|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спектакли
Театра Пушкина: Вий | Косметика
врага | Ночи
Кабирии | Поздравляю с
будним днём! | Ромео и
Джульетта | Сон в шалую
ночь | Трое
на качелях | Цыганы
| Чёрный
принц Ночи Кабирии
Оценка: 7 Отзыв: Создатели спектакля в один голос
утверждают, что это не мюзикл, а музыкальная драма/опера для драматических
актёров. Тем не менее, большая часть "Ночей Кабирии" -
совершенно определённо мюзикл, причём в классическом бродвейском стиле.
Остальные сцены напоминают либо эстрадное представление, либо (но таких сцен
очень мало) драматический спектакль. Несмотря на музыкальность спектакля,
многие актёры поют так себе, но петь они стараются, что мешает им показывать
драматическую игру; пластика, как ни странно, довольно неуклюжая. Удачно
сочетать красивое, интересное пение с драматической игрой на очень высоком
уровне получается лишь у Урсуляк, Арсентьева, Заводюка, Сухова и в меньшей
степени у Петровой. Стихи и песни мне показались довольно примитивными, глупыми
и безыскусными. Однако спектакль, наверно, всё же стоит посмотреть из-за
Урсуляк. Она создала очень неожиданный, совершенно новый для себя образ, её
здесь практически невозможно узнать. Это безусловно одна из лучших и
интереснейших актёрских работ этого сезона. Также очень понравилась декорация, которая является то
кораблём, на котором плывёт Кабирия и в трюме которого живут она и её
"коллеги", то помостом/сценой. Лучшие моменты спектакля - когда на сцене только Кабирия и
Брунелло (Урсуляк и Арсентьев), если бы все сцены были такими, спектакль
получился бы замечательным. Эти моменты очень красивы, тонки, изящны, радостны
и печальны. Остальные же сцены сделаны в стиле вызывающем, эпатажном и
вульгарном; понятно, конечно, что это сделано специально, чтобы показать героев
и внешнюю сторону их жизни именно в таком свете, однако, по-моему, с этим
стилем получился перебор. О спектакле (по журналу "Ваш досуг"): Под знамёна
Театра Пушкина призвана Алла Сигалова - мастер современной пластики. Для своего
первого опыта на пушкинской сцене она выбрала сюжет раннего фильма Феллини
"Ночи Кабирии", решив сделать из него музыкальную раму и заказав
музыку Раймонду Паулсу. Главная деталь декорации - громадный, обрамлённый
гирляндами из лампочек овальный помост под углом к плоскости сцены. Он служит местом
для молодёжных тусовок, залом кинотеатра, где гипнотизируют Кабирию, бульваром,
злосчастным берегом реки, футбольным полем. Александра Урсуляк совсем не похожа
на Джульетту Мазину, сыгравшую Кабирию в фильме. Её Кабирия - совсем другая,
она изменилась вместе с веком, его нравами, его музыкой и его одеждой. Она не
носит боа из перьев и белые носочки. Сутуловатая, ещё не оформившаяся фигурка,
джинсы, кроссовки, сигаретка в зубах, подростковая резкость и грубоватость -
такой она выходит к зрителю. И будет "тусоваться", яростно трястись в
немыслимых танцах, орать песни, гулять под зонтиком с любимым. Алла Сигалова: Мне кажется, мы далеко ушли от
фильма Феллини. Там кино в стиле неореализма, у нас скорее комедия масок,
буффонада, гротеск. Там 50-е годы, здесь - XXI век: другие темпы, знаки, слова. Только чувства остались те
же. Жизнь, встречи, расставания, любовь… Мне бы хотелось, чтобы это ударило по
сердцу каждого сидящего в зале. <…> Добегая до верха помоста, Кабирия
оборачивается. И здесь я сказала "стоп!", потому что не могу её дальше
мучить. Мне так её жалко… |