Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Спектакли

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю

Терроризм

Авторы

Владимир Пресняков,

Олег Пресняков

Режиссёр

Кирилл Серебренников

Художник

Николай Симонов

Художник по костюмам

Ольга Кулагина

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Хореограф

Альберт Альберт

Композитор

Ричардас Норвила

Помощник режиссёра

Любовь Заболонская

Продолжительность

2 часа 30 минут с одним антрактом

В спектакле заняты:

Кристина Бабушкина,

Наталья Бочкарёва,

Марина Голуб,

Елена Лемешко,

Юлия Чебакова,

Анатолий Белый,

Роман Кириллов,

Сергей Медведев,

Григорий Рыжиков,

Владимир Тимофеев,

Виталий Хаев,

Александр Фисенко

(Актёр Театра Табакова),

Эдуард Чекмазов

 

Оценка: 10

Отзыв: Замечательный спектакль. Показывает изнанку нашей жизни, всю её подноготную, наши отношения, нас самих. Терроризм существует в самых разных формах - от той, которую подразумевают обычно, произнося это слово до наших действий и разговоров. Спецназовцы опечатывают якобы заминированный аэропорт и сами начинают терроризовать пассажиров, которые, в свою очередь, начинают терроризовать друг друга. Терроризм - болезнь, притом заразная. Мы постоянно терроризируем друг друга, сами того почти не замечая.
Очень хорошая актёрская игра, очень интересная пьеса. Хотя, как мне кажется, проблема нашей современной драматургии в том, что во многих пьесах почти нет определённых персонажей, чётко прописанных характеров, жизненных историй.
Кстати, в спектакле интересная находка - табло, на котором показано, сколько времени осталось до конца спектакля. На некоторых спектаклях это бы очень помогло - известно, сколько ещё мучатся. Но не на этом.

О спектакле: Одна из пьес, которые попадают в самую болевую точку времени, - пьеса Братьев Пресняковых – о том, как возникает терроризм. Из каких глубин человеческого подсознания? Или он рождается в привычном ритме каждодневной будничной жизни? Спектакль Кирилла Серебренникова о том, что делают друг с другом нормальные, хорошие люди – такие же, как и мы с вами. На этом спектакле смеются (ведь постановка пронизана юмором), на этом спектакле плачут. После этого спектакля возвращаются к обычной жизни уже немного другими. Так всегда бывает, когда речь идет о художественных явлениях.
Пьеса является победителем Конкурса современной российской драматургии, организованного совместно Министерством культуры РФ и МХАТ имени А. П. Чехова.

Кирилл Серебренников:  До сих пор неизвестно, хорошо, когда искусство актуально, или нет. Хорошо, когда "сегодня в газете, а завтра - в куплете", или плохо? Хорошо, когда искусство живо реагирует на то, что происходит на улице, или, наоборот искусство должно волновать только соотношение зелёного и фиолетового или только абстрактные "вечные" темы?

Пьеса, которой мы занимаемся - "Терроризм" - была написана примерно год назад, принята к постановке в Художественном театре полгода назад, репетиции начались летом. С тех пор в ней не изменено ни строчки. Ни одного нового элемента не появилось в спектакле в связи с тем, что происходит в жизни. Но вышло так: название пьесы - слово, которое звучит чаще других сегодня, реальные люди - политики, прохожие - произносят сегодня буквально те же тексты, что и персонажи пьесы. Может быть, это пьеса оказала такое воздействие на действительность?… Может быть, факты нашей сегодняшней жизни оказались сочинёнными двумя молодыми авторами из Екатеринбурга?… Но это попахивает бытовой дешёвой мистикой, а в неё верить не стоит. В любом случае, вопрос о соотношении искусства и действительности остаётся открытым. Ещё эта пьеса ставит вопрос, на который никто не может найти ответ: как возникает терроризм? Хотя, конечно же, пьеса не о "изме", а о людях. О том, что они друг с другом делают.