Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>МХТ имени Чехова

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Солнце сияло | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю | Я пришёл

Белое на чёрном

 

В спектакле заняты:

Автор - Рубен Давид Гонсалес Гальего

Режиссёр - Марина Брусникина

Художник - Екатерина Белозерцева

Художник по костюмам - Светлана Калинина

Художник по свету - Мария Белозерцева

Хореограф - Ирина Никифорова

Автор музыкального оформления - Алёна Хованская

Ассистент режиссёра - Валерий Трошин

Помощник режиссёра - Ирэна Архангельская

Продолжительность - 2 часа 15 минут без антракта

В спектакле звучат колыбельные П. Чайковского и В. Гаврилина,

"Песня о Тбилиси", испанская народная музыка, произведения

И.С. Баха, С. Рахманинова, А. Скарлатти в переложении для

гитары, Andante из 21-го концерта В. А. Моцарта

Ольга Литвинова,

Кристина Бабушкина,

Янина Колесниченко,

Юлия Чебакова,

Алёна Хованская,

Алексей Агапов,

Павел Ващилин,

Роман Кириллов,

Олег Мазуров,

Валерий Трошин,

Юлия Полынская

(актриса Театра Табакова)

Оценка: 10+

Отзыв: Я не могу разобрать этот спектакль, не могу его прорецензировать или проанализировать. И думаю, что этого не сможет никто. Но могу сказать, что это, возможно, лучший спектакль Брусникиной, один из самых лучших спектаклей этого сезона и один из самых лучших спектаклей, которые я видел вообще. "Белое на чёрном" - прямой, простой, проникновенный, искренний, непосредственный, честный и чистый разговор актёров со зрителями. Иногда он приобретает нотки грустные, тяжёлые, резкие, жёсткие, почти агрессивные, иногда - весёлые, жизнерадостные, очень тёплые. Из Актёров очень трудно выделить кого-то одного, или даже нескольких; в определённый момент практически каждый из них по-настоящему раскрывается и существует (слово "играет" здесь совсем не подходит) душераздирающе. И всё же лучшие - Кириллов, Трошин, Мазуров, Ващилин, Агапов, Колесниченко, Литвинова, Бабушкина, Чебакова, Полынская и ХованскаяJ. В некоторых сценах актёры, как и в предыдущих спектаклях Брусникиной, относятся к своим героям немного отстранённо, но об иронии, бывшей в "прошлых" спектаклях, здесь речь не идёт. В спектакле очень важны и интересны визуальные и звуковые элементы - колокольный звон, гитарные наигрыши, велосипедные звонки, музыкальные сцены, фламенко без музыки под выстукиваемый актёрами ритм, велосипеды без колёс, горящие велосипедные фары, девушка, едущая на велосипеде, облачное небо, белые и чёрные "доски" (когда Рубен впервые за долгое время видит над головой небо, а не белый потолок, белое полотно "увозят", открывая находящееся за ним небо; при словах о чёрных и белых полосах белое и чёрное "прокатываются" по сцене, постоянно переплетаясь и чередуясь), игра света. Вообще, по "картинке", "изображению" это один из самых красивых и совершенных московских спектаклей. И понятно, почему спектакль называется не "Чёрным по белому", а "Белое на чёрном" - несмотря на ассоциации, которые вызывает у Гальего белый цвет, белый - это свет, это жизнь, и если есть в большом количестве и настоящем качестве чёрный - цвет борьбы и надежды - белый обязательно появится и победит.

Об авторе: Рубен Давид Гонсалес Гальего родился в 1968 году в Москве. Внук Игнасио Гальего - генерального секретаря коммунистической партии народов Испании. Парализован (детский церебральный паралич). В возрасте полутора лет был разлучён с матерью, самостоятельно отыскать которую ему удалось лишь в 2000 году. Воспитывался в специализированных детских домах для детей-инвалидов в разных городах России. Учился в Новочеркасском торгово-коммерческом техникуме. В 2001 году на волнах радио "Свобода" прозвучал цикл его автобиографических рассказов "Записки из детского дома", которые легли в основу книги "Белое на чёрном", вышедшей в 2002 году. Позднее это произведение было издано во Франции, Испании, Германии, Италии и на Тайване. Лауреат премии "Букер - Открытая Россия" за 2003 год и премии Фонда поддержки и развития Театра Табакова за жизненный и литературный подвиг (2004 год). Живёт в Мадриде.

 

Из интервью Рубена Гальего "Известиям" (8 декабря 2003):

 

- В романе Вы описали часть своей жизни - самую страшную, безнадёжную, но оставили за кадром хэппи-энд - встречу с матерью спустя 30 лет разлуки, спасение из нетерпимой к инвалидам России и т.д. Почему?

 

- Потому что его не было - жизнь продолжается, борьба продолжается, мне до сих пор приходится выживать, ничего не закончилось. И в жизни нет хэппи-энда, и в книге тоже его нет. А вообще роман подразумевает двух равноправных участников процесса. Если у вас в процессе чтения появляется ощущение безнадёжности, это значит только одно: она у вас внутри. Мне кажется, в каждой истории из этой книги есть маленький хэппи-эндик. Если человек готов драться до последнего и не сдаваться, это уже хэппи-энд - и не нужно никаких дополнительных факторов.

 

- Некоторые критики обвиняют вас в том, что ваш герой, читай - автор, жалуется на жизнь, хотя у него она лучше, чем у многих.

 

- Это не жалобы. Я просто обозначаю свои амбиции. А насчёт того, у кого жизнь лучше, у кого хуже… Я думаю, как жизнь сделал, так она и получилась.

 

- Те страдания и лишения, через которые вы прошли, могут заставить возненавидеть всё на свете, включая саму жизнь. С вами это было?

 

- Нет, конечно. Те, кто испытывал ненависть, умерли, потому что она не даёт возможности выжить. Ненависть непрактична. Наверное, в этом тоже часть хэппи-энда.