Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

РАМТ

Forever

А зори здесь тихие...

Бескорыстный убийца

Вишнёвый сад

Дневник Анны Франк

Король-олень

Лоренцаччо

Повелитель мух

Правила поведения в современном обществе

Самоубийца

Таня

Тень

Чисто английское привидение

Шинель

Премьеры 2002-2003

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Студия театрального искусства

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Complicite"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр "Практика"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр Около дома Станиславского

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Фестиваль "NET"

Фестиваль "Новая драма"

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

РАМТ

Маленькая сцена

Правила поведения

в современном обществе

Просто лекция

Автор

Жан-Люк Лагарс

Режиссёр

Александр Назаров

Художник

Лариса Ломакина

Художник по свету

Хореограф

Лариса Исакова

Продолжительность

1 час 30 минут без антракта

 

Лектор

Нелли Уварова

Помощники

Елена Карпова,
Татьяна Фейгина,
Наталья Крючкова,
Ольга Чепяленко,
Кирилл Зобов,
Галина Моняхина,
Игорь Питерский,

Татьяна Тихомирова

 

Оценка: 6

Отзыв: Спектакль начинается ещё до появления героини на сцене. Декорации - зеркала, которые отражают зрителей, современное общество, о правилах поведения в котором и пойдёт речь.

Затем на сцену суетливо и беспокойно выходит главная и единственная героиня - Лектор. Она начинает строго, сухо, серьёзно, но при этом с сильным волнением. Она говорит чётко заученный текст, боится что-то пропустить, боится, что её не поймут. Затем она немного расслабляется, открывается, становится естественной. А когда она начинает говорить о любви, помолвке, свадьбе, она преображается, она говорит об этих вещах с настоящим воодушевлением, восхищением, интересом. Потом она не выдерживает и начинает рыдать. Зрители понимают, что она знает об этих правилах лишь понаслышке и уже потеряла всякую надежду освоить их на своём опыте. Когда она начинает говорить о вдове, о трауре, описываемая ею траурная одежда напоминает костюм, в котором она была в начале спектакля - она носит траур по своей жизни, и из того, о чём она рассказывает, она переживёт только смерть.

Однако после спектакля остаётся вопрос "Зачем?". Зачем было ставить эту довольно посредственную, непонятную и неактуальную пьесу? Для бенефиса молодой актрисы? Но можно было выбрать материал получше и поинтересней. Что хотел сказать пьесой автор, а режиссёр спектаклем? Увы, на эти вопросы сложно дать ответ. Поэтому от спектакля остаётся впечатление всего лишь милой, красивой, интересной, весёлой, необычной безделушки.

Однако на него всё же стоит сходить ради Нелли Уваровой. Моноспектакль - самый ценный, большой, лучший и серьёзный (правда, к сожалению, нечастый) подарок и экзамен для молодой актрисы. Этот экзамен Уварова сдала на 10 баллов. Она находится на сцене полтора часа почти без перерыва, и при этом всё время держит внимание зала, меняет свою интонацию и тональность, и именно не играет, а живёт и чувствует, искренне и полно передавая свои чувства зрителям.