Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>Театр Пушкина

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ имени Чехова

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Спектакли Театра Пушкина: Вий | Косметика врага | Ночи Кабирии | Поздравляю с будним днём! | Ромео и Джульетта | Сон в шалую ночь | Трое на качелях | Цыганы | Чёрный принц

Спектакли САТИРИКОНа: Доходное место | Косметика врага | Страна любви

Косметика врага

Автор

Амели Нотомб

Перевод

Игорь Попов,
Наталья Попова

Режиссёр-постановщик

Роман Козак

Режиссёр

Алла Покровская

Художник

Александр Орлов

Художник по свету

Анатолий Кузнецов

Режиссёр-ассистент

Елена Шумская

Видеоинсталляция

Алексей Бочаров,
Екатерина Дас,
Андрей Степанов

Спектакль ведут

Анжела Хачатурова,
Татьяна Цветкова

Продолжительность

2 часа 20 мин. без антракта

В спектакле звучит музыка Эрика Сати,

Винсента Сегаля, Дени Пуссера

 

Текстор Текстиль

Константин Райкин

(Актёр "САТИРИКОНа")

Жером Ангюст

Роман Козак

 

Оценка: 12

Отзыв: Опять буду рассыпаться в комплиментахJ.

Всё в Спектакле потрясающе - Актёрская игра, оформление, музыка, непредсказуемый, сложнейший,  глубокий сюжет. Текст звучит как красивая мелодия, не прерывающаяся ни на секунду. Райкин непревзойдёнен; Козак большую часть Спектакля остаётся в тени, его роль кажется "вспомогательной", но в конце он играет очень сильно, очень действенно.

Обязательно пойду ещё, в Сатирикон.

О спектакле

Автор романа "Косметика врага" Амели Нотомб - бельгийка по национальности. Амели родилась в семье дипломата и большую часть детства провела в Японии, Китае и других странах Юго-Восточной Азии, затем переехала с родителями в Америку… Изрядно поколесив за свои 30 с небольшим лет по миру, сейчас Амели Нотомб предпочитает жить в Париже. Нотомб получила прекрасное образование, язык и стиль её романов "Косметика врага", "Страх и трепет", "Метафизика труб" и других признаны критикой безупречными.

Пресса о романе "Косметика врага":

"Сто страниц динамита!"

"Сарказм, ироничность, блестящий ум, элегантность стиля, чудовищные страсти"

"Литературная жемчужина"
"Амели Нотомб - королева неожиданностей"

Из интервью Романа Козака Татьяне Рассказовой ("Ведомости")

— Вы пригласили в спектакль человека со стороны — любимого публикой Константина Райкина…

— Я позвал Костю совсем не потому, что он популярный артист. Просто Текстор Тексель — его портрет!

— Да что вы? Циничное чудовище, описанное в книжке, — это Райкин?!

— Абсолютно!.. Ну то есть такое может сыграть только он.

— Один из персонажей Амели Нотомб говорит: “Есть Бог или нет, это еще надо доказать, а его всесилие и вовсе под вопросом. А внутренний враг то и дело напоминает о себе, и от него никуда не спрячешься”…

— По-моему, не имеет смысла описывать, чем именно он меня допекает. Просто спросите себя, имеется ли такой внутренний оппонент у вас, — и несомненно его обнаружите. Он есть у каждого, я уверен.

— Выходит, симптомы раздвоения личности присущи всем?

— Нотомб же не о раздвоении личности написала. Точно так же, как Достоевский писал “Двойника” не об этом, ведь правда? Ну да, иногда мы разговариваем с самими собой, но это еще не симптом.

— Ваш герой говорит своему кошмарному оппоненту: “Для каждого своего преступления вы находите интеллектуальное оправдание”. Выходит, интеллект развращает?

— Что делать, в XXI в. интеллект может стать убийцей или, точнее, орудием убийства. Так же, как и отсутствие интеллекта, понимаете? Цивилизация достигла такого уровня, когда мысль или комфортность “мыслеумия” может работать на разрушение…

— При этом интеллектуалы, включая Нотомб, с презрением относятся к людям “пасущимся”, не мыслящим. Но так можно дойти до всеразрушающего внутреннего ницшеанства. Это тупик?

— Если внимательно читать текст Амели Нотомб, то можно обратить внимание, что она записала разговор людей вроде бы неверующих. Причем она очень на этом настаивает. На самом деле мы показывали ее сочинение теологам, и, по общему признанию, смысловой вектор всего, происходящего в “Косметике врага”, христианский.

— Но ведь в развязке спектакля нам предстоит увидеть отнюдь не христианское действие.

— Знаете, давайте не будем комментировать сюжет, чтобы не раскрывать публике интригу.