Окончила
школу-студию МХАТ (курс Козака и Брусникина) в 2003 году и была принята в
труппу театра Пушкина. В школе-студии МХАТ играла в спектаклях "Мизантроп",
"Будь здоров, Гена!" Дмитрия Брусникина и "Несколько дней из жизни Алёши
Карамазова" (Лиза Хохлакова) Аллы Покровской. С
третьего курса играет Джульетту в спектакле Романа Козака, с
четвёртого - Джулиану в "Чёрном принце" Романа
Козака и в "Цыганах" Марины
Брусникиной, также играет в спектаклях "Ночи
Кабирии" (Кабирия) Аллы Сигаловой, "Поздравляю с будним днём!"
(Анна) Романа Козака и "Сон в
шалую ночь" (Гермия) Нины Чусовой. Снималась в сериале "Вокзал",
в эпизоде в сериале "Театральный блюз", участвовала в
программе "Форт Баяр". Снимается в сериале Андрея Панина "Друзья".
На сегодняшний день
Александра Урсуляк является одной из наиболее "широко известных в
узких кругах" и перспективных молодых актрис Москвы. Видел все её
работы в Театре Пушкина и
"Несколько дней из жизни Алёши Карамазова" в школе- студии МХАТ.
Она - очень тонкая актриса, и может замечательно перевоплощаться в роли
самого разного типа. В "Алёше Карамазове". Была полная иллюзия,
что на сцене не Александра Урсуляк, а сама героиня Достоевского, было ясно
всё то, что творилось в её душе, её мысли, проблемы, видны признаки
безумия. Её работа в этом спектакле - одно из сильнейших моих впечатлений и
потрясений от актёрской игры, которые бывают очень редко. У неё пока больше
не было роли, равной по силе, требуемому актёрскому мастерству, психологической
сложности и производимому впечатлению, и вряд ли такая роль появится у неё
в ближайшее время. В "Чёрном принце" она потрясающе сыграла
перемену в своей героине, происшедшую к концу спектакля. Кажется, что это
два совершенно разных человека, но именно такие перемены происходят в
жизни. Причём обе роли сыграны очень ярко и проникновенно. Джульетту она
тоже сыграла очень сильно и искренно, опровергнув мнение, что Джульетту
надо играть в 20, а понимаешь, как её играть, в 60. На протяжении всего
спектакля её героиня выглядит настоящим цветком, который, почувствовав
Любовь, расцветает всё сильнее и сильнее, становится всё красивее и
красивее, светлее и светлее, а затем, с известием о смерти Ромео, мгновенно
увядает. Сильнейшее впечатление она производит и в "Ночах
Кабирии", где она сыграла совершенно по-другому, создав не
свойственный, новый для себя образ, в котором её невозможно узнать, и
который открыл в ней способности, раннее неизвестные. В "Поздравляю с
будним днём!" она замечательно и точно сыграла комедийную, совершенно
не серьёзную роль. Её вторая
комедийная роль, Гермия, ничего общего с первой не имеет, возможно, здесь
она немного пародирует Джульетту в своём же исполнении. Это безусловно
интересный опыт для Актрисы, однако вынужден с сожалением констатировать,
что создаваемые ей образы, их сложность и глубина в данный момент идут по
нисходящей, вершинами её творчества остаются Лиза Хохлакова и Джульетта.
Надеюсь, будущее это исправит.
Ссылки:
Александра
Урсуляк на сайте Театра Пушкина
"Приди
же, ночь, приди же, мой Ромео" (Комсомольская правда)
|
"Чёрный принц, или праздник любви", Театр
Пушкина
Александра Урсуляк -
Джулиана,
Брэдли Пирсон - Александр Феклистов
|