Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

РАМТ

Forever

А зори здесь тихие...

Бескорыстный убийца

Вишнёвый сад

Дневник Анны Франк

Король-олень

Лоренцаччо

Повелитель мух

Правила поведения в современном обществе

Самоубийца

Таня

Тень

Чисто английское привидение

Шинель

Премьеры 2002-2003

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Студия театрального искусства

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Complicite"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр "Практика"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр Около дома Станиславского

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Фестиваль "NET"

Фестиваль "Новая драма"

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

РАМТ

Основная сцена

Таня

Автор

Алексей Арбузов

Режиссёр

Александр Пономарёв

Художник

Елена Мирошниченко

Продолжительность

3 часа с антрактом

В скобках имена больше не участвующих в спектакле актёров

Таня

Дарья Семёнова

Герман, её возлюбленный

Илья Исаев,
Степан Морозов

Шаманова

Наталья Чернявская,
Оксана Санькова

Первое действие

"Итак, она звалась Татьяной…"

Дуся

Нелли Уварова,
Ульяна Урванцева

1-ый гость

Алексей Блохин,
Сергей Пикалов

2-ой гость

Владимир Василенко,
Олег Зима

З-ий гость

Юрий Григорьев,
Алексей Мясников

4-ый гость

Пётр Красилов,
Сергей Рябцев,
Михаил Шкловский

Бабушка

Татьяна Надеждина,
Татьяна Шатилова

Грищенко

Олег Мосалев,
Андрей Сипин

Доктор

Ольга Лысак,
Лариса Моравская

Второе действие

"И снился чудный сон Татьяне…"

Игнат Соколов

Александр Пахомов,
Александр Суворов

1-ая девушка

Нелли Уварова,
Ульяна Урванцева

2-ая девушка

Вера Зотова
[Анна Ходюш]

3-я девушка

Ольга Лысак,
Лариса Моравская

Буфетчик-китаец

Алексей Блохин,
Сергей Пикалов

Петька

Башняк

Владимир Василенко,
Олег Зима

Фурманов

Начальник станции

Юрий Григорьев,
Алексей Мясников

Чапаев

Вася

Пётр Красилов,
Сергей Рябцев,
Михаил Шкловский

Вихрастый парень

Пограничник

Олег Мосалев,
Андрей Сипин

Кенареич

Старик-еврей

Юльен Балмусов,
Николай Каширин

 

Оценка: 10

Отзыв: Спектакль мне показался сделанным в очень ироничном стиле (ирония - к сюжету пьесы и ко всем персонажам, кроме Тани) - в какой-то рецензии на спектакль было описано, как на премьере критики спрашивали друг у друга о Пономарёве: "он стебается или всерьёз?". Мне кажется, что скорее "стебается", относится с иронией, но в то же время и любовью - любовью, возможно, чуть снисходительной, к тому времени, пьесе и всем её героям. Что вовсе не противоречит подлинному трагическому накалу, возникающему во второй половине первого действия и в конце спектакля. Кроме того, я не согласен, что конец - счастливый. Не уверен, что Таня любила Игната. Как в Мастере и Маргарите - "он не заслужил счастья, он заслужил покой"... Ещё этот спектакль всё время сопоставляет пьесу с Пушкиным, на что есть намёк - цитаты из "Евгения Онегина" - в программке. К примеру, второе действие чем-то похоже на сон Татьяны Лариной - охотник (медведь) приводит её к Герману (Онегину) в сопровождении Шамановой (Ольги), затем Герман смотрит на Таню, разговаривает с ней и понимает, что он что-то потерял ("Моё!" - сказал Евгений грозно).

Дарья Семёнова - настоящая жемчужина РАМТа и этого спектакля. После неё другую Таню себе представить невозможно. Очень сильные работы и у Александра Пахомова, Ильи Исаева, Натальи Чернявской. Замечательная, очень яркая массовка.

О спектакле: Итак, она звалась Татьяна… Только жила не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время – только фотография на стене, песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить. Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева «Таня». Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте.