Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Новая драма - 2005

Дрейф

Жасмин

Околесица

Физиология Рода

Шахта

Премьеры 2002-2003

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Студия театрального искусства

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Complicite"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр Около дома Станиславского

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Фестиваль "Новая драма"

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

Театр имени Генриха Маляна, Ереван

Физиология Рода

Автор

Агаси Айвазян

Инсценировка и постановка

Нарине Малян

Оформление и костюмы

Музыкальное оформление

Т. Сиравян

Продолжительность

1 час 40 минут без антракта

 

Части спектакля:

Старая Епраксия и её пожилой сын

Скандалисты

Физиология Рода

Музыкальный звонок

в доме старого интеллигента

Киракос

Актёры:

Л. Азизян

А. Саргсян

Р. Бандурян

Л. Мелоян

М. Степанян

С. Шагинян

Г. Овакинян

К. Назарян

А. Едигарян

Л. Казарян

 

Оценка: 8,5

Отзыв: Это чуть ли не самый светлый, жизнерадостный, жизнеутверждающий и позитивный спектакль, который я видел.
Он поставлен по 5 рассказам и небольшим пьесам; но при этом проза сыграна и поставлена так, что тоже выглядит драматическими отрывками.

Первый рассказ я, к сожалению, почти не воспринял - отрывок был очень коротким, всю первую его половину продолжали прибывать зрители, потом было очень трудно свыкнуться с переводом, оказавшимся совсем не синхронным-:(
Вторая часть, "Скандалисты", рассказывает об армянской семье. Все родственники постоянно ссорятся из пустяков - то каждый поёт свою песню, то у всех разные точки зрения на то, где находится Арзрум; последний скандал возникает из-за того, что у каждого своё мнение по вопросу причин их постоянных ссор. По его окончании умирает глава семейства, старый дедушка. Его смерть все сначала воспринимают как шутку. А потом весело и наконец дружно вместе везут его гроб (чем-то похоже на "Когда я умирала"-:) и просят водителя ехать побыстрее.
Третий отрывок, который и называется "Физиология Рода" - о двух армянах, переживающих за разобщённость своих соотечественников и мечтающих о создании армянского завода. Но все кузнецы работают отдельно и не хотят объединяться, а "агитаторов" всё время прогоняют. В результате одного из "певцов коллективного труда", Костана, они приглашают вместе выпить. Но выпив, он продолжает свои речи, за что оказывается сильно избит. Однако на следующий день он снова к ним приходит, прихрамывая, с переломанной рукой и без зубов с извинениями протискиваясь по залу между стоящими в проходе зрителями. Чтобы сказать - как хорошо работать вместе! Вы так здорово вчетвером меня избили, один на один не получилось бы!
Последний рассказ, "Киракос" - единственный серьёзный. Речь идёт о семье, когда-то состоявшей из 27 человек, но после геноцида их остаётся только двое. На Новый год к ним приходят 2 соседа. И один из них говорит - был когда-то первый человек, Киракос, потом количество людей всё увеличивалось и увеличивалось, и в каждом новом человеке от Киракоса остаётся всё меньше и меньше. Но Киракос есть, он объединяет всех людей, он один и он един. Делая кому-то добро, мы делаем его Киракосу, то есть себе, и то же самое со злом. И герои жалеют Чингисхана, а потом турков и всех, кто причинил им зло. Они говорят - мы должны гордиться, что всегда были жертвами. Через год соседи умирают, мать и сын снова вдвоём. Но рядом с их местом жительства - роддом, и в этот день рождаются 27 младенцев. Киракос размножается, жизнь продолжается и так будет всегда.

Спектакль замечательно, очень тонко поставлен, здесь нет никаких оригинальных ходов, главное для режиссёра и для актёров - оживить эти рассказы, донести до зрителей их простой и сильный смысл, и просто показать: армяне - лучшие. Актёры играют с огромным задором, удовольствием, заражая этим настроением весь зал и буквально купаясь в спектакле. Браво, Армения!

О сюжете спектакля: