|
Театр "Комплисите", Лондон Шум времени
Оценка: 0,5 Отзыв: Спектакль
начинался очень многообещающе. На сцену выходят музыканты оркестра, кажется,
сейчас заиграют… но вдруг гаснет свет, звучит фонограмма аплодисментов, переходящих
в шум дождя, переходящий в звук радио. На сцене освещается старый приёмник,
ведущий краткий экскурс в историю, который открывается сообщением о том, что
"Блэр обратился к населению, потрясённый терактами в лондонском метро"
и кончающийся рассказом об изобретении радио. Однако надеждам не суждено было
сбыться. Я наконец узнал, что такое радиотеатр. Слов в спектакле нет, есть
только "закадровая" речь - описание значения и восприятия музыки, различные
цитаты, почти не прекращающиеся в первой половине спектакля. При этом они в
основном практически никак не связаны ни с играемой параллельно музыкой, ни с
видеорядом, ни с "картинкой" спектакля, движениями актёров, всё
существует отдельно друг от друга. Есть несколько ярких визуальных образов
(белые силуэты, как привидения, парящие над сценой; "человек-виолончель";
звёздное небо). Но это всё; в спектакле нет души, нет чувства, они вообще не
требуются от актёров, впрочем, очень техничных и в совершенстве владеющих
телом; даже "закадровая речь" звучит однотонно, с неменяющейся
интонацией, почти без выражения. Последние 40 минут спектакля
оркестр виртуозно исполняет потрясающую по красоте и настроению музыку
Шостаковича - но к театру это уже не имеет никакого отношения; театру это
противопоказано, в театре такого быть не должно. Совести у МакБерни нет -
заставить зрителей, пришедших в театр, 40 минут слушать в
полумраке концерт классической музыки! Зал изнемогает, пребывает в полуспящем
- полумёртвом состоянии. После каждого иностранного спектакля всё больше убеждаюсь в том, что русский Театр сегодня самый лучший, самый сильный, самый театральный и, за очень редкими исключениями, худший московский спектакль на порядок выше лучшего зарубежного. |