Спектакли МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и помни
| Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов | Осада | Последний день
лета | Последняя
жертва | Преступление
и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто получает
пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники
| Школа злословия
| Ю
Обломов
Автор |
Михаил Угаров по И. Гончарову |
Режиссёр |
Александр Галибин |
Художник |
Владимир Максимов |
Художник по костюмам |
Светлана Калинина |
Художник по свету |
Глеб Фильштинский |
Помощник режиссёра |
Ирэна Архангельская |
Продолжительность спектакля |
2 часа 10 минут с 1 антрактом |
Серым цветом выделены имена
актёров, больше не занятых в спектакле
Илья Ильич Обломов |
|
Захар, его слуга |
|
Аркадий Михайлович, доктор |
Сергей Шнырёв |
Андрей Иванович Штольц, друг Обломова |
|
Ольга
Сергеевна Ильинская |
Дарья Калмыкова (Актриса Театра Табакова) |
Агафья
Матвеевна Пшеницына |
|
Посыльный |
Борис Коростелёв, Григорий Рыжиков, Пётр Баранчеев |
Ваня Пшеницын |
Артём Гришин |
Маша Пшеницына |
Настя Новосельцева |
Девушки |
Вера Десницкая (Актриса Театра Розовского), Мария Зорина, Наталья Попова, Варвара Шулятьева |
Оценка: 10
Отзыв: Спектакль сначала должен был называться "Облом off", затем название сменили на "Смерть Ильи
Ильича", а в результате спектакль хрестоматийно зовётся
"Обломовым". Однако, на мой взгляд, его стоило назвать "Сыграем
в Обломова!". Этот спектакль - игра, и одновременно с этим история
болезни. Актёры предлагают зрителям "поиграть в Обломова" - это
проявляется во всем, от приветствий в начале спектакля, до ниток во втором
действии. Но спектакль является и историей болезни, доктор изучает Обломова и
опять-таки предлагает зрителям помочь ему разобраться в Обломове,
"вылечить" его. Но усилия оказываются тщетными, и пациент умирает. Но
у Обломова и не могло быть другого конца. Фактически, он сам его захотел
("умер человек, ну и что?"). В глазах остального мира Обломов и при
жизни был полумёртвым - это показывается в самом начале спектакля, где уже
говорится о Смерти Ильи Ильича. По мнению некоторых зрителей, лучший в
спектакле - Кашпур. Однако я с этим не соглашусь - по-моему, в спектакле
замечательно играли все актёры, в особенности Агапов, Калмыкова и Брусникина -
Агафья Матвеевна, которая в прямом смысле окутывает Обломова своими чарами -
нитями, после чего Ильинская - Калмыкова их разрывает, но они снова завязываются.
И мне не показалось, что сцены с Мазуровым, как считают многие зрители,
провисали - хотя в "Том, кто получает пощёчины" он играл совершенно
бесцветно, здесь он на высоте.
О спектакле
Михаил Угаров: К Обломову приклеили ярлык -
"лень". На самом деле это противостояние злой энергии - делать,
делать, делать, не осознавая, что делаешь. Если бы у энергичных людей была
привычка ежедневно залезать в шкаф и сидеть там минут 20 в полной тишине, зла
на свете стало бы меньше. Поэтому важно этот миф культивировать - он даёт
профилактику.
Александр Галибин: Меня эта пьеса заинтересовала тем,
что она разрушает привычные стереотипы, связанные с Обломовым. По-моему,
"обломовщина" со знаком минус - это неверно, это не соответствует
духу персонажа, которого - интуитивно ли, сознательно ли - выводил Гончаров.
Эта история сказочная, почти былинная, с поэтикой русской души, иронией и
юмором, с узнаваемостью русского духа, причём не городского, хотя история
происходит в городе. Обломов - человек, попавший в чуждую ему среду. Он воспитан
на других песнях, у него другое восприятие звуков города, поэтому мне хотелось
бы раскрыть этот образ не только через текст, но и через музыку, через песни.
Чтобы возникала атмосфера той среды, в которой он рос. Ведь всё, что в нас
заложено, заложено в детстве.