова)

Комнатный мальчик

Никита Зверев

Девки

Ольга Литвинова,

Янина Колесниченко,

Елена Лемешко,
Юлия Шарикова

 

Оценка: 9

Отзыв: Один из моих любимых Спектаклей. Такой весёлый, добрый, светлый, красивый, уютный, тёплый, "домашний", каких очень мало. Настоящая театральная игра, с сильным актёрским задором и азартом.

Все сцены Спектакля, в особенности сцены "массовки", выполнены ярко, метко и остроумно. Очень интересно решён конец, когда Пульхерия Ивановна уводит Афанасия Ивановича за руку в мир иной. Кстати, как мне показалось, в спектакле присутствует идея, что Афанасий Иванович в некоторой степени является паразитом на теле и душе своей жены, и то состояние, в которое он впадает после её смерти, отчасти объясняется именно этим. Он и Пульхерия Ивановна - единое целое, понимают друг друга без единого слова,  вместе они находятся на вершине счастья, покоя, блаженства, безмятежности, и этому состоянию ничто не может помешать. С кончиной Пульхерии Ивановны Афанасий Иванович становится "живым трупом", в глазах его - боль, ужас, смерть, полная беспомощность. Для девок он становится всего лишь предметом мебели и поводом для насмешек. Но ненадолго - Пульхерия Ивановна приходит к нему, берёт его под руку и они вместе, как раньше, как будто ничего не изменилось, уходят в рай, который они познали ещё на Земле.

Отсутствия "дыхания жизни", о котором упоминали некоторые посмотревшие спектакль, я не заметил. Кроме того, в отличие от Лицедея и Долгого Рождественского Обеда, в спектакле очень интересно и хорошо играют практически все Актёры.

О спектакле: После громких студенческих работ ("Гедда Габлер", "Русалка") выпускник Мастерской П. Фоменко Миндаугас Карбаускис дебютировал в Театре Табакова спектаклем "Долгий рождественский обед". Сочинение на темы Гоголя — его первая премьера в Художественном театре. В спектакле заняты лучшие силы молодого и среднего поколения труппы.