Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление
и наказание | Пролётный
гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники
| Школа злословия
| Ю
Тартюф
Автор |
Жан-Батист Поклен Де Мольер |
Режиссёр |
|
Художники |
Анастасия Глебова, |
Художник по костюмам |
Павел Каплевич |
Художник по свету |
Дамир Исмагилов |
Педагог по пластике |
Леонид Тимцуник |
Помощник режиссёра |
Ольга Рослякова |
Продолжительность |
4 часа с 1 антрактом |
Госпожа Пернель, мать Оргона |
Наталья Кочетова, Ирина Мирошниченко |
Оргон, муж Эльмиры |
|
Эльмира, жена Оргона |
(Актриса Театра Табакова) |
Дамис, сын Оргона |
Роман Хардиков |
Мариана, дочь
Оргона |
|
Валер, офицер |
Максим Матвеев (3 курс школы-студии МХТ) |
Клеант, шурин
Оргона |
Авангард Леонтьев |
Тартюф, святоша |
|
Господин Лояль |
|
Дорина, горничная Марианы |
|
Флипота, слуга Госпожи Пернель |
Андрей Давыдов |
Лоран |
Владимир Фёдоров (Актёр Театра Розовского) |
"Монашки" |
Варвара Шулятьева, (3 курс школы-студии МХТ) |
Оценка: 9
Отзыв: По сути, все герои спектакля - положительные и
счастливые. Тартюф получает всё, что ему нужно, без всяких усилий и не совершая
ничего по-настоящему плохого, он просто повинуется воле судьбы; к Эльмире он
грязно не пристаёт, он действительно к ней испытывает нежные чувства; в
определённый момент он действительно готов уйти с миром, но Оргон заставляет
его вернуться, и тут уж он своего не упускает. Он берёт на себя роль
победителя, властителя и чувствует себя в ней очень уверенно. Но когда его лишают
этой власти, он нисколько не расстраивается и спокойно отправляется туда,
откуда и пришёл, и откуда, наверно, ещё выйдет. И всё же пребывание в доме
Оргона - вершина его жизненного пути: его покои - райский сад, его постоянно
ублажают слуга и две прекрасные дамы.
Оргона Тартюф превращает в настоящего домашнего деспота (в
ответ на просьбы Марианы избавить её от брака с Тартюфом он ремнём привязывает дочь и её горничную к стульям),
но в конце он горячо раскаивается, хотя жизнь его ничему не учит и он начинает
почитать спасшего его короля ещё сильнее, чем Тартюфа.
Семья Оргона - смешная, нескладная, "непоседливая",
простая (хотя и умнее Оргона), но очень весёлая и дружная, такие никогда не
пропадут. Посыл спектакля - всё будет хорошо, у всех и всегда.
Спектакль совершенен, в нём всё едино, целостно, очень
гармонично: режиссура, сценография, костюмы, образы героев, актёрская игра,
музыка.
В "Тартюфе" неожиданно возник замечательный, очень
слаженный, сработавшийся актёрский ансамбль - настоящее "синхронное
плавание". У Табакова это одна из лучших работ, он вложил в неё частички
всех своих последних ролей и создал на их основе новый образ. Зудина - очень
понравилась, она здесь совсем не такая, как в других спектаклях; Зудина -
замечательная комедийная актриса. Также хорошо раскрылась в этом амплуа и Дарья
Мороз. Восхитил Роман Хардиков, возможно, его Дамис лучше всех отражает дух
спектакля; до этого видел его в "Детях солнца" в школе-студии МХАТ,
он там был совсем другим. Потрясла Кочетова - её просто невозможно узнать. Как
всегда, очень сильно сыграли Голуб, Леонтьев (его Клеант очень эксцентричен,
похож на шута). Опять очень понравился Матвеев. И конечно, нельзя не отметить
Владимира Фёдорова, думаю, что он появится на сцене МХТ и в других спектаклях.
О спектакле
Из "МК": «Тартюф» в полном составе уже вышел
на большую сцену. Если посмотреть со стороны, то можно
схватиться за голову: да Мольер ли это? И в самом
деле — тот ли это "Тартюф", который помнят театралы
по знаменитому спектаклю Анатолия Эфроса? Отвечаем: совсем не тот.
Потому что на дворе XXI век, который посредством Мольера режиссирует Нина
Чусова. А у Чусовой — все с ног на голову,
шиворот-навыворот. Достаточно посмотреть на костюмы, которые придумал
Павел Каплевич. В женском платье преобладают три колера —
бордовый, зеленый, голубой. Их яркость бьет по глазам, как нож
преступника. Преступник в данном случае не натяжка. Господин Тартюф,
согласно трактовке режиссера, вернулся из мест не столь отдаленных,
и биография его темна. Достаточно взглянуть на костюмчик —
он у него в полосочку. Но не в вертикальную,
а в поперечную. Хотя мужское окружение прохвоста имеет на костюме
именно полоску сверху вниз. Тартюфа репетирует Олег Табаков. — Время
страшно изменилось, — говорит Олег Павлович в перерыве. —
Сегодня Тартюф другой. Собственно, достаточно посмотреть вокруг, чтобы увидеть
столько их. .. О, это очень непростой и очень страшный тип.
У типа есть двойник — его придумала Чусова и на роль двойника
позвала актера Владимира Федорова, чью необычную фактуру любят использовать
киношники. Федоров — карлик, по образованию физик,
но чрезвычайно артистичная и художественная натура. В версии
Чусовой он проходит под именем Лоран и является
как бы комментарием к действиям и даже мыслям Тартюфа.