Спектакли МХТ: Амадей | Антигона
| Белая
гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё
один день | Вишнёвый
сад | Господа
Головлёвы | Гримёрная
| Живи и
помни | Изображая
жертву | Исповедь
горячего сердца | Кабала святош
| Количество
| Копенгаген
| Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня
| Лёгкий
привкус измены | Лунное чудовище
| Мещане | МХАТовские
вечера | Нули
| Обломов
| Осада
| Последний
день лета | Последняя жертва
| Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский
зверь | Священный
огонь | Скрипка
и немножко нервно | Сонечка
| Старосветские
помещики | Тартюф | Татуированная роза
| Терроризм
| Тот, кто
получает пощёчины | Ундина |
Утиная охота
| Учитель
словесности | Художники
| Школа злословия
| Ю
Преступление и наказание
Автор |
Ф. М. Достоевский |
Режиссёр |
Елена Невежина |
Художник |
Владимир Максимов |
Художник по костюмам |
Светлана Калинина |
Художник по свету |
Дамир Исмагилов |
Композитор |
Алеся Маньковская |
Помощник режиссёра |
Ольга Рослякова |
Продолжительность |
3 часа с 1 антрактом |
Серым цветом выделены имена актёров, больше не занятых в спектакле
Родион Романович Раскольников |
(Актёр Мастерской Фоменко) |
Пульхерия Александровна Раскольникова |
Наталья Кочетова |
Авдотья Романовна Раскольникова |
|
Дмитрий Прокофьич Разумихин |
Максим Виторган |
Порфирий Петрович |
|
Соня Мармеладова |
|
Маляры |
Роман Кузнеченко, Владимир Тимофеев |
Николка |
Александр Салминов |
Оценка:10
Отзыв: Гениальная
игра Цыганова. Ильин (Порфирий), Виторган (Разумихин) и Панова (Соня) сыграли
своих персонажей именно такими, какими я их себе представлял. Очень красивая
музыка, а про необычность и интересность постановки и говорить не надо.
По-моему, очень правильно и интересно то, что спектакль содержит только
промежуточную часть между преступлением и наказанием, что позволяет
сосредоточить внимание на отношениях Раскольникова с другими персонажами и
через них лучше понять его самого. Потрясающие сцены диалогов Раскольникова с
Соней и Порфирием, его прощания с близкими в конце. Очень понравилась идея, что
Порфирий в некотором роде санитар, врач. Вообще, его перевоплощения играют огромную
роль в спектакле - разговаривая с Раскольниковым он превращается (возможно, в
его глазах!) то в убиенную старушку, то в Наполеона, человека, который, по
мнению Раскольникова "имел право".
О спектакле: Роман, который проходит через всю
нашу жизнь, который мы изучаем в школе, а потом перечитываем,
находя все новые вопросы, — сегодня поставлен на сцене
Художественного театра. Режиссер Елена Невежина заново «прочитывает» некоторые
главы романа — медленно, вдумчиво, никого не осуждая,
не развешивая ярлыков. Она пытается понять, почему Раскольников
не перестает быть современной фигурой уже более ста лет. В этом спектакле
нет эстрадной броскости большинства многих модных сегодня постановок.
Он поставлен скорее традиционно, то есть, с точными, глубокими
актерскими работами; в нем режиссер убедительно раскрывает текст
Достоевского, и предлагает зрителям свое видение истории
о преступлении и наказании.
Достоевский о романе: