|
Ундина
В скобках
имена актёров, больше в спектакле не участвующих
Оценка: 10 Отзыв: Всё-таки я
не видел больше ни одного такого красивого, волшебного, совершенного Спектакля.
И окончательно убедился, что Ундина не для детей, с каждым действием
спектакль "серьёзнеет", взрослеет вместе с самой Ундиной. В первом
акте действие происходит в каком-то сказочном, таинственном, неземном месте,
за прозрачным занавесом, увеличивающем этот эффект. Во втором - в удивительно
красивом, роскошном дворце, но он гораздо более реальный. А декорации
третьего акта очень условны, и не имеют уже никакого значения - всё
происходит вне времени и места. Но и первое, и второе действия наполнены
незначительными и малозаметными предвестиями будущей беды... За время
спектакля Ундина проходит огромный путь "девочка-девушка-Женщина",
и постепенно жизнь превращается для неё из игры в сочетание страдания и
счастья; но в конце её возвращают на исходную точку этого пути, заставляя её
забыть всё ей приобретённое и познанное, забыть её Любовь, что, вероятно, с
ней происходит не в первый раз. Эти перемены в Ундине замечательно и очень
тщательно переданы Ольгой Литвиновой. В целом спектакль - это не просто история
о любви и о греховности человеческого мира и неспособности его принять
чистоту, совершенство и Свет (напротив, это всё он стремится загубить), о
несочетаемости этого мира с тем; это - очень сильный рассказ о тупике,
безвыходности и обречённости человеческих (и русалочьих-:) отношений и
чувств. В то же время текст пьесы настолько непосредственный, искренний,
простой и открытый, свободный от всех штампов, что исполнение её очень
хрупко, здесь не должно быть ни грамма фальши, неискренности, не-веры, поскольку
это вызовет смех и непонимание, сразу разрушив весь спектакль. Но этому
Спектаклю такого не грозит никогда! И хотелось бы особенно отметить работы,
кажется, вечно молодого Сергея Колесникова, Владимира Тимофеева (его
Русалочий царь и Фокусник - некий злой и мудрый гений, следящий за всем
происходящим и руководящий им, воплощение руки "Судьбы", которой
осуществляется всё неизбежное), Эдуарда Чекмазова (такой трогательный Король
получился, всем желающий добра и несоответствующий окружающему ему искусственному
миру) Анастасию Скорик (её Берта действительно страстно любит Ганса - но всё
же меньше, чем Ундина; отдать свою жизнь за него она не готова), Павла
Ващилина (безусловно одна из самых лучших его ролей, здесь каждое слово
сильно прочувствовано, наполнено огромным смыслом; кажется, только его
Бертран понимает совершенство Ундины и в состоянии понять её душу), Игоря
Верника (насколько я помню, Камергер Трошина - персонаж безвредный,
"Друг Зала", а вот в Камергере Верника определённо есть что-то
демоническое), Кирилла Трубецкого (это же надо - сказать несколько фраз и
вызвать одно из самых ярких в спектакле впечатлений; он полностью
соответствует данному ему Камергером-Верником определению "Лучший артист
нашей труппы "Скорик and Ко") и
Романа Кириллова (его я вообще не смог узнать-:). О спектакле: Красивая и печальная средневековая
легенда о любви мужественного рыцаря и прекрасной юной русалки была
переложена на язык сцены в 30-х годах нашего столетия французским драматургом
Жаном Жироду. Режиссер Николай Скорик поставил "Ундину" изящно,
тонко и с размахом - спецэффектами, игрой огней и звуков, роскошными
декорациями и костюмами. «Ундина» — романтическая история любви, полная
необыкновенной красоты и волшебства, переносит в мир чудес
и сказочных превращений. |