Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Спектакли

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Школа злословия | Ю

Мещане

Автор

Максим Горький

Режиссёр

Кирилл Серебренников

Художник

Николай Симонов

Художник по костюмам

Ольга Резниченко

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Музыкальный руководитель

Владимир Панков

Музыка

Группа "Пан-квартет"

Аранжировка

Алексей Гусев

Помощник режиссёра

Любовь Заболонская

Продолжительность

3 часа 30 минут с 1 антрактом

Серым цветом выделены имена Актёров, "выбывших" из спектакля во время репетиций

Бессеменов Василий Васильевич

Андрей Мягков

Акулина Ивановна, жена его

Алла Покровская

Пётр, их сын

Алексей Агапов

Татьяна, их дочь

Кристина Бабушкина

Нил, воспитанник Бессеменова

Алексей Кравченко,

Олег Соловьёв

Перчихин, дальний родственник Бессеменова

Владимир Краснов

Поля, его дочь

Ольга Литвинова,

Екатерина Соломатина

Кривцова Елена Николаевна

Евгения Добровольская

Тетерев

Дмитрий Назаров

Шишкин

Сергей Медведев

Цветаева

Юлия Чебакова

Степанида

Мария Зорина

Доктор

Олег Мазуров

Музыканты

Ольга Демина,
Тарас Куценко,
Сергей Родюков,
Владимир Нелинов,

Владимир Кудрявцев

 

Оценка: 8

Отзыв: Одна из удач спектакля - сценическое решение. Герои живут во дворе, вся мебель беспорядочно разбросана; всюду разруха, очень неуютно, некомфортно. Так же беспорядочна, разбросана и странна их жизнь. Они все - нормальные, чувственные, не плохие люди, но не способны друг с другом взаимодействовать, не слышат и совершенно не понимают друг друга (к взаимопониманию приходят лишь Пётр с Еленой и Елена с Тетеревым). Но ко второму действию страсти накаляются, всё тайное становится явным, кто-то приходит к взаимопониманию, конфликты разрешаются.

Некоторые сцены сильны и интересны, но в целом спектакль так же беспорядочен и невнятен, как и мир, в котором живут его герои. Мне кажется, что Серебренников "захлебнулся" в Горьком, не смог его осилить; режиссуры во многие моменты вообще не видно. Я не смог поверить происходящему на сцене, вовлечься в спектакль, почти не сопереживал героям. Чего-то спектаклю очень сильно не хватает.

Из Актёров лучшие - Бабушкина, Агапов, Зорина, Назаров, Добровольская, Мягков и Кравченко. Порадовала Чебакова, она наконец-то сыграла совершенно нестандартно для себя. Соломатина - LL.

О спектакле:

Из интервью Кирилла Серебренникова "Афише"

 

- Почему ты взялся вдруг за "Мещан"?

 

- Не задавай таких вопросов, это невозможно, не надо задавать вопросы "почему вы ставите эту пьесу", "кто такие мещане сегодня" и "видели ли Вы спектакль Товстоногова".

 

- Я сама не видела спектакль Товстоногова.

 

- И я не видел. Зато я такой спектакль сегодня увидел! У меня в "Мещанах" работают и молодые актёры, и мастера - Андрей Мягков, Алла Покровская, Владимир Краснов; сегодня я предложил им сыграть сцену молодых, и они это сделали так, что дух захватило.

 

- Чего молодым не хватает?

 

- Не хватает опыта, мастерства, желания глубины.

 

- Глубины не хватает?

 

- Нет, желания глубины. Глубина же вещь наживная, и у кого-то есть желание разглядеть что-то за поверхностью, а у этих по молодости есть желание быть лёгкими. Зато они обаятельны, талантливы, они из разных городов России и в них есть энергия страны, что ли. И они честные -  во всяком случае, репетируют честно; я могу судить об этом, потому что репетиции шли с мая месяца прошлого года.

 

- Я была уверена, что Табаков, приглашая режиссёра на большую сцену, рассчитывает сделать всему театру кассу.

 

- Да. Мещане могут кассу и не сделать.

 

- Это провокация для Табакова?

 

- Это испытание для Художественного театра. Олег Палыч был инициатором этого проекта и он волнуется, как публика примет этот спектакль, но при этом понимает, что без серьёзных работ (а что значит серьёзных? - сделанных старательно, тщательно) театру не обойтись. Если иметь в виду труппу как сборную киноартистов, то это одна история, если говорить об ансамбле, где люди друг друга слышат и хотят что-то сделать вместе, то это дело сложное и даже не за один спектакль делается.

 

<…> - Но было время, когда ты выдвигал лозунги вроде того, что ты никогда не будешь ставить классику.

 

- Я не говорил слова "никогда"! все же услышали то, что хотели услышать. Я говорил: я не буду ставить классику сегодня, я не буду ставить пьесу Чехова "Чайка" сейчас, потому что её ставят 88 режиссёров. А сейчас все как подорванные ставят "Вишнёвый сад". Они сошли с ума: столько деревьев нет, сколько у нас "Вишнёвых садов"! Я не люблю эту режиссуру, где диалог ведут с соседом по парте. Диалог, я думаю, нужно вести с пространством, с культурным бэкграундом. Вот выбирают гвоздь сезона, а я пошёл на спектакль Анатолия Васильева "Евгений Онегин" и понял, что вот он, главный спектакль сезона. Он, а не всё, что мне впаривают те, кто этого спектакля не видел и ещё кичится этим. А вы пойдите и посмотрите, на каком уровне говорит Васильев, какой это масштаб!

 

<…> - Горький, спектакль в три часа длиной, на сцене старые мастера - получается, новый спектакль Кирилла Серебренникова не для аудитории "Афиши".

 

- Я думаю, что спектакль для молодых, как ни странно. В нём есть достаточно резкий ход - 2 театра в одном. Сцены молодых играются как совершенно авангардный театр: живой оркестр на сцене, дзынь-блынь - на вкус горьковеда, странноватый театр. Когда же выходят старики, всё выключается и они играют вкусный психологический русский театр, играют на нерве, на слёзах, на таком  накале!

 

- Ты любишь психологический театр? Надо же.

 

Я обожаю его; другое дело, что он должен быть доведён до патологии, до абсурда, потому что психологический театр сам по себе - патология и если дойти по этому пути до конца, можно оказаться на грани миров. Причём я говорю не о бытовом, а именно о психологическом театре, потому что у нас абсолютно не бытовой спектакль: голая сцена, земля, несколько стульев, живой оркестр. Молодым он больше будет понятен, взрослые, наоборот, должны быть шокированы. Но я ставлю пьесу так же, как я её читал. Ведь Горький, когда её писал, был моим ровесником: такой Вася Сигарев - написал пьесу на языке, на котором в театре не говорили, написал про людей, которых в театре не показывали и которые в театр не ходили. Это провокационный текст, да и Художественный театр тогда был авангардистским театром. И сегодня "Мещан" надо делать как авангардистский текст.

 

<…> Вопрос: зачем ты ставишь во МХАТе?

 

- Потому что МХАТ, как ни странно - это белый лист. Чистый лист, но с гербовой печатью и водяными знаками. Тот МХАТ закончился, но осталась легенда и пришёл человек, который создаёт здесь новое пространство, и я это приветствую.