|
Театральная обсерватория Галины Полищук
совместно с Театром Русской Драмы, Рига
Жасмин
Автор
|
Инга Абеле
|
Режиссёр
|
Галина Полищук
|
Сценограф
|
Линардс Кулесс
|
Художник по свету
|
Мара Понтага
|
Звукорежиссёр
|
Артур Фишер
|
Музыка
|
Creative Group
of Mistery Music DANGRA
|
Продюсер
|
Беата Барановска
|
Продолжительность
|
2 часа без антракта
|
Жасмина Эка
|
Мария Данилюк
|
Михаэл
|
Андрис Булис
|
Артис;
Эрнест и Элмарс (Умершие муж и
сын
Гретруды Эки)
|
Артурс Крузкопс
|
Лаура Эка,
мать Жасмины
|
Индра Брике
|
Судебный исполнитель
|
Янис Сканис
|
Лана
|
Анна Клевере
|
Виктор
|
Анатолий Фечин
|
Гертруда Эка,
бабушка Жасмины
|
Людмила Голубева
|
Обезьяны
|
Виталий Прокофьев,
Дмитрий Левит
|
Оценка: 4
Отзыв: Когда
зрители входят в зал, актёры уже на сцене. Бабушка обрывает лепестки жасмина
с куста, рядом с которым сидит, главная героиня протирает диван, подметает,
ходит кругами человек в милицейской форме. Мораль - современная жизнь у всех
на виду, спрятаться негде. С левой стороны нагромождена сантехника -
стиральная машина, унитаз, раковина с умывальником. Наверху - большой экран,
у него множество функций. То он напоминает банкомат (перед спектаклем надпись
"Пожалуйста, вставьте Вашу карту" на латвийском, английском и
русском, потом - "выберите город - Москва, Рига, Рио-Де-Жанейро,
Токио", "выберете страну - СССР, Латвия, Чили, Перу",
выбирается СССР - но "Ошибка! нет такой страны"), то транслирует
рекламные ролики (реклама банка, сделанная в стиле советских плакатов с
Родиной-матью и Сталиным, реклама чая), то показывает действия героев за
сценой, то транслирует, как реалити-шоу, в прямом эфире самые драматичные
моменты, происходящие на сцене, причём герои сами снимают друг друга.
У спектакля всего две проблемы. Но проблемы эти - режиссура и актёрская игра.
Играть актёров, похоже, просто не научили, так играют только в мыльных
операх, телепроектах и самых низкокачественных российских сериалов. В этом
тёмном царстве выделяются только трое - Мария Данилюк, играющая гланую
героиню Жасмину (полностью "вытянуть" эту роль актриса не может,
образ почти не развивается за время действия, но чувствуется её способность к
очень хорошей игре), Людмила Голубева - бабушка (сразу видно, что за её
спиной - очень сильная старая актёрская школа психологического театра; но в
спектакле она выглядит ослепительно белой вороной) и Янис Сканис - Судебный
исполнитель (вот он - очень талантливый актёр, у него самая маленькая роль,
однако он произвёл большее впечатление, чем все остальные). И за исключением
нескольких моментов, проблесков, связанных с этими актёрами, я вообще ничего
не почувствовал, в спектакле абсолютно нулевая энергетика. Режиссура очень
невнятна, всё пущено на самотёк. В пьесе очень сильный, насыщенный, сочный,
яркий текст, удивительно сочетание реализма и психологизма с полным абсурдом
- но Галина Полищук не смогла заставить его зазвучать и заиграть, не вложила
в спектакль никакой идеи.
Эту пьесу, уверен, мог бы замечательно поставить Серебренников с актёрами
МХТ, даже вижу расклад по ролям.
О спектакле: У
"Жасмина" трагическая судьба, спектакль дошёл до Москвы в
изменённом виде. Из-за конфликта с Театром Русской Драмы, он стал играться в
другом помещении, на латышском языке (на русском его специально
восстанавливали для показа на "Новой драме") и с изменениями в
актёрском составе.
|