Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>Театр Пушкина

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ имени Чехова

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Спектакли Театра Пушкина: Вий | Косметика врага | Ночи Кабирии | Поздравляю с будним днём! | Ромео и Джульетта | Сон в шалую ночь | Трое на качелях | Цыганы | Чёрный принц

Трое на качелях

Автор

Луиджи Лунари

Постановка

Роман Козак

Продолжительность

3 часа с 1 антрактом

Спектакль временно снят с репертуара

Капитан

Андрей Панин,

Николай Фоменко,

Александр Феклистов

Командор

Николай Фоменко,

Александр Феклистов,

Андрей Панин

Профессор

Александр Феклистов,

Андрей Панин,

Николай Фоменко

Женщина

Нина Марушина

 

Оценка: 8

Отзыв: Этот спектакль на данный момент является самой странной, сложной и непонятной премьерой сезона и, наверно, одним из самых странных, сложных, непонятных и абсурдных спектаклей Москвы.

Его можно смотреть двумя способами. Первый - перестать искать в нём какую-то мысль, идеи, вообще какой-либо смысл и определённый сюжет, расслабиться и просто получать удовольствие от замечательной, искромётной актёрской игры и смеяться над остроумными, смешными шутками. Уверен, что подавляющее большинство людей, находившихся в зале Театра Пушкина, и относящихся к "широкой публике", зрителям "буржуазного театра" именно так и поступили, да и не желали ничего большего. Второй же способ - очень внимательно наблюдать за происходящим, стараясь не пропускать ни одной детали, ни одного слова в надежде всё же понять, что же такое произошло с героями, куда они попали, чем всё кончилось и в чём тут смысл. Я честно старался смотреть спектакль вторым способом, но не могу сказать, что в этом преуспел. Я очень надеюсь, что уважаемый мною Козак и автор пьесы Лунари рассчитывали на второй тип публики и что-то определённое в это творение вложили, а не сделали простое нагромождение слов и событий.

Каждый из трёх героев в первом действии появляется из своей двери и садится в своё кресло, никакая "перемена мест" в первом действии не допустима, о чём им недвусмысленно дают понять дверями, запертыми для всех, кроме в них вошедших. Комната, куда они попали - зал ожидания или комната отдыха, на что указывают мягкие кресла, телефон, книги, вентилятор, музыкальный центр и холодильник с напитками.

В первом действии происходящее непонятно, но всё же идёт по определённой линии и довольно ясно.

Во втором же всякая линия, система теряется, меняются декорации, причём опять-таки непонятно, как и зачем, всё запутывается окончательно и бесповоротно, так, что уже совсем ничего нельзя понять, а конец выглядит довольно невразумительно.

А относительно того, что произошло с героями, встретившимися совершенно чужими людьми и ставшими героями, есть несколько вариантов. Первый - их безжалостно разыграли, возможно, снимали скрытой камеройJ, и этим и объясняются телефонная книга Сингапура с Сальери, Страдивари и героями спектакля, запертые двери и волшебный холодильник. Второй же - тот, о котором не раз всерьёз думали герои, а именно то, что они умерли, попали в чистилище с книгой мёртвых, встретили Деву Марию и ждут Страшного суда. При желании можно придумать ещё несколько объяснений. Повторюсь, что надеюсь и почти не сомневаюсь, что Козак и Лунари знают ответ на этот вопрос.

И ещё одна вещь осталась для меня, опять-такиJ, совершенно непонятной - название. Причём тут качели - долго думал, но понять так и не смог…

О спектакле

Роман Козак (из журнала "Ваш досуг"): Это полудетективная, полуфантастическая история о людях, оказавшихся в непривычных для них обстоятельствах. Странность этих обстоятельств действует на поведение людей, и они начинают меняться. Потому что наше воображение - такой непознанный инструмент человеческого организма, который в состоянии трансформировать реальность. В этом спектакле декорации будут таким же полноправным действующим лицом, как и наша актёрская троица, и зритель сможет увидеть воочию, как меняется реальность.

Роман Козак о причинах снятия спектакля с репертуара (из интервью Татьяне Рассказовой, газета "Ведомости"):

— Тогда скажите: “Косметика врага” ставится потому, что вам понадобился беспроигрышный хит после закрытия самых громких ваших спектаклей?

— Что касается спектаклей “Академия смеха” и “Трое на качелях”, то я их не закрыл, а просто приостановил прокат.

— Почему?

— Так случилось, что мой замечательный приятель Андрей Панин, с которым мы сделали несколько интересных, как мне кажется, работ, катастрофически подвел театр, в результате чего дважды отменялся спектакль “Трое на качелях” (и это при том, что билеты были распроданы стопроцентно!). Поэтому я решил творчески расстаться с Паниным, и меня в этом решении поддержали его партнеры. Надеюсь, к концу сезона в спектакль “Трое на качелях” будет введен третий исполнитель. А вот что станет с “Академией смеха”, пока не знаю. Для меня это неразрешимый ребус и в общем-то ощутимая боль. “Академия” — одна из моих любимых постановок.