Спектакли
МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление
и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм | Тот,
кто получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники | Школа злословия
| Ю
Терроризм
Авторы |
Владимир Пресняков, Олег Пресняков |
Режиссёр |
|
Художник |
Николай Симонов |
Художник по костюмам |
Ольга Кулагина |
Художник по свету |
Дамир Исмагилов |
Хореограф |
Альберт Альберт |
Композитор |
Ричардас Норвила |
Помощник режиссёра |
Любовь Заболонская |
Продолжительность |
2 часа 30 минут с одним антрактом |
В спектакле
заняты:
Елена
Лемешко, |
Григорий
Рыжиков, |
Владимир
Тимофеев, |
Виталий
Хаев, |
(Актёр
Театра Табакова), |
Оценка: 10
Отзыв: Замечательный
спектакль. Показывает изнанку нашей жизни, всю её подноготную, наши отношения,
нас самих. Терроризм существует в самых разных формах - от той, которую подразумевают
обычно, произнося это слово до наших действий и разговоров. Спецназовцы
опечатывают якобы заминированный аэропорт и сами начинают терроризовать
пассажиров, которые, в свою очередь, начинают терроризовать друг друга.
Терроризм - болезнь, притом заразная. Мы постоянно терроризируем друг друга,
сами того почти не замечая.
Очень хорошая актёрская игра, очень интересная пьеса. Хотя, как мне кажется,
проблема нашей современной драматургии в том, что во многих пьесах почти нет
определённых персонажей, чётко прописанных характеров, жизненных историй.
Кстати, в спектакле интересная находка - табло, на котором показано, сколько
времени осталось до конца спектакля. На некоторых спектаклях это бы очень
помогло - известно, сколько ещё мучатся. Но не на этом.
О спектакле: Одна из пьес, которые попадают в самую
болевую точку времени, - пьеса Братьев Пресняковых – о том, как возникает
терроризм. Из каких глубин человеческого подсознания? Или он рождается в привычном
ритме каждодневной будничной жизни? Спектакль Кирилла Серебренникова о том, что
делают друг с другом нормальные, хорошие люди – такие же, как и мы с вами. На
этом спектакле смеются (ведь постановка пронизана юмором), на этом спектакле
плачут. После этого спектакля возвращаются к обычной жизни уже немного другими.
Так всегда бывает, когда речь идет о художественных явлениях.
Пьеса является победителем Конкурса современной российской драматургии,
организованного совместно Министерством культуры РФ и МХАТ имени
А. П. Чехова.
Кирилл Серебренников:
До сих пор неизвестно, хорошо, когда искусство актуально, или
нет. Хорошо, когда "сегодня в газете, а завтра - в куплете", или
плохо? Хорошо, когда искусство живо реагирует на то, что происходит на улице,
или, наоборот искусство должно волновать только соотношение зелёного и
фиолетового или только абстрактные "вечные" темы?
Пьеса, которой мы занимаемся - "Терроризм" - была
написана примерно год назад, принята к постановке в Художественном театре
полгода назад, репетиции начались летом. С тех пор в ней не изменено ни
строчки. Ни одного нового элемента не появилось в спектакле в связи с тем, что
происходит в жизни. Но вышло так: название пьесы - слово, которое звучит чаще
других сегодня, реальные люди - политики, прохожие - произносят сегодня
буквально те же тексты, что и персонажи пьесы. Может быть, это пьеса оказала
такое воздействие на действительность?… Может быть, факты нашей сегодняшней
жизни оказались сочинёнными двумя молодыми авторами из Екатеринбурга?… Но это
попахивает бытовой дешёвой мистикой, а в неё верить не стоит. В любом случае,
вопрос о соотношении искусства и действительности остаётся открытым. Ещё эта
пьеса ставит вопрос, на который никто не может найти ответ: как возникает
терроризм? Хотя, конечно же, пьеса не о "изме", а о людях. О том, что
они друг с другом делают.