Без программок

*  МКТС

*  НеБДТ

*  Снежное шоу/SNOW SHOW/Шоу снов Славы Полунина

*  Театр Вахтангова

*  Театр на Перовской

*  Театр на Таганке

*  Театр на Юго-Западе

*  Театр Романа Виктюка

*  Театр Станиславского

*  Театр "Эрмитаж"

 

МКТС

 

Борис Годунов

оценка: 10.

Режиссёр - Деклан Доннелан.  В главных ролях: Евгений Миронов (Григорий Отрепьев), Александр Леньков, Игорь Ясулович (Пимен), Александр Феклистов (Борис Годунов), Ирина Гринёва (Марина Мнишек).

Необычное сценическое решение - зрители сидят по 2 сторонам от прямоугольного помоста-подиума. Вокруг подиума бегают актёры, изображающие народ. Допросы ведутся в советской военной форме, то есть авторы спектакля показывают, что подобное  бывало и  в советское время, а некоторые сцены напоминают ток-шоу, церемонии награждения, показы мод. Из актёров хочется выделить Миронова, Ясуловича, Феклистова и Гринёву.

 

НеБДТ (НеБольшой Драматический театр, Санкт-Петербург)

 

В Мадрид, в Мадрид!

оценка: 10.

Режиссёр - Лев Эренбург.

Спектакль мне понравился даже больше, чем "Оркестр". Эренбург в своём репертуаре, добавить к этому почти нечего. Легко угадывается ассоциация с "В Москву, В Москву!". Только герои мечтают о Мадриде. Кроме того, дедушка вспоминает "бурную молодость" со Сталиным и Гитлером.

 

Оркестр

оценка: 10.

Режиссёр - Лев Эренбург.

Спектакль необычный, очень хороший, если не считать довольно большого количества пошлых шуток. Очень интересная режиссура. Замечательные актёры. Очень интересные вступления и "послесловия" на итальянско-русско-французском языке. Особенно перед первым действием, где рассказывается, на что этот спектакль не претендует. По ходу спектакля показывают разные приёмы игры: от настоящего реализма до пародии на классику с надрывом и криками. У спектакля несколько жанров - от лёгкой и весёлой комедии до тяжёлой драмы. Но в конце побеждает смех. И шквал зрительских аплодисментов.

 

Снежное шоу/SNOW SHOW/Шоу снов Славы Полунина

 

Оценка: 8.

Это действо совершенно уникально, ни на что не похоже. Оно безумно красиво, пластично, точно. Некоторые моменты очень смешны, некоторые, напротив, очень печальны, и чувствуется, что в них заложено очень многое. Герои представления - не люди, не клоуны, а скорее пришельцы с другой планеты, совсем не знающие и не понимающие наш мир.

Однако вплоть до самого конца впечатление не очень сильно, ощущения настоящего праздника нет. Возможно, что дело в том, что я сидел в бельэтаже. Эту вещь, безусловно, надо смотреть из партера, не жалея денег. Думаю, тогда спектакль произведёт гораздо более фееричное впечатление. Я лично по-настоящему "почувствовал" спектакль, лишь когда он кончился. Зрители почти не расходятся, они остаются в зале (с балкона все спускаются в партер), и ещё час радостно бегают туда-сюда, кидая друг другу шары и шарики и обсыпая друг друга "бумажным снегом". У всех на лицах улыбки, выражение полного счастья и блаженства, отрешённости от внешнего мира. Никто не возмущается, когда его ударяет по голове огромный шар, или обрушиваются десятки мелких бумажек. Это радует и смешит всех без исключения, от 5 до 80 лет. Но, к сожалению, праздник кончается…

 

Театр Вахтангова

Сирано Де Бержерак

оценка: 10.

В главных ролях: Максим Суханов (Сирано), Ирина Купченко (Роксана), Вячеслав Шалевич (Граф Де Гиш).

Первый  виденный мною спектакль Мирзоева. Главные роли замечательно исполняют Максим Суханов, Ирина Купченко и Вячеслав Шалевич. Спектакль очень красивый, тонкий, изящный. Блестящая сцена, когда Сирано отвлекает графа, представившись Человеком с Луны. В конце Сирано достаёт из чемоданчика накладные носы и раздаёт их персонажам спектакля. Уйма смысла - я это понял так, что Сирано ушёл, а все остались с носом.

Отелло

оценка: 10.

В главных ролях: Анна Дубровская (Дездемона), Владимир Симонов (Отелло), Сергей Маковецкий (Яго), Олег Макаров (Кассио).

Опять-таки очень красивый спектакль-:). Очень сильные актёрские работы Владимира Симонова, Сергея Маковецкого и Анны Дубровской. Совершенно нестандартно решена последняя сцена - Дездемона сидит перед зеркалом, за её спиной стоит Отелло обнимает её и говорит что-то, как бы убаюкивая её. Неожиданно на зеркале появляется кровь.

 

Театр на Перовской

Всё в саду

оценка: 10.

Режиссёр - Кирилл Панченко. В главных ролях: Г. Чигасова, В. Василин, С. Загородняя.

Потрясающий, очень тонкий спектакль. Очень красивое оформление. В театре замечательные актёры. Спектакль меня потряс и очень мне понравился, но нормальный отзыв написать опять-таки не могу - из-за того, что видел его три года назад, в 12-летнем возрасте. Тем не менее, рекомендую сходить в этот Театр, хотя он совсем не пользуется известностью, даже в театральных кругах.

