Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Спектакли

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю

Сонечка

В любой момент ты можешь удалиться в самого себя. Ведь самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться - это его душа. В особенности же человек, который найдёт внутри себя то, вглядевшись во что, он тотчас преисполнится спокойствием;  под спокойствием же я разумею здесь не что иное, как сознание своей добропорядочности. Почаще же разрешай себе  такое уединение и черпай в нём новые силы.

Марк Аврелий

Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути.

Бабушкин рецепт счастья

 

Автор

Людмила Улицкая

Режиссёр

Марина Брусникина

Художник

Екатерина Кузнецова

Художник по костюмам

Светлана Литвинова

Художник по свету

Мария Белозерцева

Хореограф

Андрей Сергиевский

Музыкальное оформление

Алёна Хованская

Помощник режиссёра

Наталия Кольцова

Продолжительность

2 часа 40 минут с 1 антрактом

В спектакле использованы тексты Марка Аврелия, Уильяма Шекспира, Фридриха Шиллера, Льва Толстого, Александра Пушкина, Николая Гоголя, Антона Чехова, Ивана Тургенева, Ивана Бунина, Николая Некрасова, Фёдора Тютчева, Александра Островского, Александра Блока, Николая Гумилёва,  Арсения Тарковского, Жана Первера, Юлиана Тувима и Александра Грибоедова; музыкальные фрагменты из произведений Иоганна-Себастиана Баха, Людвига Ван Бетховена, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского и Арама Хачатуряна.

Серым цветом выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле

Сонечка

Ольга Литвинова,

Янина Колесниченко,

Елена Лемешко,

Елена Панова,

Наталья Рогожкина,

Алёна Хованская,

Екатерина Королёва

Роберт Викторович

Денис Бобышев,

Валерий Трошин,

Эдуард Чекмазов,

Сергей Шнырёв,

Виталий Егоров

(Актёр Театра Табакова)

Таня

Юлия Полынская

(Актриса Театра Табакова),

Юлия Чебакова

Яся

Ольга Литвинова,

Наталья Попова

Александр Арсентьев

(Актёр Театра Пушкина),

Павел Ващилин,

Роман Кириллов,

Пётр Баранчеев,

Александр Салминов

 

Оценка: 10

Отзыв:  В "Сонечке" гораздо больше, чем в "Пролётном гусе" чувствуется Режиссура, режиссёрская рука. Очень интересная идея с цитатами, которая показывает, сколько ассоциаций в литературе может вызвать определённое произведение или ситуация, причём цитаты все продуманы очень точно и поданы очень выразительно. Красиво решён конец спектакля с остановкой действия, музыкой и танцами. Повесть, а вместе с ней и Спектакль, показывают нам круговорот жизни - людей, событий, перемен - и в нашей жизни всё действительно происходит именно так, как показано в "Сонечке".
И, конечно, у Брусникиной совершенно потрясающие актёры! Трудно выделить кого-то одного, но мне лично наиболее симпатичны Ольга Литвинова, Наталья Рогожкина, Алёна Хованская, Елена Лемешко, Янина Колесниченко, Валерий Трошин. Когда смотришь "Сонечку", или "Пролётного Гуся", или МХАТовский вечер, чувствуется, насколько актёрам интересно это играть и как им это нравится.

О спектакле: Произведения Людмилы Улицкой давно завоевали признание и на родине и за рубежом, достойно представляя современную русскую прозу. В 1996 году автор получила французскую премию Медичи, а в 2001 году ее роман «Казус Кукоцкого» был признан лучшим литературным произведением года, таким образом, премия Smirnoff-Букер впервые попала в женские руки.
Людмила Улицкая — писатель тонкий, теплый, человечный, чеховский по психологическому рисунку и бытописанию, она прекрасно рассказывает биографию героя, ее произведения напоминают дневник очевидца, в котором обыденная жизнь на глазах приобретает эпическую всеохватность. Повесть «Сонечка», написанная в жанре семейной хроники, — это история любви и разлуки, женского счастья и горьких лет одиночества, радости единения и боли измены. А главное — в тонком и умном повествовании о судьбе обыкновенного человека читается история нашей страны, общественного уклада, история ушедшего столетия. 
Постановка «Сонечки» — это первая попытка сценического воплощения повести.

Марина Брусникина: Почему снова проза, а не пьеса? По-моему, хорошей прозы в сегодняшней литературе гораздо больше, чем хороших пьес. Это первое. Потом мне всегда хотелось делать то, что не привлекало внимание окружающих. И главное. Я убеждена, что, если найти сценический язык к прозе, открываются такие возможности, о которых просто не подозреваешь в самых ярких мечтаниях. В прозе есть секрет, который я почувствовала в работе над спектаклем "Пролётный гусь" и нашла подтверждение в "Сонечке". <…> Это возможность общения со зрителем, при котором отсутствует четвёртая стена. Работая в прозаическом произведении актёр сохраняет не только позицию персонажа, но и всегда остаётся самим собой. И возникает удивительная атмосфера общения зрителя и актёра. Конечно, не вся проза интересна для театра. Мой интерес формирует значимость личности автора, и в моём выборе произведений случайностей нет. <…> Слово Людмилы Улицкой передаёт глубокое эмоциональное ощущение жизни - а это главное в театре. Для меня важна положительная энергетика её искусства, она - лечебная, созидательная.  Это целая философия жизни, когда автор способен повествованием о судьбах обыкновенных людей воздействовать и реально помогать читателю, выстоять в сложных ситуациях действительности. У Людмилы Улицкой - мужественный, суровый, часто неожиданный взгляд на жизнь, и вместе с тем каждая её фраза - это предмет искусства, когда ни на минуту не перестаёшь анализировать, как это сделано.

Когда мы начали работать над повестью "Сонечка", сразу возникли споры. Но в одном мы в итоге сошлись. Да, жизнь жестока и часто беспощадна, нередко, когда человек оказывается перед фактом случившегося и ничего невозможно изменить. И всё-таки в любую секунду каждый человек сохраняет за собой право выбора: сохранить или разрушить следующий миг жизни. Наша героиня, несмотря на все суровые испытания, невзирая на тихость и кротость характера - созидатель, творец жизни. Это дорогого стоит.

Людмила Улицкая: Стоит ли реальный человек за Сонечкой? Я встречала множество людей - главным образом, женщин - в жизни которых чтение занимает непропорционально-огромное место. Люди умеют заполнять пустоты своего существования разными способами и разными материалами: религией, художественной самодеятельностью, разведением рыбок и собиранием конфетных фантиков… А Сонечка выбрала в виде такого душевного пластыря русскую литературу. До тех пор, пока не началась живая жизнь - с любовью, ребёнком, обедами и стиркой - она принимала всё это как высшие дары жизни, с благодарностью и благоговением. А когда её семейное счастье рухнуло, она снова протянула руку к книжному шкафу и нашла там утешение.<…>

Я очень люблю театр в идее. В теории. В идеале. В жизни я такого театра не встретила, хотя и были очень острые театральные переживания.<…> Очень переживала встречу с театром Роберта Стуруа, тоже почти в детстве прикоснулась с волнением к театру Анатолия Эфроса, порадовалась Льву Додину. Но, признаюсь, больше люблю читать пьесы, чем смотреть спектакли. Мне кажется, что читать пьесы я умею…

Что же до постановки "Сонечки" во МХАТе, я настраиваю себя на ноту доброжелательного зрителя. Мне рассказывали, что молодая труппа с удовольствием репетировала, открывала какие-то новые пласты жизни, новые повороты вечной темы любви и её отсутствия… Конечно, очень желаю удачи всем участникам спектакля.