Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

Спектакли МХТ: Амадей | Антигона | Белая гвардия | Белое на чёрном | Вечность и ещё один день | Вишнёвый сад | Господа Головлёвы | Гримёрная | Живи и помни | Изображая жертву | Исповедь горячего сердца | Кабала святош | Количество | Копенгаген | Король Лир | Кошки-мышки | Кысь | Лес | Лесная песня | Лёгкий привкус измены | Лунное чудовище | Мещане | МХАТовские вечера | Нули | Обломов | Осада | Последний день лета | Последняя жертва | Преступление и наказание | Пролётный гусь | Пьемонтский зверь | Священный огонь | Скрипка и немножко нервно | Сонечка | Старосветские помещики | Тартюф | Татуированная роза | Терроризм | Тот, кто получает пощёчины | Ундина | Утиная охота | Учитель словесности | Художники | Школа злословия | Ю | Я пришёл

Лунное чудовище

Автор

Ричард Калиноски

Режиссёр

Александр Григорян

Художник

Александр Боровский

Художник по свету

Мария Белозерцева

Композитор

Мартин Вартазарян

Хореограф

Татьяна Марченко

Помощники режиссёра

Наталия Кольцова,

Татьяна Межина

Редактор

Лидия Богова

Продолжительность

2 часа 30 минут с 1 антрактом

Серым цветом выделены имена актёров, "выбывших" из спектакля

Господин

Сергей Сосновский

Арам Томасян

Сергей Угрюмов,

Алексей Гришин

(Актёры Театра Табакова)

Седа Томасян

Янина Колесниченко,

Эмилия Спивак

(Актриса Театра на Фонтанке)

Винсент, мальчик

Антон Михайлов

(Актёр "Ералаша")

 

Оценка: 9

Отзыв: Казалось бы, главной в спектакле должна быть армянская тема. Но она вторична, становится только поводом для его сюжета, мысли, только фоном.

Арам привозит к себе Седу единственно для того, чтобы жениться и получить потомство, остальное ему безразлично, он ей нисколько не интересуется, она же старается сделать для него всё, что может, найти к нему ключ, понять его, но ответа не находит. Он живёт даже не прошлым, а непонятно чем; он создал для себя какие-то иллюзии, мечты, от которых никак не может отказаться. Ему хочется, чтобы всё в его жизни стало так, как у его отца (по этой причине для него так принципиальна семейная фотография, по этой причине в квартире, где они с Сетой живут вдвоём, 5 стульев - для них и троих детей, которых никогда не будет). Но это невозможно. И очень постепенно Седа, полюбившая Арама, постоянно пытающая его "разговорить", занять его чем-то, кроме его мыслей и страстных, но бесплодных желаний, растапливает лёд, разрушает оболочку, окружающую Арама, его ложную жизнь и под конец даёт ему понять, что он не прав, заставляет наконец его полностью открыться, выговориться, и тем самым наконец происходит его очищение, он перестаёт желать невозможного и для них наступает новая жизнь.

Основной цвет спектакля - голубой, цвет воды, неба, цвет Жизни; приносит и постоянно распространяет всюду этот цвет Седа.

Колесниченко непревзойдённа! Она потрясающая Актриса, в каждой роли она производит всё более сильное впечатление. Совершенно замечательно сыграл Антон Михайлов, мальчик. Обычно маленькие дети на сцене чувствуют себя неловко, неуверенно, здесь этого не было совершенно. При этом он не "аттракцион спектакля", не "необходимая деталь", он не просто произносит слова, он по-настоящему играет, и на очень высоком уровне, не хуже своих взрослых коллег по спектаклю. Очень понравился Сосновский, у него здесь довольно статичная, "описательная", неэмоциональная роль, и тем не менее у него получается эту роль проживать, держать зал. Надеюсь, что у него будут и более крупные работы. Угрюмов тоже понравился, особенно в некоторых сценах, но, возможно, он пока ещё не совсем "разыгрался" в этой роли.

Александр Григорян о спектакле: Страшную катастрофу моего народа, когда на территории Турции было уничтожено полтора миллиона армян, запечатлел и кинематограф, и литература, и живопись. И до сих пор эта трагедия не может не волновать людей.

Но пьеса Ричарда Калиноски "Лунное чудовище" меня задела не только пронзительной болью о тех событиях, но привлекла рассказом о людях, которые после пережитого сумели вернуться к простым человеческим радостям, совершать ясные и добрые поступки.

В основе любого насилия лежит культ.

Культ силы и власти, культ личности и разного рода обрядов, и человек сумеет сохранить себя, если будет свободен от любого культового давления.

Мне бы хотелось, чтобы и в наши тревожные, полные драматизма дни, опыт прошлого и пережитого давал людям возможность освобождения от душевной тяжести, перенесённых бед и страданий, существующих в мире.