Спектакли САТИРИКОНа: Доходное
место | Страна любви
Доходное место
Автор
- А. Н. Островский Режиссёр
- Константин Райкин Художник
- Борис Валуев Художник по костюмам - Мария Данилова Художник по свету - Анатолий Кузнецов Спецэффекты - Роман Цителашвили Помощник режиссера - Равза Шаипова В спектакле звучит романс А.Гурилева
"Матушка-голубушка" в аранжировках Ильи Хмыза. Продолжительность - 3 часа с одним антрактом |
Аристарх Владимирыч Вишневский |
Юрий Лахин |
|
Анна Павловна, его жена |
Марина Кангелари |
|
Василий Николаич Жадов, его племянник |
Денис Суханов |
|
Аким Акимыч Юсов, старый
чиновник |
Григорий Ситявинда, |
|
Онисим
Панфилыч Белогубов, молодой чиновник |
Сергей Климов |
|
Антон |
Александр Стефанцов |
|
Мальчик |
Георгий Лежава (выпускник Школы-студии МХТ) |
|
Фелисата Герасимовна Кукушкина, вдова коллежского асессора |
Марина Дровосекова (выпускница Школы-студии МХТ) Анна Якунина |
|
Юлинька, её дочь |
Елена Тимченко, |
|
Полинька,
её дочь |
Глафира Тарханова (выпускница Школы-студии МХТ) |
|
Стеша, горничная
девушка |
Елена Березнова (выпускница Школы-студии МХТ) |
|
Досужев |
Тимофей Трибунцев |
|
1-ый
чиновник |
Борис Покровский |
|
2-ой
чиновник |
Артём Осипов (выпускник Школы-студии МХТ) |
|
Василий Григорий |
Половые |
Константин Третьяков, (выпускники Школы-студии МХТ) |
Оценка: 9
Отзыв: В спектакле нет однозначно
правых и виноватых. У каждого своя правда, свои заблуждения. Все воры и
взяточники здесь воруют не для себя, а чтобы обеспечить семью, помочь знакомым.
Все персонажи карикатурны и смешны, и актёры их играют именно такими, за
исключением Жадова в некоторых сценах и Полиньки в финале. В начале Жадов
предстаёт клоуном, франтом, тщеславным, гордым, высокомерным. Для него не очень
важны определённые убеждения; для него имеет значение лишь протест и то, что он
совершенно не сомневается в своей правоте и победе и неправильности других, не
сомневается в том, что он их выше. Затем он становится гораздо серьёзней, умней
и уже не кичится своей позицией, своей инаковостью, но твёрдо убеждён в своей
правоте и праведности и твёрдо эту правоту отстаивает. Но затем скандал,
который устраивает Полинька, его шокирует, и он решается пойти против своих
принципов ради семьи и благосостояния, как это делали другие. Однако увидев
вновь Вышневского и Юсова, послушав их, узнав, что они ненавидят его за его
позицию, но если он от неё отречётся будет её презирать, он понимает, что пути
назад нет и подавленный, но с гордо поднятой головой возвращается к своим
убеждениям. И Полинька наконец-то начинает его понимать. Тем не менее, она была
и остаётся совершенно безвольной и глупой девушкой, и её родственники опять
могут на неё повлиять.
Вышневский жалеет Жадова, он пытается его убедить, что это
всё глупые юношеские идеалы, что у всякого бывает, возможно, это было и у него.
Но убедить Жадова не получается, и он от него отворачивается.
В спектакле очень чувствуется режиссура, сильная
режиссёрская рука. По-моему, этим спектаклем Райкин окончательно доказал, что
он не только выдающийся актёр, но и замечательный режиссёр.
|
|