Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Спектакли

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю

Преступление и наказание

Автор

Ф. М. Достоевский

Режиссёр

Елена Невежина

Художник

Владимир Максимов

Художник по костюмам

Светлана Калинина

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Композитор

Алеся Маньковская

Помощник режиссёра

Ольга Рослякова

Продолжительность

3 часа с 1 антрактом

Серым цветом выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле

Родион Романович Раскольников

Евгений Цыганов

(Актёр Мастерской Фоменко)

Пульхерия Александровна Раскольникова

Наталья Кочетова

Авдотья Романовна Раскольникова

Екатерина Соломатина

Дмитрий Прокофьич Разумихин

Максим Виторган

Порфирий Петрович

Андрей Ильин

Соня Мармеладова

Елена Панова

Маляры

Роман Кузнеченко,

Владимир Тимофеев

Николка

Сергей Медведев,

Александр Салминов

 

Оценка:10

Отзыв: Гениальная игра Цыганова. Ильин (Порфирий), Виторган (Разумихин) и Панова (Соня) сыграли своих персонажей именно такими, какими я их себе представлял. Очень красивая музыка, а про необычность и интересность постановки и говорить не надо. По-моему, очень правильно и интересно то, что спектакль содержит только промежуточную часть между преступлением и наказанием, что позволяет сосредоточить внимание на отношениях Раскольникова с другими персонажами и через них лучше понять его самого. Потрясающие сцены диалогов Раскольникова с Соней и Порфирием, его прощания с близкими в конце. Очень понравилась идея, что Порфирий в некотором роде санитар, врач. Вообще, его перевоплощения играют огромную роль в спектакле - разговаривая с Раскольниковым он превращается (возможно, в его глазах!) то в убиенную старушку, то в Наполеона, человека, который, по мнению Раскольникова "имел право".

О спектакле: Роман, который проходит через всю нашу жизнь, который мы изучаем в школе, а потом перечитываем, находя все новые вопросы, — сегодня поставлен на сцене Художественного театра. Режиссер Елена Невежина заново «прочитывает» некоторые главы романа — медленно, вдумчиво, никого не осуждая, не развешивая ярлыков. Она пытается понять, почему Раскольников не перестает быть современной фигурой уже более ста лет. В этом спектакле нет эстрадной броскости большинства многих модных сегодня постановок. Он поставлен скорее традиционно, то есть, с точными, глубокими актерскими работами; в нем режиссер убедительно раскрывает текст Достоевского, и предлагает зрителям свое видение истории о преступлении и наказании. 

Достоевский о романе: