Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли САТИРИКОНа: Доходное место | Страна любви

Доходное место

Автор - А. Н. Островский

Режиссёр - Константин Райкин

Художник - Борис Валуев

Художник по костюмам - Мария Данилова

Художник по свету - Анатолий Кузнецов

Спецэффекты - Роман Цителашвили

Помощник режиссера - Равза Шаипова

В спектакле звучит романс А.Гурилева "Матушка-голубушка" в аранжировках Ильи Хмыза.

Продолжительность - 3 часа с одним антрактом

 

Аристарх Владимирыч Вишневский

Юрий Лахин

Анна Павловна, его жена

Марина Кангелари

Василий Николаич Жадов, его племянник

Денис Суханов

Аким Акимыч Юсов, старый чиновник

Григорий Ситявинда,
Алексей Якубов

Онисим Панфилыч Белогубов, молодой чиновник

Сергей Климов

Антон

Александр Стефанцов

Мальчик

Георгий Лежава

(выпускник Школы-студии МХТ)

Фелисата Герасимовна Кукушкина,

вдова коллежского асессора

Марина Дровосекова

(выпускница Школы-студии МХТ)

Анна Якунина

Юлинька, её дочь

Елена Тимченко,
Наталья Рыжих

Полинька, её дочь

Глафира Тарханова

(выпускница Школы-студии МХТ)

Стеша, горничная девушка

Елена Березнова

(выпускница Школы-студии МХТ)

Досужев

Тимофей Трибунцев

1-ый чиновник

Борис Покровский

2-ой чиновник

Артём Осипов

(выпускник Школы-студии МХТ)

Василий

Григорий

Половые

Константин Третьяков,
Сергей Кузькин

(выпускники Школы-студии МХТ)

 

Оценка: 9

Отзыв: В спектакле нет однозначно правых и виноватых. У каждого своя правда, свои заблуждения. Все воры и взяточники здесь воруют не для себя, а чтобы обеспечить семью, помочь знакомым. Все персонажи карикатурны и смешны, и актёры их играют именно такими, за исключением Жадова в некоторых сценах и Полиньки в финале. В начале Жадов предстаёт клоуном, франтом, тщеславным, гордым, высокомерным. Для него не очень важны определённые убеждения; для него имеет значение лишь протест и то, что он совершенно не сомневается в своей правоте и победе и неправильности других, не сомневается в том, что он их выше. Затем он становится гораздо серьёзней, умней и уже не кичится своей позицией, своей инаковостью, но твёрдо убеждён в своей правоте и праведности и твёрдо эту правоту отстаивает. Но затем скандал, который устраивает Полинька, его шокирует, и он решается пойти против своих принципов ради семьи и благосостояния, как это делали другие. Однако увидев вновь Вышневского и Юсова, послушав их, узнав, что они ненавидят его за его позицию, но если он от неё отречётся будет её презирать, он понимает, что пути назад нет и подавленный, но с гордо поднятой головой возвращается к своим убеждениям. И Полинька наконец-то начинает его понимать. Тем не менее, она была и остаётся совершенно безвольной и глупой девушкой, и её родственники опять могут на неё повлиять.

Вышневский жалеет Жадова, он пытается его убедить, что это всё глупые юношеские идеалы, что у всякого бывает, возможно, это было и у него. Но убедить Жадова не получается, и он от него отворачивается.

В спектакле очень чувствуется режиссура, сильная режиссёрская рука. По-моему, этим спектаклем Райкин окончательно доказал, что он не только выдающийся актёр, но и замечательный режиссёр.

 

Премьеры 2002-03

Премьеры 2003-04

Премьеры 2004-2005

Спектакли без программок

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр Вахтангова

Театр Моссовета

Театр Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр Розовского

ТО "Дуэт"

Театр Табакова

 

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры