|
РАМТ Маленькая сцена Правила поведения в современном обществе Просто лекция
Оценка: 6 Отзыв: Спектакль
начинается ещё до появления героини на сцене. Декорации - зеркала, которые отражают
зрителей, современное общество, о правилах поведения в котором и пойдёт речь. Затем на сцену суетливо и беспокойно
выходит главная и единственная героиня - Лектор. Она начинает строго, сухо,
серьёзно, но при этом с сильным волнением. Она говорит чётко заученный текст,
боится что-то пропустить, боится, что её не поймут. Затем она немного
расслабляется, открывается, становится естественной. А когда она начинает
говорить о любви, помолвке, свадьбе, она преображается, она говорит об этих
вещах с настоящим воодушевлением, восхищением, интересом. Потом она не
выдерживает и начинает рыдать. Зрители понимают, что она знает об этих
правилах лишь понаслышке и уже потеряла всякую надежду освоить их на своём
опыте. Когда она начинает говорить о вдове, о трауре, описываемая ею траурная
одежда напоминает костюм, в котором она была в начале спектакля - она носит
траур по своей жизни, и из того, о чём она рассказывает, она переживёт только
смерть. Однако после спектакля остаётся
вопрос "Зачем?". Зачем было ставить эту довольно посредственную,
непонятную и неактуальную пьесу? Для бенефиса молодой актрисы? Но можно было
выбрать материал получше и поинтересней. Что хотел сказать пьесой автор, а
режиссёр спектаклем? Увы, на эти вопросы сложно дать ответ. Поэтому от спектакля
остаётся впечатление всего лишь милой, красивой, интересной, весёлой,
необычной безделушки. Однако на него всё же стоит сходить
ради Нелли Уваровой. Моноспектакль - самый ценный, большой, лучший и
серьёзный (правда, к сожалению, нечастый) подарок и экзамен для молодой
актрисы. Этот экзамен Уварова сдала на 10 баллов. Она находится на сцене
полтора часа почти без перерыва, и при этом всё время держит внимание зала,
меняет свою интонацию и тональность, и именно не играет, а живёт и чувствует,
искренне и полно передавая свои чувства зрителям. |