Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Новая драма - 2005

Дрейф

Жасмин

Околесица

Физиология Рода

Шахта

Премьеры 2002-2003

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Студия театрального искусства

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Complicite"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр Около дома Станиславского

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Фестиваль "Новая драма"

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

Театр Vesturport&ArtBox, Рейкьявик

Дрейф

Автор

Йун Атли Йонассон

Режиссёр

Хафлиди Арнгримссон

Сценография

Боркур Йонссон,

Хлунур Кристьянссон

Музыка

Бьерн Кристьянссон,

Сигурйон Бринк

Продолжительность

2 часа 10 минут с антрактом

 

Актёры:

Бьерн Хлунур Харалдссон

Гисли Орн Гардарссон

Ингвар Е. Сигурдссон

Нина Догг Филиппусдоухтир

Олафур Еджилл Эджилссон

Викингур Кристьянссон

 

Оценка: 8,5

Отзыв: Посреди сцены, на большом расстоянии от первого ряда одиноко стоит большая коробка. Она напоминает ящик для портовых грузов, а один из рыбаков, её обитателей, сравнивает её с гробом. Внутри коробки - корабельная каюта, в которой в основном происходит действие спектакля. Живущие в ней герои - одни в этом мире, одни в пустоте, больше никого и ничего за много миль. В каюте - тесная двухэтажная койка, стол, несколько табуреток, приёмник, телевизор с видеомагнитофоном, небольшая плитка, ножи, кастрюля и прочие кухонные принадлежности. У рыбаков нет ничего в этой жизни, их нисколько не интересуют ни женщины, ни море, ни сама жизнь; им всё опостылело. Единственное, на что они способны - играть в карты, пить пиво и смотреть порно, ругаться и подшучивать друг над другом, запертые в своей коробке. Время от времени кто-то из них начинает вспоминать молодость, самые счастливые моменты своей жизни, говорит о своих мечтах или описывает своё ужасное существование - на время этих монологов герои вырываются из обрыдшего пространства каюты, приближаются к зрителям и дружно поют. В эти моменты они, обречённые на вечное сосуществование, тесно связанные друг с другом и оттого больше друг друга ненавидящие, чем любящие, действительно едины. Но каждый раз песня кончается, и, тяжело вздыхая, они возвращаются в свою тюрьму. Наконец один из них не выдерживает, и, рассказав о своей ужасной жизни и своём одиночестве, вешается. Никто ему не мешает, его смерть никто не переживает. Потом умерший является к своим бывшим товарищам и говорит с ними, как живой, нисколько не отличаясь от того, каким он был при жизни - для него и на том свете ничего не изменилось. Не изменится никогда. Выхода нет, то, о чём с упоением рассказывали герои, прошло, то, о чём они мечтали, никогда не сбудется.

Завершает спектакль страшно, пронизывающе звучащая песня о "каюте, комнате на корабле, комнате, которая убивает людей, больших и сильных людей".

В спектакле удивительные по силе и точности актёрские работы, такие, которые можно увидеть крайне редко. С первого появления актёров на сцене и до самого конца спектакля не покидает ощущение, что это настоящие исландские рыбаки, простые люди, не имеющие никакого представления о театре, что перед нами действительно проходит их жизнь, жизнь на краю света.

Всё бы замечательно - если бы не перевод. Кажется, все зрители были едины в желании убить синхронистку или хотя бы закидать её чем-нибудь. Она переводила не меньше 10 процентов текста, то что переводила - переводила очень условно, к тому же с опережением или, что случалось чаще, с опозданием. Кроме того, её голос был слышен в зале и без наушников, однако так слова нельзя было разобрать, он мешал восприятию спектакля и эхом отдавал звучащий в наушниках текст.