Моя любимая актриса. Окончила школу-студию МХАТ
(последний курс Олега Табакова) в 2002 году и была принята в труппу МХТ.
Дебютировала в роли Сузи в спектакле Олега Ефремова "Мишин
юбилей", играла эпизодические роли в спектаклях Райи-Синики
Ранталы "Опасные связи" (Горничная) в Театре Табакова и
"Тот, кто получает пощёчины"
(Мадлен) во МХАТе. В МХТ также участвовала в спектаклях "Вечность и ещё один день"
(Послушница) Владимира Петрова и "Пьемонтский зверь"
(Сестра Анна) Василия Сенина. Играет в "Лёгком привкусе измены"
(Виктория), "Сонечке" (Яся),
"Белом на чёрном"
и "Солнце
сияло" (Долли-Наташа) Марины Брусникиной, "Кабале святош" (Арманда
Бежар Де Мольер) Адольфа Шапиро, "Амадее"
(Констанция Вебер) Марка
Розовского, "Ундине"
(Ундина) Николая Скорика, "Утиной
охоте" (Ирина) Александра Марина, "Старосветских помещиках"
(Девка) Миндаугаса Карбаускиса и "Обломове"
(Девушка) Александра Галибина. Должна была играть Полю в "Мещанах"
Кирилла Серебренникова, но по неизвестным причинам была заменена
Соломатиной. Участвовала в МХАТовских вечерах. Репетирует
Офелию в "Гамлете" Юрия Бутусова. Снималась в
эпизоде в фильме Виталия Москаленко "Жизнь одна", в
главной женской роли в фильме Виталия Лонского "Голова
классика". За роль Констанции Вебер была номинирована на премию
"Московские дебюты"; за роль Ирины в "Утиной охоте"
получила премию "Комсомольской правды".
Впервые обратил на неё внимание в "Утиной
охоте". У Ольги Литвиновой очень красивый голос, интересная манера
игры. На сегодняшний день её самая сильная и "серьёзная" роль -
Констанция Вебер, и здесь она вовсе не теряется и не блекнет на фоне
Табакова и Безрукова, а скорее наоборот. В этой роли она полностью
раскрывает настоящий женский характер, настоящую женскую любовь, очень
точно передаёт перемены, происходящие в Констанции за время действия.
Играет она очень сильно, тонко, изящно, легко и в то же время глубоко,
полностью раскрывает души своих героинь, будь то одна из главных ролей, или
роль эпизодическая; она всегда выглядит на сцене очень естественно. Она
разносторонняя актриса и способна с одинаковой яркостью передавать самые
разные образы, и комедийные, и трагические. Ольга Литвинова относится к
актёрам, которые не играют на сцене, а существуют, и делают это так, что
сразу становятся понятны мысли, внутренний мир, чувства, характеры,
поступки их героев. Ей свойственно тончайшее, глубочайшее, полное и
нестандартное понимание роли и способность полностью и на очень высоком
уровне донести это понимание до зрителя. В каждой своей роли она постоянно
развивается, каждый раз играя её совершенно по-новому. Существует на сцене
она очень органично, выразительно играет мимикой, движениями в моменты,
когда у неё нет реплик, замечательно взаимодействует с другими актёрами.
По-моему, она очень талантливая актриса и имеет все шансы стать знаменитой.
А судя по её небольшим интервью газете "Комсомольская правда" и
журналу "Афиша", она очень интересный и умный человек.
Ссылки:
Ольга Литвинова на сайте
МХТ
"Приди же, ночь, приди
же, мой Ромео" (Комсомольская правда)
|
|