|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спектакли МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление
и наказание | Пролётный
гусь | Пьемонтский зверь
| Священный
огонь | Скрипка и
немножко нервно | Солнце сияло | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота | Учитель
словесности | Художники
| Школа злословия
| Ю | Я пришёл Белое на чёрном
Оценка: 10+ Отзыв: Я не могу разобрать этот спектакль, не могу его прорецензировать
или проанализировать. И думаю, что этого не сможет никто. Но могу сказать, что
это, возможно, лучший спектакль Брусникиной, один из самых лучших спектаклей
этого сезона и один из самых лучших спектаклей, которые я видел вообще.
"Белое на чёрном" - прямой, простой, проникновенный, искренний,
непосредственный, честный и чистый разговор актёров со зрителями. Иногда он
приобретает нотки грустные, тяжёлые, резкие, жёсткие, почти агрессивные, иногда
- весёлые, жизнерадостные, очень тёплые. Из Актёров очень трудно выделить
кого-то одного, или даже нескольких; в определённый момент практически каждый
из них по-настоящему раскрывается и существует (слово "играет" здесь
совсем не подходит) душераздирающе. И всё же лучшие - Кириллов, Трошин,
Мазуров, Ващилин, Агапов, Колесниченко, Литвинова, Бабушкина, Чебакова,
Полынская и ХованскаяJ. В
некоторых сценах актёры, как и в предыдущих спектаклях Брусникиной, относятся к
своим героям немного отстранённо, но об иронии, бывшей в "прошлых"
спектаклях, здесь речь не идёт. В спектакле очень важны и интересны визуальные
и звуковые элементы - колокольный звон, гитарные наигрыши, велосипедные звонки,
музыкальные сцены, фламенко без музыки под выстукиваемый актёрами ритм,
велосипеды без колёс, горящие велосипедные фары, девушка, едущая на велосипеде,
облачное небо, белые и чёрные "доски" (когда Рубен впервые за долгое
время видит над головой небо, а не белый потолок, белое полотно
"увозят", открывая находящееся за ним небо; при словах о чёрных и белых
полосах белое и чёрное "прокатываются" по сцене, постоянно
переплетаясь и чередуясь), игра света. Вообще, по "картинке",
"изображению" это один из самых красивых и совершенных московских
спектаклей. И понятно, почему спектакль называется не "Чёрным по
белому", а "Белое на чёрном" - несмотря на ассоциации, которые
вызывает у Гальего белый цвет, белый - это свет, это жизнь, и если есть в
большом количестве и настоящем качестве чёрный - цвет борьбы и надежды - белый
обязательно появится и победит. Об авторе: Рубен Давид Гонсалес Гальего
родился в 1968 году в Москве. Внук Игнасио Гальего - генерального секретаря
коммунистической партии народов Испании. Парализован (детский церебральный
паралич). В возрасте полутора лет был разлучён с матерью, самостоятельно
отыскать которую ему удалось лишь в 2000 году. Воспитывался в
специализированных детских домах для детей-инвалидов в разных городах России.
Учился в Новочеркасском торгово-коммерческом техникуме. В 2001 году на волнах
радио "Свобода" прозвучал цикл его автобиографических рассказов
"Записки из детского дома", которые легли в основу книги "Белое
на чёрном", вышедшей в 2002 году. Позднее это произведение было издано во
Франции, Испании, Германии, Италии и на Тайване. Лауреат премии "Букер -
Открытая Россия" за 2003 год и премии Фонда поддержки и развития Театра
Табакова за жизненный и литературный подвиг (2004 год). Живёт в Мадриде. Из интервью Рубена Гальего "Известиям" (8 декабря
2003): - В романе Вы описали часть своей жизни - самую страшную,
безнадёжную, но оставили за кадром хэппи-энд - встречу с матерью спустя 30 лет
разлуки, спасение из нетерпимой к инвалидам России и т.д. Почему? - Потому что его не было - жизнь продолжается, борьба
продолжается, мне до сих пор приходится выживать, ничего не закончилось. И в
жизни нет хэппи-энда, и в книге тоже его нет. А вообще роман подразумевает двух
равноправных участников процесса. Если у вас в процессе чтения появляется
ощущение безнадёжности, это значит только одно: она у вас внутри. Мне кажется,
в каждой истории из этой книги есть маленький хэппи-эндик. Если человек готов
драться до последнего и не сдаваться, это уже хэппи-энд - и не нужно никаких
дополнительных факторов. - Некоторые критики обвиняют вас в том,
что ваш герой, читай - автор, жалуется на жизнь, хотя у него она лучше, чем у
многих. - Это не жалобы. Я просто обозначаю свои амбиции. А насчёт
того, у кого жизнь лучше, у кого хуже… Я думаю, как жизнь сделал, так она и
получилась. - Те страдания и лишения, через которые вы
прошли, могут заставить возненавидеть всё на свете, включая саму жизнь. С вами
это было? - Нет, конечно. Те, кто испытывал ненависть, умерли,
потому что она не даёт возможности выжить. Ненависть непрактична. Наверное, в
этом тоже часть хэппи-энда. |