|
Театр имени Генриха Маляна, Ереван
Физиология Рода
Автор
|
Агаси Айвазян
|
Инсценировка и постановка
|
Нарине Малян
|
Оформление и костюмы
|
Музыкальное оформление
|
Т. Сиравян
|
Продолжительность
|
1 час 40 минут без антракта
|
Части спектакля:
|
Старая Епраксия и её пожилой
сын
|
Скандалисты
|
Физиология Рода
|
Музыкальный звонок
в доме старого интеллигента
|
Киракос
|
Актёры:
|
Л. Азизян
|
А. Саргсян
|
Р. Бандурян
|
Л. Мелоян
|
М. Степанян
|
С. Шагинян
|
Г. Овакинян
|
К. Назарян
|
А. Едигарян
|
Л. Казарян
|
Оценка: 8,5
Отзыв: Это чуть ли не
самый светлый, жизнерадостный, жизнеутверждающий и позитивный спектакль,
который я видел.
Он поставлен по 5 рассказам и небольшим пьесам; но при этом проза сыграна и
поставлена так, что тоже выглядит драматическими отрывками.
Первый рассказ я, к сожалению, почти
не воспринял - отрывок был очень коротким, всю первую его половину продолжали
прибывать зрители, потом было очень трудно свыкнуться с переводом,
оказавшимся совсем не синхронным-:(
Вторая часть, "Скандалисты", рассказывает об армянской семье. Все
родственники постоянно ссорятся из пустяков - то каждый поёт свою песню, то у
всех разные точки зрения на то, где находится Арзрум; последний скандал
возникает из-за того, что у каждого своё мнение по вопросу причин их
постоянных ссор. По его окончании умирает глава семейства, старый дедушка.
Его смерть все сначала воспринимают как шутку. А потом весело и наконец дружно
вместе везут его гроб (чем-то похоже на "Когда я умирала"-:) и
просят водителя ехать побыстрее.
Третий отрывок, который и называется "Физиология Рода" - о двух
армянах, переживающих за разобщённость своих соотечественников и мечтающих о
создании армянского завода. Но все кузнецы работают отдельно и не хотят
объединяться, а "агитаторов" всё время прогоняют. В результате
одного из "певцов коллективного труда", Костана, они приглашают
вместе выпить. Но выпив, он продолжает свои речи, за что оказывается сильно
избит. Однако на следующий день он снова к ним приходит, прихрамывая, с
переломанной рукой и без зубов с извинениями протискиваясь по залу между
стоящими в проходе зрителями. Чтобы сказать - как хорошо работать вместе! Вы
так здорово вчетвером меня избили, один на один не получилось бы!
Последний рассказ, "Киракос" - единственный серьёзный. Речь идёт о
семье, когда-то состоявшей из 27 человек, но после геноцида их остаётся
только двое. На Новый год к ним приходят 2 соседа. И один из них говорит -
был когда-то первый человек, Киракос, потом количество людей всё
увеличивалось и увеличивалось, и в каждом новом человеке от Киракоса остаётся
всё меньше и меньше. Но Киракос есть, он объединяет всех людей, он один и он
един. Делая кому-то добро, мы делаем его Киракосу, то есть себе, и то же
самое со злом. И герои жалеют Чингисхана, а потом турков и всех, кто причинил
им зло. Они говорят - мы должны гордиться, что всегда были жертвами. Через
год соседи умирают, мать и сын снова вдвоём. Но рядом с их местом жительства
- роддом, и в этот день рождаются 27 младенцев. Киракос размножается, жизнь
продолжается и так будет всегда.
Спектакль замечательно, очень тонко поставлен, здесь нет никаких оригинальных
ходов, главное для режиссёра и для актёров - оживить эти рассказы, донести до
зрителей их простой и сильный смысл, и просто показать: армяне - лучшие.
Актёры играют с огромным задором, удовольствием, заражая этим настроением
весь зал и буквально купаясь в спектакле. Браво, Армения!
О
сюжете спектакля:
|