Родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье
инженеров. Училась в математической школе, по настоянию родителей поступила
в финансовый институт, однако проучилась там всего год, и поняв, что это не
для неё, перешла в Казанский Театральный институт. Там она училась ещё один
год, а затем по совету педагогов поехала в Москву и поступила на курс
Бородина в РАТИ. Ещё студенткой играла Анну в "Дневнике Анны Франк" (спектакль
был снят с репертуара и возобновлён
через несколько лет, однако просуществовал недолго) и Дуню в
"Преступлении и наказании" Алексея Бородина в РАМТе,
Пятницу в "Мечтах маленького Робинзона" и Фанту в
"Фанте-инфанте" Сергея Проханова в Театре Луны, Катю в "Позе
эмигранта" и Санни в "Чествовании" Леонида
Трушкина в Театре Антона Чехова. Некоторое время не играла в театре, после
чего была приглашена Галиной Волчек на роль Пат в "Трёх товарищах" и
принята в труппу Современника. Кроме "Трёх товарищей", играет
Ирину в "Трёх сестрах" Волчек
и в спектаклях Нины Чусовой "Мамапапасынсобака"
(Андрия, "сын") и "Гроза" (Катерина).
Репетирует Марию Мухину в "Голой пионерке" Кирилла
Серебренникова на "Другой сцене".Также играет заглавную роль
(собаку) в спектакле Петра Штейна "Сильвия" ("Открытый
театр"). Снималась в фильмах "Время танцора" Вадима
Абдрашитова, "Страна глухих" Петра Тодоровского,
"Лунный папа" Бахтияра Худойназарова, "Рождественская
мистерия" В. Ускова и В. Краснопольского, "72 метра" Владимира
Хотиненко, сериале Андрея Эшпая "Дети Арбата"; много
работает в Германии и Австрии - сыграла в фильмах "Англия",
"Тувалу", "Виктор Фогель", "Гуд-бай,
Ленин!" и "Сукин сын". Снимается в сериалах "Доктор
Живаго" (Лара) Алексея Прошкина и "Гибель империи"
("Империя под ударом-2"), в фильме Юрия Грымова
"Казус Кукоцкого" (Таня Кукоцкая).
У Чулпан Хаматовой очень яркое актёрское
дарование, а её работа в спектакле "Мамапапасынсобака" показала,
что она способна с отличным результатом выступать в совершенно разных
амплуа и стилях. Видел все спектакли с её участием, идущие в данный момент
и "Дневник Анны Франк", возможно, лучший и один из самых
искренних, трогательных и проникновенных виденных мною спектаклей. В
"Дневнике Анны Франк" возникал полный эффект присутствия,
Хаматова совсем не выглядела актрисой, она выглядела Анной Франк,
по-настоящему проживала её жизнь. Также сильно она играет и в "Трёх
товарищах". В обеих ролях - это самые сильные её роли на сегодняшний
день - она сумела очень точно показать мысли, чувства, жизнь своих героинь,
женскую душу вообще, а также печаль и безысходность, окружающую их и вместе
с тем желание и способность противостоять этой безысходности всеми силами,
хотя это и не помогает; умение наслаждаться каждой минутой жизни вне
зависимости от обстоятельств и вместе с тем не безрассудность, полное
осознание своей судьбы и того, что, в конечном счёте, ничего изменить
нельзя. На этом фоне ещё неожиданнее выглядит её работа
"Мамапапасынсобака" где она живёт в совершенно другом образе,
совершенно других обстоятельствах и выглядит настоящим мальчиком. В
"Грозе" она ушла ещё дальше от сыгранных ею раннее тонких
романтических героинь. Она блестяще справилась с задачей режиссёра, сыграв
Катерину взрывной, вульгарной, нахальной и почти что злой. Но, насколько я
понимаю, в конце спектакля героиня должна была "перевоплотиться",
и это перевоплощение у Хаматовой, к сожалению, пока сыграть не получается.
|
|