|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спектакли
Театра Пушкина: Вий | Косметика
врага | Ночи
Кабирии | Поздравляю с
будним днём! | Ромео и
Джульетта | Сон в шалую
ночь | Трое
на качелях | Цыганы
| Чёрный
принц Вий
Оценка: 10 Отзыв: Вий
одновременно очень похож на Шинель и Героя, и в то же время отличается от них.
Начало и вообще все "дневные" сцены сделаны целиком полностью в
весёлом, насмешливом, немного стебным и вместе с тем довольно тонком и
вдумчивом "стиле Нины Чусовой". Замечательно сделана сцена, когда
козаки пугают Хому нечистью, тем более что самой сцены с настоящим Вием в
спектакле нет. А "ночные" сцены гораздо серьёзней. Поистине
обворожительная Панночка обольщает Хому, и он пленяется ею. Да, возможно, и она
им. Но она - нечисть, и выполняет свой долг. В конце спектакля между ними
происходит настоящий поединок - она взывает к силам Зла, он - к силам Добра.
Зло побеждает. Замечательно
выглядят вставки из других произведений Гоголя. Деревянко повторяет себя в
"Герое" и "Шинеле", "маленького человека", только
в начале; затем образ становится более серьёзным, а под конец, взывая к силам
света, он показывает потрясающую игру, совершенно не похожую на сделанное им в
других спектаклях. Замечательно играет Виктория Исакова, показывая демонический
темперамент, и Андрей Заводюк, от слов которого в определённых моментах по коже
пробегают мурашки. О спектакле Вий - кошмарный персонаж восточнославянской мифологии, чей
смертоносный взгляд скрыт под огромными веками, которые он поднять не в состоянии,
требуется помощь сопутствующей ему нечисти. Ведьма - это слово происходит от старославянского
"ведать", "знать". Тайные знания приписывались
женщинам-колдуньям, которые не только лечили травами и наговорами, но и тем,
что различными таинственными способами вредили окружающим людям. У многих
народов существует вера в ведьм и убеждение в демоничности определённых женщин,
которых считали способными к людоедству, волшебству, убийству, превращению
мужчин в импотентов. Такие женщины являются символами отрицательной стороны
женственности, её тёмного аспекта, невротически устрашающих мужчину. |