Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>Театр Пушкина

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ имени Чехова

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Спектакли Театра Пушкина: Вий | Косметика врага | Ночи Кабирии | Поздравляю с будним днём! | Ромео и Джульетта | Сон в шалую ночь | Трое на качелях | Цыганы | Чёрный принц

Ромео и Джульетта

Автор

Уильям Шекспир

Перевод

Осия Сорока

Постановка

Роман Козак

Режиссёр

Алла Покровская

Режиссёр по пластике

Алла Сигалова

Художник

Георгий Алекси-Месхишвили

Ассистент художника

Виктор Платонов

Художник по костюмам

Елена Предводителева

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Композитор-аранжировщик

Николай Морозов

Драки

Вячеслав Рыбаков

Режиссёр-ассистент

Александр Арсентьев

Продолжительность

3 часа с 1 антрактом

 

Эскал

князь Веронский

Владимир Григорьев

Меркуцио

молодой дворянин,

родственник князя, друг Ромео

Александр Арсентьев

Парис

молодой дворянин,

родственник князя

Алексей Дадонов

Монтекки

глава веронского рода,

враждующего с родом Капулетти

Дмитрий Скрипченко

Синьора Монтекки, жена его

Ирина Пулина

Ромео, сын Монтекки

Владимир Жеребцов

(Щепкинское училище),

Сергей Лазарев

Бенволио

племянник Монтекки, друг Ромео

Александр Анисимов

Абрам, слуга Монтекки

Сергей Щедрин

(Театр Маяковского),

Владимир Моташнев

Балтазар, слуга Ромео

Алексей Воропанов,

Роман Смолин

Капулетти

глава веронского рода,

враждующего с родом Монтекки

Владимир Николенко

Синьора Капулетти, жена его

Елена Новикова

Джульетта, дочь Капулетти

Александра Урсуляк

Тибальт, племянник синьоры Капулетти

Александр Матросов

Старик, родственник Капулетти

Андрей Терехин

Няня Джульетты

Наталья Николаева

Пьетро, прислуживающий няне

Денис Ясик

Самсон, слуга Капулетти

Илья Барабанов

Грегорио, слуга Капулетти

Сергей Миллер

Лоренцо, францисканский монах

Константин Похмелов

Веронские горожане

Студенты

Школы-студии при МХТ имени Чехова

Музыканты

Стража

Пажи

Ряженые

 

Оценка: 10

Отзыв: Этот спектакль очень яркий, он переполнен молодой энергией, задором, весельем и вся эта энергия сильно ощущается в зале. В некоторых местах создаётся впечатление, что действие перенесено в наше время - драки между Монтекки-Капулетти очень напоминают сегодняшние молодёжные стычки, потасовки - как между футбольными болельщиками. В начале спектакля представители обеих сторон держат в руках изображения куриц, что наводит на сравнение происходящего с петушиными боями - натравливание и бессмысленная жестокость.

Но, конечно, главные в спектакле - Ромео и Джульетта. В начале Ромео предстаёт капризным, нелюдимым, излишне возвышенным и оторванным от мира сего мальчишкой, Джульетта, которую потрясающе и очень точно играет Александра Урсуляк, героиня который, как и в Чёрном принце и Алёше Карамазове, очень меняется во втором действии - озорной, хулиганистой, весёлой, полной задиристой энергии беззаботной девчонкой, что подчёркивает даже её причёска. Такими они и встречаются, когда весёлая Джульетта буквально налетает на замечтавшегося Ромео на верёвочной лестнице. Любовь облагораживает и в то же время  делает людей гораздо более серьёзными и задумчивыми, какими Ромео и Джульетта и становятся во втором действии. Однако в общении между собой они остаются прежними, и изменения проявляются лишь в знаменитой сцене перед балконом Джульетты. Вся жизнь для них становится томительным ожиданием новой встрече другом с другом, и в "одиночестве" они сами не свои. Обеспокоить их может только неприятность с любимым/любимой, и Джульетта чувствует огромную радость и облегчение, когда узнает, что Тибальд заколот, а Ромео жив - ведь всё могло случится наоборот. В конце спектакля от поцелуя Джульетты погибший Ромео на мгновение оживает, и тут же умирает. Джульетта следует за ним, и в этом для них избавление и спасение от жестокости мира, от бессмысленной вражды. Которая прекращается сразу после их смерти, правда, не на глазах у зрителей, а лишь на словах.

Сайт создан в системе uCoz