Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>Театр Пушкина

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ имени Чехова

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Спектакли Театра Пушкина: Вий | Косметика врага | Ночи Кабирии | Поздравляю с будним днём! | Ромео и Джульетта | Сон в шалую ночь | Трое на качелях | Цыганы | Чёрный принц

Вий

Автор

Н. В. Гоголь

Режиссёр

Нина Чусова

Художник

Виктор Платонов

Художник по костюмам

Евгения Панфилова

Хореограф

Ирина Лычагина

Продолжительность

2 часа без антракта

 

Панночка

Виктория Исакова

Хома Брут

Павел Деревянко

Сотник

Андрей Заводюк

Козаки, они же нечисть:

Дорош

Денис Ясик

Спирид

Александр Матросов

Явтух

Сергей Миллер

Хвеська

Наталья Корогодова

 

Оценка: 10

Отзыв: Вий одновременно очень похож на Шинель и Героя, и в то же время отличается от них. Начало и вообще все "дневные" сцены сделаны целиком полностью в весёлом, насмешливом, немного стебным и вместе с тем довольно тонком и вдумчивом "стиле Нины Чусовой". Замечательно сделана сцена, когда козаки пугают Хому нечистью, тем более что самой сцены с настоящим Вием в спектакле нет. А "ночные" сцены гораздо серьёзней. Поистине обворожительная Панночка обольщает Хому, и он пленяется ею. Да, возможно, и она им. Но она - нечисть, и выполняет свой долг. В конце спектакля между ними происходит настоящий поединок - она взывает к силам Зла, он - к силам Добра. Зло побеждает.

Замечательно выглядят вставки из других произведений Гоголя. Деревянко повторяет себя в "Герое" и "Шинеле", "маленького человека", только в начале; затем образ становится более серьёзным, а под конец, взывая к силам света, он показывает потрясающую игру, совершенно не похожую на сделанное им в других спектаклях. Замечательно играет Виктория Исакова, показывая демонический темперамент, и Андрей Заводюк, от слов которого в определённых моментах по коже пробегают мурашки.

О спектакле

Вий - кошмарный персонаж восточнославянской мифологии, чей смертоносный взгляд скрыт под огромными веками, которые он поднять не в состоянии, требуется помощь сопутствующей ему нечисти.

Ведьма - это слово происходит от старославянского "ведать", "знать". Тайные знания приписывались женщинам-колдуньям, которые не только лечили травами и наговорами, но и тем, что различными таинственными способами вредили окружающим людям. У многих народов существует вера в ведьм и убеждение в демоничности определённых женщин, которых считали способными к людоедству, волшебству, убийству, превращению мужчин в импотентов. Такие женщины являются символами отрицательной стороны женственности, её тёмного аспекта, невротически устрашающих  мужчину.