Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю

Тартюф

Автор

Жан-Батист Поклен Де Мольер

Режиссёр

Нина Чусова

Художники

Анастасия Глебова,
Владимир Мартиросов

Художник по костюмам

Павел Каплевич

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Педагог по пластике

Леонид Тимцуник

Помощник режиссёра

Ольга Рослякова

Продолжительность

4 часа с 1 антрактом

 

Госпожа Пернель, мать Оргона

Наталья Кочетова,

Ирина Мирошниченко

Оргон, муж Эльмиры

Александр Семчев

Эльмира, жена Оргона

Марина Зудина

(Актриса Театра Табакова)

Дамис, сын Оргона

Роман Хардиков

Мариана, дочь Оргона

Дарья Мороз

Валер, офицер

Максим Матвеев

(3 курс школы-студии МХТ)

Клеант, шурин Оргона

Авангард Леонтьев

Тартюф, святоша

Олег Табаков

Господин Лояль

Дорина, горничная Марианы

Марина Голуб

Флипота, слуга Госпожи Пернель

Андрей Давыдов

Лоран

Владимир Фёдоров

(Актёр Театра Розовского)

"Монашки"

Варвара Шулятьева,
Юлия Галкина

(3 курс школы-студии МХТ)

 

Оценка: 9

Отзыв: По сути, все герои спектакля - положительные и счастливые. Тартюф получает всё, что ему нужно, без всяких усилий и не совершая ничего по-настоящему плохого, он просто повинуется воле судьбы; к Эльмире он грязно не пристаёт, он действительно к ней испытывает нежные чувства; в определённый момент он действительно готов уйти с миром, но Оргон заставляет его вернуться, и тут уж он своего не упускает. Он берёт на себя роль победителя, властителя и чувствует себя в ней очень уверенно. Но когда его лишают этой власти, он нисколько не расстраивается и спокойно отправляется туда, откуда и пришёл, и откуда, наверно, ещё выйдет. И всё же пребывание в доме Оргона - вершина его жизненного пути: его покои - райский сад, его постоянно ублажают слуга и две прекрасные дамы.

Оргона Тартюф превращает в настоящего домашнего деспота (в ответ на просьбы Марианы избавить её от брака с Тартюфом он ремнём  привязывает дочь и её горничную к стульям), но в конце он горячо раскаивается, хотя жизнь его ничему не учит и он начинает почитать спасшего его короля ещё сильнее, чем Тартюфа.

Семья Оргона - смешная, нескладная, "непоседливая", простая (хотя и умнее Оргона), но очень весёлая и дружная, такие никогда не пропадут. Посыл спектакля - всё будет хорошо, у всех и всегда.

Спектакль совершенен, в нём всё едино, целостно, очень гармонично: режиссура, сценография, костюмы, образы героев, актёрская игра, музыка.

В "Тартюфе" неожиданно возник замечательный, очень слаженный, сработавшийся актёрский ансамбль - настоящее "синхронное плавание". У Табакова это одна из лучших работ, он вложил в неё частички всех своих последних ролей и создал на их основе новый образ. Зудина - очень понравилась, она здесь совсем не такая, как в других спектаклях; Зудина - замечательная комедийная актриса. Также хорошо раскрылась в этом амплуа и Дарья Мороз. Восхитил Роман Хардиков, возможно, его Дамис лучше всех отражает дух спектакля; до этого видел его в "Детях солнца" в школе-студии МХАТ, он там был совсем другим. Потрясла Кочетова - её просто невозможно узнать. Как всегда, очень сильно сыграли Голуб, Леонтьев (его Клеант очень эксцентричен, похож на шута). Опять очень понравился Матвеев. И конечно, нельзя не отметить Владимира Фёдорова, думаю, что он появится на сцене МХТ и в других спектаклях.

О спектакле

Из "МК": «Тартюф» в полном составе уже вышел на большую сцену. Если посмотреть со стороны, то можно схватиться за голову: да Мольер ли это? И в самом деле — тот ли это "Тартюф", который помнят театралы по знаменитому спектаклю Анатолия Эфроса? Отвечаем: совсем не тот. Потому что на дворе XXI век, который посредством Мольера режиссирует Нина Чусова. А у Чусовой — все с ног на голову, шиворот-навыворот. Достаточно посмотреть на костюмы, которые придумал Павел Каплевич. В женском платье преобладают три колера — бордовый, зеленый, голубой. Их яркость бьет по глазам, как нож преступника. Преступник в данном случае не натяжка. Господин Тартюф, согласно трактовке режиссера, вернулся из мест не столь отдаленных, и биография его темна. Достаточно взглянуть на костюмчик — он у него в полосочку. Но не в вертикальную, а в поперечную. Хотя мужское окружение прохвоста имеет на костюме именно полоску сверху вниз. Тартюфа репетирует Олег Табаков. — Время страшно изменилось, — говорит Олег Павлович в перерыве. — Сегодня Тартюф другой. Собственно, достаточно посмотреть вокруг, чтобы увидеть столько их. .. О, это очень непростой и очень страшный тип.
У типа есть двойник — его придумала Чусова и на роль двойника позвала актера Владимира Федорова, чью необычную фактуру любят использовать киношники. Федоров — карлик, по образованию физик, но чрезвычайно артистичная и художественная натура. В версии Чусовой он проходит под именем Лоран и является как бы комментарием к действиям и даже мыслям Тартюфа.