Продюсерский центр "Новый глобус"
ROMEO & ДЖУЛЬЕТТА
Режиссёр - Роберт Стуруа Художник
- Мириан Швелидзе Композитор
- Гия Канчели Художник по костюмам - Алла Коженкова Художник по свету - Анатолий Кузнецов Художник по гриму - Ольга Калявина Пластика - Леонид Тимцуник Трюки - Юрий Осипов Креативный
продюсер - Екатерина Коновалова Генеральный продюсер - Елена Лапина Продолжительность - 3 часа 30 минут |
Князь
Веронский |
Виталий Хаев, Виктор Вержбицкий (актёр Театра Калягина) |
Родственники
князя: Парис |
Даниил Страхов |
Меркуцио |
(актёр МХТ) |
|
|
Монтекки |
Сергей Юшкевич (актёр Современника) |
Леди
Монтекки |
Агриппина Стеклова (актриса САТИРИКОНа) |
Ромео, их сын |
Юрий Колокольников |
Бенволио,
их племянник |
Дмитрий Мухамадеев |
Капулетти |
Сергей Фролов (актёр ЛЕНКОМа) |
Леди
Капулетти |
Анна Дубровская (актриса Театра Вахтангова) |
Джульетта, их дочь |
Наталья Швец |
Тибальт, их
племянник |
Дмитрий Дюжев, Гоша Куценко (киноактёр) |
Кормилица
Джульетты |
Агриппина Стеклова (актриса САТИРИКОНа) |
Брат
Лоренцо, священник |
Григорий Сиятвинда (актёр САТИРИКОНа) |
Петр, слуга
кормилицы |
Александр Олешко (актёр Современника) |
Григорио, слуга
Капулетти |
Григорий Данцигер |
Балтазар,
слуга Монтекии |
Всеволод Болодин |
Оценка: 8
Отзыв: Слуги Капулетти и Монтекки здесь выглядят как
разбойники с большой дороги. Для них имеет значение только драка, и больше
ничего. Когда борются Тибальт и Меркуцио, они тоже им уподобляются, становятся
похожими на диких зверей.
Ромео почти в каждой сцене напряжён, он всё время страдает,
рефлексирует, о чём-то рассуждает, находится в постоянном поиске; слова про
ненависть и нежность он произносит, как снизошедшее на него откровение. Любовь
для него - это именно один из элементов поиска; любовь его к Джульетте поначалу
не отличается от любви к Розалинде, просто Джульетта встала на место Розалинды,
и разница лишь в том, что она ему ответила взаимностью. В сцене на балу Ромео и
Джульетта одни - они никого не видят, кроме друг друга, больше никто для них не
существует. Джульетта вначале предстаёт настоящим цветком, она весела и
беззаботна. Для Ромео и Джульетты любовь сначала всего лишь игра, они читают
свои признания по книжкам и ни о чём серьёзно не задумываются. Джульетта
становится серьёзной и мрачной, взрослеет только при разговоре с родителями,
когда ей сообщают о предстоящем венчании; Ромео остаётся "ребёнком"
до конца". Любовь в спектакле ассоциируется с полётом; когда Ромео и
Джульетта встречаются на балу, Джульетта залезает к Ромео на спину и они
взмахивают руками, как крыльями, а в сцене на балконе они поочерёдно взлетают.
Меркуцио под маской шута прячет глубокое понимание жизни, доброту,
любовь, желание всем помочь, жалость к своим окружающим, прежде всего к Ромео.
Все его истинные, не насмешливые слова, в том числе и последние, обращены к
Ромео; он вступает в схватку с Тибальтом только для того, чтобы его спасти -
Меркуцио эта вражда смешна и непонятна. Одна из самых красивых сцен спектакля:
когда Ромео и Джульетта проводят вместе ночь, духи Меркуцио и Тибальта вместе
укрывают их белой простынёй - любовь Ромео и Джульетты их примирила и
объединила после смерти.
Меркуцио всё время пародирует чувства Ромео -
"вздыхая" по Кормилице и "умирая" "ради неё".
Парис здесь очень похож на Ромео, он любит Джульетту ничуть
не меньше, относится к ней с трепетом, и его беда лишь в том, что она выбрала
Ромео; Парис умирает таким же несчастным, как возлюбленные.
Самые лучшие из Актёров - Белый (с каждым разом он восхищает
меня всё больше и больше, здесь ему удалось создать удивительное сочетание
шутовства с огромной внутренней силой, "широкой душой"), Швец,
Стеклова, Юшкевич, Фролов, Сиятвинда, Хаев, Страхов и Олешко. Дюжев есть Дюжев.
Колокольников разочаровал.
В спектакле чувствуется некоторая разрозненность,
неслаженность, он практически не захватывает.
|
|