|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спектакли Театра
Пушкина: Вий | Косметика
врага | Ночи
Кабирии | Поздравляю с
будним днём! | Ромео и Джульетта | Сон в шалую
ночь | Трое на качелях | Цыганы
| Чёрный
принц Трое на качелях
Спектакль
временно снят с репертуара
Оценка: 8 Отзыв: Этот спектакль на данный
момент является самой странной, сложной и непонятной премьерой сезона и,
наверно, одним из самых странных, сложных, непонятных и абсурдных спектаклей
Москвы. Его можно смотреть двумя способами. Первый - перестать
искать в нём какую-то мысль, идеи, вообще какой-либо смысл и определённый
сюжет, расслабиться и просто получать удовольствие от замечательной,
искромётной актёрской игры и смеяться над остроумными, смешными шутками.
Уверен, что подавляющее большинство людей, находившихся в зале Театра Пушкина,
и относящихся к "широкой публике", зрителям "буржуазного
театра" именно так и поступили, да и не желали ничего большего. Второй же
способ - очень внимательно наблюдать за происходящим, стараясь не пропускать ни
одной детали, ни одного слова в надежде всё же понять, что же такое произошло с
героями, куда они попали, чем всё кончилось и в чём тут смысл. Я честно
старался смотреть спектакль вторым способом, но не могу сказать, что в этом
преуспел. Я очень надеюсь, что уважаемый мною Козак и автор пьесы Лунари
рассчитывали на второй тип публики и что-то определённое в это творение
вложили, а не сделали простое нагромождение слов и событий. Каждый из трёх героев в первом действии появляется из
своей двери и садится в своё кресло, никакая "перемена мест" в первом
действии не допустима, о чём им недвусмысленно дают понять дверями, запертыми
для всех, кроме в них вошедших. Комната, куда они попали - зал ожидания или
комната отдыха, на что указывают мягкие кресла, телефон, книги, вентилятор,
музыкальный центр и холодильник с напитками. В первом действии происходящее непонятно, но всё же идёт по
определённой линии и довольно ясно. Во втором же всякая линия, система теряется, меняются декорации,
причём опять-таки непонятно, как и зачем, всё запутывается окончательно и
бесповоротно, так, что уже совсем ничего нельзя понять, а конец выглядит
довольно невразумительно. А относительно того, что произошло с героями, встретившимися совершенно
чужими людьми и ставшими героями, есть несколько вариантов. Первый - их
безжалостно разыграли, возможно, снимали скрытой камеройJ, и этим и объясняются телефонная
книга Сингапура с Сальери, Страдивари и героями спектакля, запертые двери и
волшебный холодильник. Второй же - тот, о котором не раз всерьёз думали герои,
а именно то, что они умерли, попали в чистилище с книгой мёртвых, встретили
Деву Марию и ждут Страшного суда. При желании можно придумать ещё несколько
объяснений. Повторюсь, что надеюсь и почти не сомневаюсь, что Козак и Лунари
знают ответ на этот вопрос. И ещё одна вещь осталась для меня, опять-такиJ, совершенно непонятной -
название. Причём тут качели - долго думал, но понять так и не смог… О
спектакле Роман Козак (из журнала "Ваш досуг"): Это
полудетективная, полуфантастическая история о людях, оказавшихся в непривычных
для них обстоятельствах. Странность этих обстоятельств действует на поведение
людей, и они начинают меняться. Потому что наше воображение - такой непознанный
инструмент человеческого организма, который в состоянии трансформировать
реальность. В этом спектакле декорации будут таким же полноправным действующим
лицом, как и наша актёрская троица, и зритель сможет увидеть воочию, как
меняется реальность. Роман Козак о причинах снятия спектакля с репертуара (из
интервью Татьяне Рассказовой, газета "Ведомости"): — Тогда скажите: “Косметика врага” ставится потому, что вам
понадобился беспроигрышный хит после закрытия самых громких ваших спектаклей? —
Что касается спектаклей “Академия смеха” и “Трое на качелях”, то я их не
закрыл, а просто приостановил прокат. — Почему? —
Так случилось, что мой замечательный приятель Андрей Панин, с которым мы
сделали несколько интересных, как мне кажется, работ, катастрофически подвел
театр, в результате чего дважды отменялся спектакль “Трое на качелях” (и это
при том, что билеты были распроданы стопроцентно!). Поэтому я решил творчески
расстаться с Паниным, и меня в этом решении поддержали его партнеры. Надеюсь, к
концу сезона в спектакль “Трое на качелях” будет введен третий исполнитель. А
вот что станет с “Академией смеха”, пока не знаю. Для меня это неразрешимый
ребус и в общем-то ощутимая боль. “Академия” — одна из моих любимых
постановок. |