Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Спектакли

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю

Обломов

Автор

Михаил Угаров по И. Гончарову

Режиссёр

Александр Галибин

Художник

Владимир Максимов

Художник по костюмам

Светлана Калинина

Художник по свету

Глеб Фильштинский

Помощник режиссёра

Ирэна Архангельская

Продолжительность спектакля

2 часа 10 минут с 1 антрактом

Серым цветом выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле

Илья Ильич Обломов

Алексей Агапов

Захар, его слуга

Владимир Кашпур

Аркадий Михайлович, доктор

Сергей Шнырёв

Андрей Иванович Штольц,

друг Обломова

Олег Мазуров,

Дмитрий Куличков

Ольга Сергеевна Ильинская

Дарья Калмыкова

(Актриса Театра Табакова)

Агафья Матвеевна Пшеницына

Марина Брусникина

Посыльный

Борис Коростелёв,

Григорий Рыжиков,

Пётр Баранчеев

Ваня Пшеницын

Артём Гришин

Маша Пшеницына

Настя Новосельцева

Девушки

Кристина Бабушкина,

Ольга Литвинова,

Елена Панова,

Вера Десницкая

(Актриса Театра Розовского),

Мария Зорина,

Наталья Попова,

Варвара Шулятьева

 

Оценка: 10

Отзыв: Спектакль сначала должен был называться "Облом off", затем название сменили на "Смерть Ильи Ильича", а в результате спектакль хрестоматийно зовётся "Обломовым". Однако, на мой взгляд, его стоило назвать "Сыграем в Обломова!". Этот спектакль - игра, и одновременно с этим история болезни. Актёры предлагают зрителям "поиграть в Обломова" - это проявляется во всем, от приветствий в начале спектакля, до ниток во втором действии. Но спектакль является и историей болезни, доктор изучает Обломова и опять-таки предлагает зрителям помочь ему разобраться в Обломове, "вылечить" его. Но усилия оказываются тщетными, и пациент умирает. Но у Обломова и не могло быть другого конца. Фактически, он сам его захотел ("умер человек, ну и что?"). В глазах остального мира Обломов и при жизни был полумёртвым - это показывается в самом начале спектакля, где уже говорится о Смерти Ильи Ильича. По мнению некоторых зрителей, лучший в спектакле - Кашпур. Однако я с этим не соглашусь - по-моему, в спектакле замечательно играли все актёры, в особенности Агапов, Калмыкова и Брусникина - Агафья Матвеевна, которая в прямом смысле окутывает Обломова своими чарами - нитями, после чего Ильинская - Калмыкова их разрывает, но они снова завязываются. И мне не показалось, что сцены с Мазуровым, как считают многие зрители, провисали - хотя в "Том, кто получает пощёчины" он играл совершенно бесцветно, здесь он на высоте.

О спектакле

Михаил Угаров: К Обломову приклеили ярлык - "лень". На самом деле это противостояние злой энергии - делать, делать, делать, не осознавая, что делаешь. Если бы у энергичных людей была привычка ежедневно залезать в шкаф и сидеть там минут 20 в полной тишине, зла на свете стало бы меньше. Поэтому важно этот миф культивировать - он даёт профилактику.

Александр Галибин: Меня эта пьеса заинтересовала тем, что она разрушает привычные стереотипы, связанные с Обломовым. По-моему, "обломовщина" со знаком минус - это неверно, это не соответствует духу персонажа, которого - интуитивно ли, сознательно ли - выводил Гончаров. Эта история сказочная, почти былинная, с поэтикой русской души, иронией и юмором, с узнаваемостью русского духа, причём не городского, хотя история происходит в городе. Обломов - человек, попавший в чуждую ему среду. Он воспитан на других песнях, у него другое восприятие звуков города, поэтому мне хотелось бы раскрыть этот образ не только через текст, но и через музыку, через песни. Чтобы возникала атмосфера той среды, в которой он рос. Ведь всё, что в нас заложено, заложено в детстве.