Актёры

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

>>Чулпан Хаматова

Чулпан Хаматова

Родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. Училась в математической школе, по настоянию родителей поступила в финансовый институт, однако проучилась там всего год, и поняв, что это не для неё, перешла в Казанский Театральный институт. Там она училась ещё один год, а затем по совету педагогов поехала в Москву и поступила на курс Бородина в РАТИ. Ещё студенткой играла Анну в "Дневнике Анны Франк" (спектакль был снят с репертуара  и возобновлён через несколько лет, однако просуществовал недолго) и Дуню в "Преступлении и наказании" Алексея Бородина в РАМТе,  Пятницу в "Мечтах маленького Робинзона" и Фанту в "Фанте-инфанте" Сергея Проханова в Театре Луны, Катю в "Позе эмигранта" и Санни в "Чествовании" Леонида Трушкина в Театре Антона Чехова. Некоторое время не играла в театре, после чего была приглашена Галиной Волчек на роль Пат в "Трёх товарищах" и принята в труппу Современника. Кроме "Трёх товарищей", играет Ирину в "Трёх сестрах" Волчек и в спектаклях Нины Чусовой "Мамапапасынсобака" (Андрия, "сын") и "Гроза" (Катерина). Репетирует Марию Мухину в "Голой пионерке" Кирилла Серебренникова на "Другой сцене".Также играет заглавную роль (собаку) в спектакле Петра Штейна "Сильвия" ("Открытый театр"). Снималась в фильмах "Время танцора" Вадима Абдрашитова, "Страна глухих" Петра Тодоровского, "Лунный папа" Бахтияра Худойназарова, "Рождественская мистерия" В. Ускова и В. Краснопольского, "72 метра" Владимира Хотиненко, сериале Андрея Эшпая "Дети Арбата"; много работает в Германии и Австрии - сыграла в фильмах "Англия", "Тувалу", "Виктор Фогель", "Гуд-бай, Ленин!" и "Сукин сын". Снимается в сериалах "Доктор Живаго" (Лара) Алексея Прошкина и "Гибель империи" ("Империя под ударом-2"), в фильме Юрия Грымова "Казус Кукоцкого" (Таня Кукоцкая).

 

У Чулпан Хаматовой очень яркое актёрское дарование, а её работа в спектакле "Мамапапасынсобака" показала, что она способна с отличным результатом выступать в совершенно разных амплуа и стилях. Видел все спектакли с её участием, идущие в данный момент и "Дневник Анны Франк", возможно, лучший и один из самых искренних, трогательных и проникновенных виденных мною спектаклей. В "Дневнике Анны Франк" возникал полный эффект присутствия, Хаматова совсем не выглядела актрисой, она выглядела Анной Франк, по-настоящему проживала её жизнь. Также сильно она играет и в "Трёх товарищах". В обеих ролях - это самые сильные её роли на сегодняшний день - она сумела очень точно показать мысли, чувства, жизнь своих героинь, женскую душу вообще, а также печаль и безысходность, окружающую их и вместе с тем желание и способность противостоять этой безысходности всеми силами, хотя это и не помогает; умение наслаждаться каждой минутой жизни вне зависимости от обстоятельств и вместе с тем не безрассудность, полное осознание своей судьбы и того, что, в конечном счёте, ничего изменить нельзя. На этом фоне ещё неожиданнее выглядит её работа "Мамапапасынсобака" где она живёт в совершенно другом образе, совершенно других обстоятельствах и выглядит настоящим мальчиком. В "Грозе" она ушла ещё дальше от сыгранных ею раннее тонких романтических героинь. Она блестяще справилась с задачей режиссёра, сыграв Катерину взрывной, вульгарной, нахальной и почти что злой. Но, насколько я понимаю, в конце спектакля героиня должна была "перевоплотиться", и это перевоплощение у Хаматовой, к сожалению, пока сыграть не получается.

Фотография

Евдокия Германова

Марина Голуб

Евгения Добровольская

Марина Зудина

Виктория Исакова

Янина Колесниченко

Ольга Литвинова

Ангелина Миримская

Дарья Мороз

Оксана Мысина

Марина Неёлова

Инга Оболдина

Елена Панова

Ирина Пегова

Алла Покровская

Наталья Рогожкина

Дарья Семёнова

Анастасия Скорик

Екатерина Соломатина

Александра Урсуляк

Чулпан Хаматова

Анна Ходюш

Юлия Чебакова