 

Театр на Таганке

Тартюф

оценка: 8.

Режиссёр - Юрий Любимов. В главных ролях: Феликс Антипов (Оргон), В. Соболев (Тартюф), Тимур Бадалбейли (Господин Лояль).

Один из легендарных любимовских спектаклей. Очень смешной. Декорации - полотна в человеческий рост с нарисованными костюмами, из которых выглядывают актёры. Из последних можно выделить Антипова, Бадалбейли и Соболева. В спектакле много добавлений "на злобу дня", что особенно выделялось, когда я смотрел спектакль перед выборами - были пародии на агитацию, намёки на то, что будет завтра.

 

Евгений Онегин

оценка: 7.

Режиссёр - Юрий Любимов. В главных ролях: Феликс Антипов, Любовь Селютина, Анастасия Колпикова.   Очень весёлый, "хулиганский" спектакль. Насыщен цитатами, много приколов. Начинают спектакль и говорят первые слова молодые  актёры в футболках с надписями "I love Pushkin" и "Мой Пушкин". Строки, когда Онегин уходит из театра посередине спектакля и мешает зрителям, обыгрываются так: он садится на зрителей в 3-ем ряду, идёт по их пяткам и говорит: "Таганку долго я терпел, да и Любимов надоел!".

 

Театр на Юго-Западе

Чайка

оценка: 9.

Режиссёр - Валерий Белякович. В главных ролях: Карина Дымонт, Валерий Афанасьев, А. Ванин.

Очень интересный, красивый спектакль. Очень интересно решены начало и конец.  Замечательно играют Дымонт, Афанасьев. Кроме того, в поведении Заречной чувствуется намёк на то, что скоро она может стать такой же, как Аркадина. А Дорн незаметно открывает крышку трости и оттуда пьёт…

 

Три сестры

оценка: 10.

Режиссёр - Валерий Белякович. В ролях: Карина Дымонт, Сергий Белякович, Валерий Афанасьев, Вячеслав Гришечкин, О. Иванова.

Замечательный спектакль! По бокам сцены клетки - сёстры в тюрьме, а Маша, "начальница", в милицейской форме. Военные тоже в современных солдатских костюмах. А в сцене пожара, по-моему, даже произносится слово "советский". То есть, делается намёк на то, что проблема, поднятая в пьесе, вне времени и в советское время бывали очень похожие персонажи и ситуации. В конце очень сильная сцена - когда сёстры говорят о прекрасной музыке, звучит очень трагичная, тревожная, грустная мелодия. Затем сёстры выволакивают на середину сцены рояль - душу - и запирают его. Из актёров хочу отметить Карину Дымонт (Ирина), Сергея Беляковича (Кулыгин) и Валерия Афанасьева (Вершинин).

 

Театр Романа Виктюка

Мастер и Маргарита

оценка:7.

Режиссёр - Роман Виктюк. В главных ролях: Елена Морозова (Маргарита), Дмитрий Бозин (Воланд), Николай Добрынин (Мастер; Пилат), Александр Дзюба (Иёшуа). 

Первый (и на данный момент последний) виденный мною спектакль театра Виктюка. Очень интересная идея - спектакль решён, как Сны Ивана Бездомного - всё происходящее ему приснилось. Пилата и Мастера играет один актёр, Николай Добрынин (переигрывает), что подчёркивает их общность, то, что мастер может являться "новым воплощением" Пилата. Роман сильно сокращён, в том числе совсем нет сцен похождений свиты Воланда, которого блестяще играет Дмитрий Бозин. В спектакль включены отрывки советских песен, записей партийных съездов, а в конце звучит фрагмент речи Сталина. Тем не менее, спектакль какой-то беспорядочный, некрасивый. И по-моему, он слишком бесцеремонно поступает с романом.

 

Театр Станиславского

Маскарад

оценка: 10.

Постановка Виктора Шамирова. В главных ролях: Сергей Шакуров (Арбенин), Ирина Гринёва (Нина).

Спектакль снят с репертуара

Мне очень понравилось. Очень необычная и интересная сценография, постановка, очень оригинальное и интересное прочтение пьесы. Это была постановка ранней редакции "Маскарада", в которой отсутствовали последнее действие и Неизвестный. Тем не менее, спектакль шёл в трёх действиях, последнее из которых шло 10 минут при антракте в 20. Замечательно играли Гринёва и Шакуров.  А вот критика - да и многие зрители - спектакль разругали. Основная претензия критики - матерное слово, произнесённое на премьере, которое позже подразумевалось, но не говорилось. Так, рецензия Елены Ямпольской была целиком посвящена этому слову и нехорошей актрисе Ирине Гринёвой, которая его произнесла, по существу не было сказано ни слова…

 

Театр "Эрмитаж"

Белая овца

Режиссёр - Михаил Левитин. В главных ролях: Ирина Богданова и Юрий Беляев.

Одно из моих самых сложных, странных, непонятных и тяжёлых театральных впечатлений. Спектакль очень красивый, утончённый, но я в нём, честно говоря, почти ничего не понялJ. Не знаю, может повторный поход всё расставит на свои места… Да, и ещё после спектакля слышал замечательный и очень показательный разговор двух девушек: "Давай разыщем режиссёра, спросим, что он имел в виду".

Сайт создан в системе uCoz