|
РАМТ Основная сцена Таня
В скобках
имена больше не участвующих в спектакле актёров
Оценка: 10 Отзыв: Спектакль мне показался сделанным в
очень ироничном стиле (ирония - к сюжету пьесы и ко всем персонажам, кроме
Тани) - в какой-то рецензии на спектакль было описано, как на премьере
критики спрашивали друг у друга о Пономарёве: "он стебается или
всерьёз?". Мне кажется, что скорее "стебается", относится с
иронией, но в то же время и любовью - любовью, возможно, чуть
снисходительной, к тому времени, пьесе и всем её героям. Что вовсе не
противоречит подлинному трагическому накалу, возникающему во второй половине
первого действия и в конце спектакля. Кроме того, я не согласен, что конец -
счастливый. Не уверен, что Таня любила Игната. Как в Мастере и Маргарите -
"он не заслужил счастья, он заслужил покой"... Ещё этот спектакль
всё время сопоставляет пьесу с Пушкиным, на что есть намёк - цитаты из
"Евгения Онегина" - в программке. К примеру, второе действие чем-то
похоже на сон Татьяны Лариной - охотник (медведь) приводит её к Герману
(Онегину) в сопровождении Шамановой (Ольги), затем Герман смотрит на Таню,
разговаривает с ней и понимает, что он что-то потерял ("Моё!" -
сказал Евгений грозно). Дарья Семёнова - настоящая жемчужина РАМТа и этого спектакля.
После неё другую Таню себе представить невозможно. Очень сильные работы и у
Александра Пахомова, Ильи Исаева, Натальи Чернявской. Замечательная, очень
яркая массовка. О спектакле: Итак, она звалась Татьяна… Только жила
не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда
тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время – только фотография на стене,
песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять
любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить.
Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести
любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева «Таня».
Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте. |